Поиск по сайту Поиск

Соцсети, агрегатор или сайт? Что подойдет отельному бизнесу

На сегодняшний день в России насчитывается более 21 тысячи отелей разной звездности. Чтобы выдержать такую конкуренцию, нужна реклама. И чем больше способов рекламирования своих услуг вы будете использовать, тем больше клиентов сможете привлечь. Один из способов продвижения своего дела — создать сайт для отеля. 

Конечно, гостиничный бизнес оказался в непростом положении после пандемии 2020 года. В этом году поменялся не только сам рынок, но и обслуживающая его инфраструктура. Отельный бизнес столкнулся с новой проблемой — уходом сервисов-агрегаторов Airbnb и Booking. Но не будем забывать, что кризис — это время уникальных возможностей, позволяющих найти неординарные решения.

Где же продвигать отельный бизнес в 2022 году? В этой статье мы расскажем о трех вариантах:

  • социальные сети, 
  • агрегаторы,
  • собственные сайты.

Социальная сеть

Социальные сети — это онлайн-площадки для общения, обмена информацией, контентом и других социальных взаимодействий.

Начнем с плюсов соцсетей. Во-первых, вам не нужно обладать особыми навыками, чтобы создать группу для бизнеса, — это может сделать любой пользователь социальной сети благодаря привычному интерфейсу.

Во-вторых, создание группы в соцсетях для отеля практически не требует никаких вложений. Однако потом всё равно придется потратить деньги на таргетированную рекламу или публикацию рекламных постов в раскрученных группах.

Теперь перейдем к минусам. Начнем с шаблонности соцсетей и рамок, которых вы обязаны придерживаться. Конечно же, вы можете проявить свой креатив, сделать красивую обложку для группы, аватарку и добавить эмоджи в описание, но всё же от ряда ограничений отойти не получится. Например, от единообразной верстки, количества знаков в тексте, длины видеоролика, размера изображений и так далее.

Следующий минус — проблемное продвижение за пределами социальной сети. Если вы хотите активно заниматься SEO, то соцсети — не ваш выбор. Группа будет популярна, если посты в ней имеют высокую вовлеченность и большой охват, поэтому наращивать трафик и охваты через поисковые системы практически невозможно.

Еще не стоит забывать о возможном недоверии со стороны партнеров. Согласитесь, что, скорее всего, потенциальный партнер не будет искать коллег или подрядчиков по группам в соцсетях, ведь там существует много фейковых страниц с накрученными подписчиками.

И, конечно же, вы на 100% зависимы от площадки, а значит нельзя исключать риск блокировки. Если администрация социальной сети заблокировала блог или изменила принципы работы, бизнесу остается только смириться и надеяться на благополучное разрешение вопроса. Яркий пример — социальная сеть с фотографиями «чье-имя-нельзя-называть», блокировка которой поставила под удар работу как блогеров, так и магазинов.

Также стоит учесть, что для соцсетей нужен определенный тип контента. Если вы будете писать только продающие посты, пользователи очень быстро от них устанут. 

Хороший вариант — использовать соцсети в качестве дополнительного канала взаимодействия с пользователями для увеличения трафика на основной сайт.

Агрегатор

Агрегатор (он же маркетплейс) — это онлайн-магазин электронной торговли, где различные коммерческие сайты могут размещать свои товары или услуги. Наверняка у вас на слуху такие сайты, как Wildberries, Ozon или AliExpress. 

Для отелей и гостиниц тоже существуют сайты-агрегаторы. Самыми популярными были приостановившие свою работу в РФ сервисы — Booking и Airbnb. Суть в том, что попав на такой сайт, пользователь просматривал отели, выбирал даты, количество посетителей, чтобы увидеть доступные места и цены, отсортировать их по определенным характеристикам и сравнить между собой. 

На смену ушедшим сервисам пришли их отечественные аналоги — Яндекс.Путешествия и Ostrovok.ru. 

Если вы планируете привлекать новых клиентов через агрегатор, учтите, что у этого метода также есть свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы агрегатора

Главное преимущество агрегатора — концентрация предложений по определенной отрасли в одном месте. А значит, пользователь точно найдет вариант размещения для себя.

Также агрегатор имеет единообразную структуру. На страницы отеля или гостинцы вы должны добавить фотографии и описание. Также нужно указать: 

  • рейтинг,
  • количество выполненных заказов,
  • отзывы,
  • количество конфликтов,
  • черный список.

И конечно же, на таких платформах вас ждет уже теплая аудитория.

