Поиск по сайту Поиск

Что такое ЭДО и почему вам нужно подключить его прямо сейчас 

Ещё каких-то 15 лет назад принтеры, факсы и подобное оборудование были неотъемлемой частью любого крупного или небольшого офиса, но постепенно это всё уходит в прошлое. Сейчас большинство документов создаются сразу в цифровом виде в специальных программах или облачных сервисах. Тем не менее иногда всё же нужно распечатывать некоторые документы и отправлять их обычной почтой. 

Но мы всё же живём в цифровом 21 веке! Имеет смысл начать работу со всеми контрагентами через систему электронного документооборота. В ней все оригиналы документов будут храниться в защищённом облачном хранилище и при необходимости окажутся у вас под рукой. В этом материале мы расскажем обо всех преимуществах ЭДО, и почему вам стоит перейти на него. 

Was ist das или Что значит ЭДО?

ЭДО, или электронный документооборот, — способ обмена документами. При этом используется не обычная «аналоговая» почта, и даже не е-mail, а специальная программа. 

Всё происходит так: 

1. Отправитель создаёт документ — заявление, официальное письмо или что-либо другое. 

2. Проверяет и подписывает электронной подписью (о ней мы расскажем чуть позже). 

3. Получатель принимает документ и подписывает его своей электронной подписью (этот этап необязателен). 

Отправитель при этом получает уведомление о том, что документ подписали. 

Главное отличие документа, отправленного по ЭДО, от просто подписанного и направленного по email скана в том, что он обладает такой же юридической силой, как и бумажный оригинал. 

Сыграем в игру «А зачем мне это нужно?»

Правила простые: мы задаём вам 5 простых вопросов. Если на 3 и более из них вы ответите «Да», то вам необходим ЭДО. 

  1. Случалось ли с вами такое, что во время важного разговора с ключевым партнёром вы судорожно искали необходимый документ на столе, но не могли его найти? 
  2. Вы не можете точно сказать, какие именно письменные поручения выполнены, а у каких срок уже истёк?
  3. Вы хотите, чтобы скорость согласования документов в вашей компании увеличилась, а уровень бюрократии — уменьшился?
  4. Вы устали от постоянных бумажных завалов на вашем столе?
  5. Вы не можете точно сказать, где тот или иной документ?     

Мы практически уверены, что на большую часть вопросов вы ответили положительно. Поэтому не будем тратить время на объяснение, зачем нужен электронный документооборот, а сразу перейдём к преимуществам ЭДО. 

5 преимуществ ЭДО 

1. Вы экономите деньги. Оплата услуг курьерских служб, стоимость конвертов — поначалу может показаться, что это не такие большие деньги. Но за год может набежать немалая сумма. 

2. Вы экономите время. Обмениваться документами по ЭДО можно так же быстро, как и письмами по электронной почте. 

3. Постоянный доступ. Вы можете отправить документ в любое время и с любого компьютера, если на нём установлена ваша цифровая подпись.

4. Безопасность и конфиденциальность. Важные письма не потеряются при пересылке и не попадут «случайно» к конкурентам. Всё тайное останется тайным. Также вы сможете получить документ за любой предыдущий период, если бумажный оригинал был утерян. 

5. Облачное хранение. Все ваши документы будут храниться в облаке, и не нужно оборудовать отдельное помещение для складирования бумаги. 

При этом любой документ из ЭДО вы можете в любой момент распечатать на принтере, и на нём будут метка об электронной цифровой подписи и уникальный ID в системе ЭДО. Поэтому даже фанаты бумажного документооброта могут быть спокойны. Хотя мы бы рекомендовали прислушиваться к эко-трендам, и во благо сохранения природы идти на встречу цифровизации.

Электронный документооборот: с чего начать

Всё просто: прежде всего получите электронную цифровую подпись. Сделать это можно в специальном удостоверяющем центре. На сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций ознакомьтесь со списком аккредитованных УЦ и выберите подходящий. 

Вполне возможно, что у вас уже есть такая подпись. Например, если вы удалённо обмениваетесь документами с ФНС, то вы можете использовать ту же подпись и для работы с ЭДО. 

После этого вам нужно выбрать оператора ЭДО. Их достаточно много, и выбор в основном зависит от ваших личных предпочтений. 

