Поиск по сайту Поиск

Domains weekly: месть Амазонии, победа Доткома и новости с полей битвы за .ORG

В очередном еженедельном дайджесте мы расскажем о протесте стран Амазонии против Amazon, выигранном споре за непродлённый вовремя домен и новых действиях участников продажи зоны .ORG. 

Страны Амазонии против решения ICANN

Не так давно мы рассказывали, что ICANN одобрила заявку корпорации Amazon на собственную доменную зону .AMAZON, несмотря на протесты стран Амазонии. Однако страны — участники Амазонского пакта (ACTO) так легко не сдались: они отправили письмо в ICANN, где назвали действия Amazon незаконными. Также они заявили о негативном культурном, экономическом и политическом влиянии решения ICANN.

Пока неясно, повлияет ли это на пересмотр заявки Amazon. Но, возможно, совсем скоро мы узнаем новые детали: ACTO и ICANN планируют провести встречу на конференции ICANN в марте. 

Ким Дотком вернул себе домен

Если вдруг вы не знаете, кто такой Ким Дотком — это основатель компании Megaupload, которая когда-то запустила самый популярный файлообменник. Правда, в 2012 году его закрыли из-за многочисленных нарушений авторских прав. Ким Дотком занимался разработкой нового интернет-проекта и планировал разместить его на домене K.IM. Но в декабре прошлого года Доткому по неизвестной причине не удалось продлить домен, который в результате оказался свободен. Его очень быстро перерегестировал на себя новый владелец.

Дотком тут же подал жалобу на киберсквоттинг в регистратуру доменной зоны .IM, заявив, что ему принадлежит товарный знак K.IM. Регистратура оказалась на стороне Доткома и удовлетворила заявку. Новый владелец собирается обжаловать это решение — интересно, чем же закончится их спор.

Продажу .ORG отложили на месяц: эксперты уже прогнозируют рост цен, а недовольные протестуют

В декабре продажа зоны .ORG уже откладывалась на месяц. ICANN, Общество Интернета (ISOC) и регистратор PIR пришли к взаимному соглашению продлить срок, в течение которого ICANN должна рассмотреть ответы на вопросы о продаже .ORG, на 30 дней. ICANN также говорит, что будет задавать новые вопросы. Это означает, что срок совершения сделки может откладываться и в дальнейшем.

Тем временем, эксперты уже подсчитали, сколько будут стоить домены в зоне .ORG при ежегодном росте цен на 10%. Именно такую цифру назвала компания Ethos Capital — новый планируемый владелец .ORG. 

С 9,93 $ (текущая цена домена в зоне .ORG) стоимость вырастет до 28,33 $ к 2030 году и до 73,48 $ к 2040 году, не считая наценок регистраторов.

Это, конечно же, не обрадовало владельцев доменов: в Лос-Анджелесе 24 января проводится митинг в защиту зоны .ORG. В истории был всего один случай проведения массового протеста против решения ICANN, а именно в 2011 году, после одобрения создания «неприличного» домена .XXX. Правда, тогда в протесте приняли участие всего пара человек, поэтому никакого результата он не принёс.

Крупнейшие продажи недели

PAYSTUBS.COM: 68 750 $ — домен приобрела компания PayStubs.net.

MEALS2GO.COM: 44,200 $ — продуктовая сеть Wegmans купила доменное имя. 

8504.COM: 20,000 $ — нет информации о покупателе.

LOOPY.COM: 15,000 $ — домен купила компания Loopy Cases, продающая чехлы для мобильных телефонов. Адрес перенаправляет на LOOPYCASES.COM.

SPCR.COM: 12,500 $ — нет информации о покупателе.

Как запустить сеть придорожных кафе с АЗС на Севере

Запускать бизнес в регионе — значит столкнуться со слабым сервисом у поставщиков и подрядчиков, бороться за каждого квалифицированного сотрудника. Заниматься...
Read More

Собственный магазин или маркетплейс: где выгоднее продавать?

58% всех интернет-заказов в 2023 году совершили на маркетплейсах.  Популярность маркетплейсов активно растет. При этом рост количества продавцов снижается: в...
Read More

SEO для бизнеса: поисковики — тоже реклама

Что такое SEO-оптимизация, как она приносит выгоду собственному бизнесу и как ее настроить — в блоге Рег.ру
Read More

Какие показатели нужно отслеживать новому бизнесу? 10 главных метрик

Полный список финансовых показателей, которые нужно учитывать при запуске и развитии бизнеса. С формулами, комментариями и понятными примерами расчета. (далее…)
Read More

Драма Microsoft и Apple: от вражды до сотрудничества

Техногиганты всё время своего существования судились, обменивались колкостями и пытались обогнать друг друга по уровню новаторства в разработках. Наши коллеги...
Read More

Как компании меняли свой бренд из-за испорченной репутации: три кейса

В бизнесе нет страховки от ошибок — любой промах отражается на репутации. И иногда исправить ситуацию может только ребрендинг и...
Read More

Запускаем email-рассылку: как не попасть в спам при отправке писем

В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы письма всегда доставлялись до адресатов....
Read More

Ключ к успешному продвижению: что такое SMM-стратегия и как ее составить

Разберем, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и как эффективно использовать социальные сети для решения бизнес-задач. (далее…)
Read More

Новогодний маркетинг: лучшие приемы праздничной рекламы

Для бизнеса Новый год и Рождество — время всплеска продаж и увеличения прибыли. А способствуют этому всем знакомые персонажи: от...
Read More

Россияне предпочитают .ru вместо .com, а Дональд Трамп проиграл доменный спор за mar-a-lago.com

Рассказываем самые интересные новости доменного мира. (далее…)
Read More