Дальше поговорим о недостатках. Самым важным минусом снова становится полная зависимость от платформы. Если агрегатор закроется или изменит условия, вы потеряете площадку и всё, что было наработано. Например, многие объекты — гостевые дома, хостелы, малые отели — были почти на 100% зависимы от Booking. 

Одинаковая структура всех страниц также относится и к недостаткам, ведь ни о каком уникальном дизайне не может идти и речи. А значит, выделиться вы можете только с помощью цены и нескольких фотографий. 

Также учтите, что на таких сайтах вы обязаны выплачивать комиссию. В среднем для отелей сайты-агрегаторы забирают 10-20% комиссии.

Ну и конечно же, как и в соцсетях, вы можете стать заложником высокой конкуренции. Перед посетителем такого сайта — огро-о-омный список предложений. Чтобы найти ваше, придется очень сильно постараться. Для пользователя огромный выбор тоже может стать минусом — если времени мало, а выбор большой, процесс принятия решения может затянуться надолго.

В общем, что соцсети, что агрегаторы можно сравнить со съемной квартирой, из которой вас могут выселить в любой момент или повысить за нее арендную плату. Поэтому привязывать бизнес к соцсетями или маркетплейсам на 100% — хождение по тонкому льду. Более надежным вариантом станет личный сайт.

Собственный сайт

Сайт — личная страница, которую можно продвигать в поисковых системах, улучшать и оптимизировать в любое время.

Какие же плюсы и минусы есть у сайта?

Главный плюс — независимость. Если соцсеть и агрегатор — это съемная квартира, то личный сайт с доменом — это ваш участок, на котором вы можете возвести собственный дом и сделать всё, что пожелаете: изменять дизайн как вздумается, устанавливать правила, генерировать контент самому и еще много всего. 

Также вы можете подчеркнуть свою индивидуальность и спроектировать сайт так, как хочется именно вам: разместить кнопки в необычных местах, добавить большую галерею, карту, вынести отзывы на отдельный лендинг и так далее.

Нельзя не упомянуть долговечность и SEO-продвижение. Пост в соцсетях живет часы, а на сайте же вам не нужно постоянно бороться за внимание аудитории. Благодаря хорошо написанным и оптимизированным текстам, продвижение сайтов происходит постоянно и непрерывно. Из поисковых систем люди приходят к вам, потому что сами искали эту информацию.

Сайт просто найти — одним из ваших помощников станет доменное имя, потому что это первое, что видит пользователь. Правильно подобранное доменное имя производит хорошее впечатление на клиента, запоминается и повышает уровень вашей узнаваемости.

Еще сайт прекрасно работает на имидж компании и является гарантом надежности для партнеров и клиентов. Личная страница подчеркнет серьезность ваших намерений, ведь создать сайт сложнее, чем группу в соцсетях, — нужно значительно больше времени, усилий и, как правило, денег. Ваши партнеры и клиенты прекрасно об этом знают.

Также отметим монетизацию, пассивный доход и заработок на трафике. Источником заработка станут:

  • партнерские ссылки,
  • размещение рекламных баннеров,
  • контекстная реклама от Яндекс или Google.

Но у сайтов существует минус — финансовые вложения. Да, для создания хорошего сайта потребуются деньги (впрочем как и для продвижения группы в соцсетях или выплаты 20% комиссии агрегатору). Но можно начать с малого и расти вместе со своим бизнесом.

К слову, раньше существовал миф, что создание сайта — очень тяжелая, кропотливая и дорогостоящая работа, которую невозможно сделать без знаний программирования. Но этот миф канул в лету, ведь сегодня сделать сайт может каждый.

Например, вы можете использовать различные готовые решения, в которых можно выбрать сверстанный шаблон сайта, наполнить его текстом, иллюстрациями и наслаждаться результатом.

Одно из таких решений — услуга REG.Hotel, созданная компанией REG.RU для прямого бронирования. 

Сервис REG.Hotel 

REG.Hotel — это возможность быстро запустить сайт вашего отеля и начать привлекать клиентов. За 1 день вы получите современный сайт, полностью отвечающий стандартам отельной индустрии. 

Прямое бронирование — вариант оформления брони в отелях напрямую, без посредников.

Подключая услугу, вы получите полное сопровождение от создания сайта до его дальнейшего развития. В комплекс услуг входит:

📌 Современный сайт, который за 1 день создадут наши сотрудники и будут поддерживать его наполнение.

📌 Надежный хостинг REG.RU.

📌 Широкий набор инструментов для отельеров, который будет установлен на ваш сайт.

