Поиск по сайту Поиск

Domains weekly: домен для Стива Джобса, страсти по .ORG и продажи недели

На этой неделе снова замечено много публикаций, связанных с продажей доменной зоны .ORG — похоже, это событие ещё долго будет обсуждаться. Также в сегодняшней подборке новости о том, какая судьба постигла домен SteveJobs.com и насколько популярна зона .COM в Китае. И, конечно же, крупнейшие сделки с доменами.

Стив Джобс получает своё доменное имя двадцать лет спустя

Разумеется, не сам Стив Джобс, а организация The Steve Jobs Archive, LLC, принадлежащая его вдове. Компания выиграла спор за домен SteveJobs.com, которым ранее владел южнокорейский гражданин. Он утверждал, что носит имя Стив Джобс Ким с 1999 года, но этот факт не помог удержать домен. Сайт SteveJobs.com публиковал ссылки на новости технологий, а также предлагал пользователям получить консультационные услуги по адресу stevejobs.com.manager@gmail.com. Это явно создавало путаницу среди посетителей, которые могли подумать, что ресурс как-то связан с «настоящим» Стивом Джобсом. Поэтому Национальный арбитражный форум посчитал этот случай явным киберсквоттингом.

Продажа .ORG отложена, а пользователи просят внести изменения в контракт

Казалось бы, сумма озвучена, бумаги подписаны, а вся доменная индустрия уже приняла это как факт — но продажа .ORG неожиданно отложилась. Дело в том, что корпорация ICANN не одобрила контракт и запросила у сторон сделки дополнительную информацию. После того, как ICANN получит все необходимые данные, она озвучит своё решение в течение 30 дней. Если у корпорации появятся новые вопросы, это может отложить продажу ещё на месяц.

В то же время группа некоммерческих пользователей, называющая себя The Non-Commercial Stakeholders Group (NCSG), направила письмо в ICANN с просьбой внести три изменения в контракт о продаже .ORG. В первую очередь они касаются цен: NCSG просит добавить возможность продления доменов .ORG на срок до 20 лет по фиксированной годовой ставке. Также в требования внесено обязательство нейтралитета регистратора по отношению к контенту, размещаемому на доменах, и исключение процедуры URS (быстрая приостановка доменного имени).

Китай + .COM = ❤️

Среди веб-адресов любой страны чаще всего преобладают национальные домены верхнего уровня: и это логично, ведь так пользователи сразу понимают, к какому региону относится сайт. Так, в Китае 56% ресурсов размещаются на национальном домене .CN, а зона .COM занимает только 33.7% среди зарегистрированных адресов. Тем не менее, .COM лидирует на китайском вторичном рынке по стоимости доменов. Например, адрес voice.com был продан за $30 млн в Гонконге, а домен 360.com приобретён за $17 млн китайской компанией Qihoo. Наглядный рост демонстрирует диаграмма продаж .COM в Китае за последние годы.

Крупные продажи доменов за неделю

На этой неделе в пятёрке самых дорогих сделок оказался домен .ORG, а также целых два адреса в национальной зоне Германии.

ONEHOME.COM: $70 000

QUAESTOR.COM: $26 000

NUTZTIERHALTUNG.DE: €22 000

CAN.ORG: $20 000

GARTENWELT.DE: €14 280

⌘⌘⌘

Пишите в комментариях, какие новости показались вам наиболее интересными. Как думаете, что ждёт зону .ORG? Останутся ли адреса .COM самыми дорогостоящими на вторичном рынке, или скоро мы увидим всё больше крупных продаж и с тематическими доменами?

Победить конкурентов и увеличить выручку: кейс горизонтального масштабирования клиники

Рассказываем путь развития стоматологической клиники к повышению выручки на 40% с сохранением рентабельности.
Read More

Руководство по CI/CD в GitLab для новичка

В статье разбираем, как устроена практика CI/CD, какие у нее нюансы и преимущества использования. А также расписываем пошаговый процесс использования...
Read More

Что такое GitLab, кому нужен, как пользоваться

GitLab — платформа для совместной разработки. Она позволяет командам организовывать свои процессы от планирования до мониторинга и может работать в...
Read More

Как продавать представителям разных поколений

Рассказываем, как работает теория поколений и чем она оказывается полезной для маркетинга в малом и среднем бизнесе.
Read More

Как привлечь новую аудиторию и победить конкурентов. 3 кейса-стратегии

На примере трёх кейсов разбираем трансформацию продуктов на основе методологии jobs-to-be-done.
Read More

Что стоит автоматизировать в бизнесе с самого начала

Экономить силы, время и деньги – это база, а не привилегия. Автоматизируйте процессы и уделяйте внимание стратегическим задачам.
Read More

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция

Бизнес-план — стратегия развития проекта, без которой не стоит начинать ни один бизнес. Рассказываем, как правильно его составить.
Read More

Сильная презентация для инвесторов: от содержания до выступления

Всё про качественную презентацию для инвесторов. Что разместить на слайдах, как держаться на встрече и увеличить свои шансы на сделку.
Read More

Дёшево и эффективно: как малому бизнесу продвигать свой сайт

Как выделиться среди конкурентов и получить внимание потенциальных клиентов. Бюджетные методы продвижения сайта – в этом обзоре.  
Read More

Как перевести бизнес в онлайн: 7 шагов

Пошаговая инструкция по переводу существующего бизнеса в онлайн: от создания сайта до начала продаж и запуска рекламы.
Read More