Поиск по сайту Поиск

Domains weekly: домен для Стива Джобса, страсти по .ORG и продажи недели

На этой неделе снова замечено много публикаций, связанных с продажей доменной зоны .ORG — похоже, это событие ещё долго будет обсуждаться. Также в сегодняшней подборке новости о том, какая судьба постигла домен SteveJobs.com и насколько популярна зона .COM в Китае. И, конечно же, крупнейшие сделки с доменами.

Стив Джобс получает своё доменное имя двадцать лет спустя

Разумеется, не сам Стив Джобс, а организация The Steve Jobs Archive, LLC, принадлежащая его вдове. Компания выиграла спор за домен SteveJobs.com, которым ранее владел южнокорейский гражданин. Он утверждал, что носит имя Стив Джобс Ким с 1999 года, но этот факт не помог удержать домен. Сайт SteveJobs.com публиковал ссылки на новости технологий, а также предлагал пользователям получить консультационные услуги по адресу stevejobs.com.manager@gmail.com. Это явно создавало путаницу среди посетителей, которые могли подумать, что ресурс как-то связан с «настоящим» Стивом Джобсом. Поэтому Национальный арбитражный форум посчитал этот случай явным киберсквоттингом.

Продажа .ORG отложена, а пользователи просят внести изменения в контракт

Казалось бы, сумма озвучена, бумаги подписаны, а вся доменная индустрия уже приняла это как факт — но продажа .ORG неожиданно отложилась. Дело в том, что корпорация ICANN не одобрила контракт и запросила у сторон сделки дополнительную информацию. После того, как ICANN получит все необходимые данные, она озвучит своё решение в течение 30 дней. Если у корпорации появятся новые вопросы, это может отложить продажу ещё на месяц.

В то же время группа некоммерческих пользователей, называющая себя The Non-Commercial Stakeholders Group (NCSG), направила письмо в ICANN с просьбой внести три изменения в контракт о продаже .ORG. В первую очередь они касаются цен: NCSG просит добавить возможность продления доменов .ORG на срок до 20 лет по фиксированной годовой ставке. Также в требования внесено обязательство нейтралитета регистратора по отношению к контенту, размещаемому на доменах, и исключение процедуры URS (быстрая приостановка доменного имени).

Китай + .COM = ❤️

Среди веб-адресов любой страны чаще всего преобладают национальные домены верхнего уровня: и это логично, ведь так пользователи сразу понимают, к какому региону относится сайт. Так, в Китае 56% ресурсов размещаются на национальном домене .CN, а зона .COM занимает только 33.7% среди зарегистрированных адресов. Тем не менее, .COM лидирует на китайском вторичном рынке по стоимости доменов. Например, адрес voice.com был продан за $30 млн в Гонконге, а домен 360.com приобретён за $17 млн китайской компанией Qihoo. Наглядный рост демонстрирует диаграмма продаж .COM в Китае за последние годы.

Крупные продажи доменов за неделю

На этой неделе в пятёрке самых дорогих сделок оказался домен .ORG, а также целых два адреса в национальной зоне Германии.

ONEHOME.COM: $70 000

QUAESTOR.COM: $26 000

NUTZTIERHALTUNG.DE: €22 000

CAN.ORG: $20 000

GARTENWELT.DE: €14 280

⌘⌘⌘

Пишите в комментариях, какие новости показались вам наиболее интересными. Как думаете, что ждёт зону .ORG? Останутся ли адреса .COM самыми дорогостоящими на вторичном рынке, или скоро мы увидим всё больше крупных продаж и с тематическими доменами?

Как запустить сеть придорожных кафе с АЗС на Севере

Запускать бизнес в регионе — значит столкнуться со слабым сервисом у поставщиков и подрядчиков, бороться за каждого квалифицированного сотрудника. Заниматься...
Read More

Собственный магазин или маркетплейс: где выгоднее продавать?

58% всех интернет-заказов в 2023 году совершили на маркетплейсах.  Популярность маркетплейсов активно растет. При этом рост количества продавцов снижается: в...
Read More

SEO для бизнеса: поисковики — тоже реклама

Что такое SEO-оптимизация, как она приносит выгоду собственному бизнесу и как ее настроить — в блоге Рег.ру
Read More

Какие показатели нужно отслеживать новому бизнесу? 10 главных метрик

Полный список финансовых показателей, которые нужно учитывать при запуске и развитии бизнеса. С формулами, комментариями и понятными примерами расчета. (далее…)
Read More

Драма Microsoft и Apple: от вражды до сотрудничества

Техногиганты всё время своего существования судились, обменивались колкостями и пытались обогнать друг друга по уровню новаторства в разработках. Наши коллеги...
Read More

Как компании меняли свой бренд из-за испорченной репутации: три кейса

В бизнесе нет страховки от ошибок — любой промах отражается на репутации. И иногда исправить ситуацию может только ребрендинг и...
Read More

Запускаем email-рассылку: как не попасть в спам при отправке писем

В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы письма всегда доставлялись до адресатов....
Read More

Ключ к успешному продвижению: что такое SMM-стратегия и как ее составить

Разберем, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и как эффективно использовать социальные сети для решения бизнес-задач. (далее…)
Read More

Новогодний маркетинг: лучшие приемы праздничной рекламы

Для бизнеса Новый год и Рождество — время всплеска продаж и увеличения прибыли. А способствуют этому всем знакомые персонажи: от...
Read More

Россияне предпочитают .ru вместо .com, а Дональд Трамп проиграл доменный спор за mar-a-lago.com

Рассказываем самые интересные новости доменного мира. (далее…)
Read More