📌 Активное продвижение — настроим рекламу и продвинем сайт вашего отеля на всех ключевых площадках.

📌 Если говорить о бронировании, то мы подключим на сайт специальный модуль бронирования от выбранной вами PMS-системы для увеличения доли прямых бронирований.

📌 Предоставим SSL-сертификат и защиту от DDoS-атак.

📌 И интегрируем на сайт отзывы о вашем отеле из самых популярных систем.

После публикации страницы специалисты продолжат работу над вашим сайтом:

  • Выделенный стратег-маркетолог подберет наиболее эффективные инструменты под ваш запрос и бюджет и запустит продвижение с наилучшим результатом.
  • Наши специалисты зарегистрируют ваш отель на ключевых площадках (Яндекс.Карты и Google Мой Бизнес), что увеличит онлайн-присутствие.
  • Команда экспертов может запустить комплексную стратегию продвижения за 4% от суммы приведенных нами бронирований и проработать рекламный бюджет от 10 000 рублей.

Кто уже сделал сайт с помощью REG.Hotel

Так, например, возможностями, описанными выше, воспользовались наши клиенты.

Кстати, дизайн шаблона разработан ведущими дизайнерами при участии отельеров.

Помимо галереи, контактов, номерного фонда и блоков с отзывами, в сайт встроены раздел акций, интерактивная карта с достопримечательностями и другие крутые инструменты. 

Рыболовная база «Заманиха»
Рыболовная база «Заманиха»
Коттеджи «Дом у залива»
Коттеджи «Дом у залива»

Что нужно, чтобы начать работу с REG.Hotel?

Чтобы получить готовый сайт, вам нужно оставить заявку на странице и предоставить нашим менеджерам:

  • зарегистрированное доменное имя,
  • логотип отеля,
  • описание,
  • список и фотографии номеров,
  • информацию о стоимости номеров.

Стоимость услуги REG.Hotel ― 970 рублей в месяц*. Плата за пакет услуг не зависит от количества бронирований. Дополнительная плата потребуется для продвижения в сторонних сервисах ― +4% со всех бронирований на сайте, но не менее 10 000 рублей.

*Все цены актуальны на момент написания материала

⌘⌘⌘

А как вы думаете, с помощью какой платформы лучше всего пиарить гостиничный бизнес: соцсетей, маркетплейсов или личного сайта?

И, если у вас остались вопросы по услуге REG.Hotel, можете оставить их в комментариях ниже или написать на нашу почту hotel@reg.ru, — мы обязательно ответим.

Как запустить сеть придорожных кафе с АЗС на Севере

Запускать бизнес в регионе — значит столкнуться со слабым сервисом у поставщиков и подрядчиков, бороться за каждого квалифицированного сотрудника. Заниматься...
Read More

Собственный магазин или маркетплейс: где выгоднее продавать?

58% всех интернет-заказов в 2023 году совершили на маркетплейсах.  Популярность маркетплейсов активно растет. При этом рост количества продавцов снижается: в...
Read More

SEO для бизнеса: поисковики — тоже реклама

Что такое SEO-оптимизация, как она приносит выгоду собственному бизнесу и как ее настроить — в блоге Рег.ру
Read More

Какие показатели нужно отслеживать новому бизнесу? 10 главных метрик

Полный список финансовых показателей, которые нужно учитывать при запуске и развитии бизнеса. С формулами, комментариями и понятными примерами расчета. (далее…)
Read More

Драма Microsoft и Apple: от вражды до сотрудничества

Техногиганты всё время своего существования судились, обменивались колкостями и пытались обогнать друг друга по уровню новаторства в разработках. Наши коллеги...
Read More

Как компании меняли свой бренд из-за испорченной репутации: три кейса

В бизнесе нет страховки от ошибок — любой промах отражается на репутации. И иногда исправить ситуацию может только ребрендинг и...
Read More

Запускаем email-рассылку: как не попасть в спам при отправке писем

В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы письма всегда доставлялись до адресатов....
Read More

Ключ к успешному продвижению: что такое SMM-стратегия и как ее составить

Разберем, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и как эффективно использовать социальные сети для решения бизнес-задач. (далее…)
Read More

Новогодний маркетинг: лучшие приемы праздничной рекламы

Для бизнеса Новый год и Рождество — время всплеска продаж и увеличения прибыли. А способствуют этому всем знакомые персонажи: от...
Read More

Россияне предпочитают .ru вместо .com, а Дональд Трамп проиграл доменный спор за mar-a-lago.com

Рассказываем самые интересные новости доменного мира. (далее…)
Read More