Затем уточните у представителей компании, с которой вы хотите работать по ЭДО, услуги какого оператора они используют. Если у вас одинаковые операторы, вам достаточно отправить приглашение вашему контрагенту через систему ЭДО.

Если они различаются, нужно будет настроить роуминг. Для этого запросите у вашего контрагента ID их организации в системе ЭДО. После этого обратитесь к вашему оператору, укажите ID, и специалисты оператора настроят роуминг. 

Сегодня практически у любого бизнеса есть сайт, домен (адрес) и сервис, на котором размещён сайт — хостинг. И конечно же, обмениваться документами с компанией, которая предоставляет эти услуги, намного удобнее по ЭДО. Например, мы в REG.RU используем услуги операторов «Сбис» и «Диадок». На нашем сайте есть подробная инструкция, как подключить электронный документооборот. Это избавит вас от необходимости напоминать администратору своего сайта или маркетологу о получении закрывающих документов. Узнать больше про ЭДО в REG.RU можно в нашей подробной справке.

⌘⌘⌘

Каждый день без ЭДО — это потери для бизнеса. Вы тратите время на бюрократию, поиск бумажек, повторную отправку потерявшихся при пересылке документов и многое другое. Эти ресурсы можно было бы направить на развитие бизнеса. С ЭДО вы сможете оптимизировать документооборот в вашей компании и сосредоточиться на более важных задачах.

Domains weekly: конец стабильности .COM, детали продажи .ORG и сделки недели

Domains weekly: конец стабильности .COM, детали продажи .ORG и сделки недели

Из нового доменного дайджеста вы узнаете, может ли проигрыш спора за домен стать победой, чего ждать от повышения цен на...
Read More
PHP 7 или Как ускорить сайт за минуту без регистрации и СМС

PHP 7 или Как ускорить сайт за минуту без регистрации и СМС

Вы наверняка в курсе, что PHP удерживает лидерство среди языков, применяющихся для создания сайтов. В конце 2019 года версия PHP...
Read More
Приключенческая игра с самым опасным ИИ в мире

Приключенческая игра с самым опасным ИИ в мире

Долгие праздничные каникулы уже позади, но многим наверняка хочется ещё немного отдохнуть от серьёзных тем. Поэтому сегодня мы расскажем вам...
Read More
Новогодний чек-лист: не пропразднуй свой домен

Новогодний чек-лист: не пропразднуй свой домен

Не все задачи и дела подходят под фразу «А давайте уже после праздников». И те, что «горят прям горят», мы...
Read More
Domains weekly: рост Интернета, зона .AMAZON и домен на миллион

Domains weekly: рост Интернета, зона .AMAZON и домен на миллион

Приближаются праздники, и в доменной индустрии всё становится спокойнее… Или нет? Из последней подборки в этом году вы узнаете, насколько...
Read More
Итоги 2019 года в блоге REG.RU: создание сайтов, бэкапы, нейросети и UX‑дизайн

Итоги 2019 года в блоге REG.RU: создание сайтов, бэкапы, нейросети и UX‑дизайн

Год приближается к финишной прямой, и редакция блога, следуя тренду, подводит его итоги. Сегодня мы поделимся материалами, которые вы больше...
Read More
Стэнфордский курс: лекция 10. Рекуррентные нейронные сети

Стэнфордский курс: лекция 10. Рекуррентные нейронные сети

В прошлый раз мы рассказали о нескольких популярных свёрточных архитектурах и узнали об их влиянии на развитие машинного обучения. В...
Read More
Domains weekly: карта Интернет-мира, перспективы Китая и доменная зависть

Domains weekly: карта Интернет-мира, перспективы Китая и доменная зависть

Новая подборка новостей будет очень полезной для домейнеров. Насколько активно страны мира регистрируют сайты в своих национальных доменных зонах? Есть...
Read More
Shared или VPS — какой хостинг выбрать для сайта?

Shared или VPS — какой хостинг выбрать для сайта?

Один из наших читателей попросил рассказать, какой же вариант хостинга стоит использовать для своего онлайн-проекта. Этим вопросом задаётся почти каждый...
Read More
С чего начать SEO-продвижение сайта

С чего начать SEO-продвижение сайта

Вы создали красивый и яркий сайт, грамотно расписали контент, добавили акценты для целевой аудитории, но трафик не растёт? Скорее всего,...
Read More