Поиск по сайту Поиск

Domains weekly: домен для Стива Джобса, страсти по .ORG и продажи недели

На этой неделе снова замечено много публикаций, связанных с продажей доменной зоны .ORG — похоже, это событие ещё долго будет обсуждаться. Также в сегодняшней подборке новости о том, какая судьба постигла домен SteveJobs.com и насколько популярна зона .COM в Китае. И, конечно же, крупнейшие сделки с доменами.

Стив Джобс получает своё доменное имя двадцать лет спустя

Разумеется, не сам Стив Джобс, а организация The Steve Jobs Archive, LLC, принадлежащая его вдове. Компания выиграла спор за домен SteveJobs.com, которым ранее владел южнокорейский гражданин. Он утверждал, что носит имя Стив Джобс Ким с 1999 года, но этот факт не помог удержать домен. Сайт SteveJobs.com публиковал ссылки на новости технологий, а также предлагал пользователям получить консультационные услуги по адресу stevejobs.com.manager@gmail.com. Это явно создавало путаницу среди посетителей, которые могли подумать, что ресурс как-то связан с «настоящим» Стивом Джобсом. Поэтому Национальный арбитражный форум посчитал этот случай явным киберсквоттингом.

Продажа .ORG отложена, а пользователи просят внести изменения в контракт

Казалось бы, сумма озвучена, бумаги подписаны, а вся доменная индустрия уже приняла это как факт — но продажа .ORG неожиданно отложилась. Дело в том, что корпорация ICANN не одобрила контракт и запросила у сторон сделки дополнительную информацию. После того, как ICANN получит все необходимые данные, она озвучит своё решение в течение 30 дней. Если у корпорации появятся новые вопросы, это может отложить продажу ещё на месяц.

В то же время группа некоммерческих пользователей, называющая себя The Non-Commercial Stakeholders Group (NCSG), направила письмо в ICANN с просьбой внести три изменения в контракт о продаже .ORG. В первую очередь они касаются цен: NCSG просит добавить возможность продления доменов .ORG на срок до 20 лет по фиксированной годовой ставке. Также в требования внесено обязательство нейтралитета регистратора по отношению к контенту, размещаемому на доменах, и исключение процедуры URS (быстрая приостановка доменного имени).

Китай + .COM = ❤️

Среди веб-адресов любой страны чаще всего преобладают национальные домены верхнего уровня: и это логично, ведь так пользователи сразу понимают, к какому региону относится сайт. Так, в Китае 56% ресурсов размещаются на национальном домене .CN, а зона .COM занимает только 33.7% среди зарегистрированных адресов. Тем не менее, .COM лидирует на китайском вторичном рынке по стоимости доменов. Например, адрес voice.com был продан за $30 млн в Гонконге, а домен 360.com приобретён за $17 млн китайской компанией Qihoo. Наглядный рост демонстрирует диаграмма продаж .COM в Китае за последние годы.

Крупные продажи доменов за неделю

На этой неделе в пятёрке самых дорогих сделок оказался домен .ORG, а также целых два адреса в национальной зоне Германии.

ONEHOME.COM: $70 000

QUAESTOR.COM: $26 000

NUTZTIERHALTUNG.DE: €22 000

CAN.ORG: $20 000

GARTENWELT.DE: €14 280

⌘⌘⌘

Пишите в комментариях, какие новости показались вам наиболее интересными. Как думаете, что ждёт зону .ORG? Останутся ли адреса .COM самыми дорогостоящими на вторичном рынке, или скоро мы увидим всё больше крупных продаж и с тематическими доменами?

Подборка выпусков подкаста «640 килобайт» для IT-специалистов

Удивительно, но в эпоху стримов, тиктоков и виртуальной реальности, подкасты переживают вторую волну популярности. Все потому, что у аудиоконтента есть...
Read More

Близнецы или двойняшки: что такое тайпо-домены

В прошлом месяце мы обещали подготовить статью про тайпо-домены. Сказано — сделано. Сегодня разберемся, что это такое и зачем регистрировать...
Read More

Необычная среда разработки Jupyter Notebook

Если вы хотите писать на Python или работать с Data Science, обратите внимание на интерактивную среду разработки с «живым» кодом...
Read More

Как определить фишинг и не попасться на крючок

Праздник к нам приходит, а вместе с ним и два месяца распродаж: 11.11 и «черные» дни недели. К сожалению, также...
Read More

Публичное, частное или гибридное: рассказываем, какое облако лучше подойдет вашему бизнесу

Причина популярности облачных технологий в бизнесе — не только безопасность данных и сокращение time-to-market (времени вывода на рынок). Облака позволяют...
Read More

Осенний рецепт для создания крутого сайта

Ноябрь — прекрасное время не только для тыквенных пирогов и облепихового чая, но и для запуска сайтов. Пока ваши клиенты...
Read More

Что такое Python-хостинг и какой тип услуги выбрать

В статье мы расскажем о том, что такое Python и как выбрать хостинг для проектов на этом языке. (далее…)
Read More

Элиза, Пэри и Алиса: история и эволюция чат-ботов

За последнее десятилетие чат-боты незаметно влились в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Siri поможет найти ответ на любой...
Read More

Страшные истории о доменах, от которых кровь стынет в жилах

Скоро Хэллоуин, и мы не смогли остаться в стороне от этого жуткого праздника. Ведь этот день идеально подходит для того,...
Read More

Запускаем двигатель SEO-продвижения: новые инструменты и возможности

Ссылочное продвижение — линкбилдинг — эффективный и популярный метод вывода сайтов в топ поисковой выдачи Яндекс и Google. Оно позволяет...
Read More