e Зачем регистрировать товарный знак в интернете?

5 причин для регистрации товарного знака онлайн-предпринимателю

Статья будет полезна самозанятым, ИП и юрлицам, которые продвигают свое дело в интернете. Перед началом продаж нужно убедиться, что бренд не нарушает ничьих прав на торговый знак. И зарегистрировать его в Роспатенте, чтобы защитить свои права. Для этого есть как минимум пять причин.

1. Можно будет заблокировать тех, кто пытается копировать или использовать ваш товарный знак без разрешения

Такие ситуации в интернете не редкость:

А вот пример из реальной жизни: одна из компаний использовала обозначение «loreal». Правообладатели заметили это и обратились в суд, который всегда встает на сторону владельца товарного знака. Как итог: ответчика обязали переименовать компанию и запретили продажу товаров под брендом «loreal». Кроме того, назначили выплатить компенсацию — 50 000 ₽. 

При наличии зарегистрированного товарного знака:

●     обратитесь к компании-нарушителю с просьбой удалить незаконный материал;

●     если никакой реакции не последовало — готовьте иск в суд.

2. Будут не страшны «патентные тролли»

Патентными троллями называют юристов и компании, которые зарабатывают на патентных исках. Они находят бренды, у которых еще нет товарного знака, и регистрируют интеллектуальную собственность на себя. А после — идут в суд с предъявлением иска за нарушение прав на товарный знак. В случае успеха они получают компенсацию от бренда и лишают компанию права использовать наименование. 

Жертвами патентных троллей могут стать и крупные корпорации. Так в 2018 году бизнесмен Азамат Ибатуллин потребовал аннулировать товарный знак телепередачи Top Gear (BBC). Роспатент поддержал требования Ибатуллина, а юристы BBC были вынуждены дойти до суда.

3. Выплата за нарушение прав на товарный знак — до 5 млн ₽ 

Именно столько вы можете получить, если кто-то незаконно использует ваше право на бренд — незаконное копирование зарегистрированного товарного знака по Гражданскому кодексу РФ предусматривает выплаты пострадавшему правообладателю до 5 млн ₽ за одно нарушение. И в два раза больше в случае повторного нарушения. 

Например, в 2018 году индивидуальный предприниматель получил по суду 2 млн ₽ от конкурента, который вставил в кодировку своего сайта чужой товарный знак в виде HTML-кода для того, чтобы лучше отображаться в поисковике (№ А45-5897/2018).

Или вот еще пример: суд согласился с позицией истцов и взыскал сразу 5 млн ₽ с нарушителей, которые в течение нескольких лет вели онлайн-торговлю одежды с похожим брендом (№ А41-39390/2020).

4. Убедиться, что вы не нарушаете чужих прав на товарный знак

Оформление прав на бренд — это всегда действенная защита от того, чтобы самому не стать нарушителем. 

Представьте:

  • Маша придумала концепцию бренда от А до Я, вложила деньги в продвижение и запустила производство. 
  • Проходит время, и по юридическому адресу ей приходит письмо от фирмы, работающей под схожим наименованием в другом регионе. 
  • Оказывается, что используемый товарный знак отнюдь не нов. Более того, предприимчивый конкурент зарегистрировал бренд в Роспатенте и обезопасил себя. 
  • Если не поменять бренд, конкурент вправе выставить Маше претензию на сумму до 5 млн ₽. Ей придется прекратить использовать товарный знак, а также выплатить компенсацию и покрыть судебные издержки. 

Эта ситуация вымышленная, но основана на реальных событиях. Так может произойти, если не обезопасить себя и свой бренд, зарегистрировав его в Роспатенте. Перед тем, как подать заявку, пользователи должны проверить, а не существует ли уже данное название — на этом этапе можно выбрать другое наименование и зарегистрировать уникальный товарный знак для своей компании. Тогда не придется переживать, что он нарушит чьи-то права. 

5. Товарный знак пригодится для торговли на маркетплейсах

Если вы собираетесь торговать на маркетплейсах, то зарегистрированный товарный знак жизненно необходим для бизнеса: при создании любой карточки товара требуется предоставить документы, подтверждающие законность использования бренда.

Кстати, под товарный знак можно получить и кредит от банка на развитие своего дела. Например, в 2010 году финансирование такого рода было предоставлено фирме-производителю майонеза «Московский провансаль».

Сколько занимает регистрация бренда в Роспатенте

По регламенту Роспатента — до 18 месяцев и 2 недель. Но в среднем товарный знак регистрируется в течение 6-8 месяцев: 

  • 3-5 дней уходит на подготовку заявки,
  • 5-6 месяцев длится экспертиза,
  • 1-2 месяца уйдет на вручение свидетельства.

Кто может подать заявку на регистрацию знака

Подать заявку могут как юридические лица, так и физические, например, самозанятые. 

Кстати, самозанятым зарегистрировать бренд несложно — на заполнение заявки в Онлайн Патенте уйдет всего 5 минут. У Онлайн Патента — 10 лет опыта в защите интеллектуальной собственности и проверенные эксперты, которые проконтролируют каждый этап экспертизы. А по промокоду REG11 сделают скидку в размере 1 000 ₽ на регистрацию бренда.  

Если вы планируете оформить свою фамилию как товарный знак, то стоит проверить, относится ли она к числу распространенных. Роспатент ранее неоднократно отказывал предпринимателям по этой причине.

Сколько лет охраняется товарный знак?

Регистрация товарного знака действует 10 лет. Потом ее можно продлевать бесконечное количество раз.

Важно! Если вы юридически оформили права на бренд, но не используете его непрерывно в течение трех лет, то кто-то другой может обратиться в Роспатент, потребовав прекращения действия данного товарного знака.

⌘⌘⌘

Мы уже писали про то, как можно защитить домен при помощи товарного знака, а также про то, как это сделать самозанятым и какие преимущества это дает. Как видите, зарегистрированный товарный знак позволяет защитить свой бизнес не только от недобросовестных конкурентов, но и контрафакта в целом.

Реклама: ООО «Онлайн Патент». ИНН: 7714903709.

https://onlinepatent.ru/

Похожие публикации

Какие показатели нужно отслеживать новому бизнесу? 10 главных метрик

Полный список финансовых показателей, которые нужно учитывать при запуске и развитии бизнеса. С формулами, комментариями…

1 неделя назад

Драма Microsoft и Apple: от вражды до сотрудничества

Техногиганты всё время своего существования судились, обменивались колкостями и пытались обогнать друг друга по уровню…

2 месяца назад

Как компании меняли свой бренд из-за испорченной репутации: три кейса

В бизнесе нет страховки от ошибок — любой промах отражается на репутации. И иногда исправить…

3 месяца назад

Запускаем email-рассылку: как не попасть в спам при отправке писем

В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы…

3 месяца назад

Ключ к успешному продвижению: что такое SMM-стратегия и как ее составить

Разберем, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и как эффективно использовать социальные сети для решения…

4 месяца назад

Новогодний маркетинг: лучшие приемы праздничной рекламы

Для бизнеса Новый год и Рождество — время всплеска продаж и увеличения прибыли. А способствуют…

4 месяца назад