Поиск по сайту Поиск

Доменная индустрия в эпоху хайпа

Команда блога REG.RU объясняет, как, используя сервис аналитики StatOnline и другие полезные инструменты, реагировать на тренды и вовремя регистрировать актуальные домены.

Термин «хайп» очень точно отражает современное положение дел: сейчас важно быть в тренде последних новинок IT, музыки, моды или других сфер. Как вы понимаете, это явление не обошло доменную индустрию. В посте мы расскажем как участники российской доменной индустрии  реагировали на последние тенденции и покажем как вам самим вовремя заполучить модный и актуальный адрес.

Возьмём для примера криптовалюты, бум которых пришёлся на 2017. За год, пользователи зарегистрировали более 10 000 доменов со словами coin, farm, mining, blockchain и cryptocurency. Впечатляющий результат, не правда ли? Другой вопрос, сколько адресов из них будут продлевать, учитывая, что интерес к крипте постепенно стихает и уходит из IT-мейнстрима.


В зоне .RU только с различными вариациями слова “Bitcoin” пользователи зарегистрировали 1 791 домен.

Когда речь идёт о хайпе и прочих модных историях, большинство людей, даже далёких от музыки и современных молодёжном сленге, вспоминают о новой волне рэпа. Тем не менее в Рунете эта тема не вызвала особого ажиотажа. Слову “esketit”, произошедшему от фразы “let’s get it” и его русскоязычному варианту и «эщкере», проявили скромный интерес: всего с различными комбинациями этих слов было зарегистрировано 6 адресов в .RU и .РФ. Возможно, причина в том, что музыканты и их фанаты в качестве основных каналов для распространения своего творчества и общения используют социальные сети и мессенджеры, а не сайты.

Таких примеров очень много, и мы подготовили список рекомендаций, которые помогут регистрировать актуальные доменные имена среди первых. В дальнейшем вы сможете выгодно продать их на специализированных площадках или использовать для собственных проектов.

1. Следите за новостями. Пользуйтесь новостными агрегаторами, читайте тематические сайты, смотрите ролики популярных Youtube-блогеров, слушайте подкасты. Возможно, так вы найдёте или услышите слово, которое завирусится, и его можно будет зарегистрировать в качестве домена. Здесь в качестве примера приведём случай, который произошёл с президентом США Дональдом Трампом. 31 мая 2017 года он написал твит, в котором вместо словосочетания “press coverage” («освещение в прессе») он написал “press covfefe”. Опечатка немедленно стала вирусной и о ней написали ведущие американские и европейские СМИ. И конечно же практически сразу был зарегистрирован домен COVFEFE.COM, который сейчас продаётся.  

2. Подружитесь с сервисом StatOnline. С его помощью вы сможете смотреть сколько доменов с интересующим вас словами или словосочетаниями зарегистрировано.

3. Используйте сервис Whois для проверки статуса доменов. Это можно сделать на сайте REG.RU.

4. Не оставляйте регистрацию домена на потом. За время, пока вы думаете, кто-то может его зарегистрировать.

5. Не останавливайтесь только на одной доменной зоне! Если идея действительно крутая, то стоит зарегистрировать или хотя бы проверить доступность придуманного имени сразу в нескольких популярных зонах.

6. Помните, что не стоит регистрировать домены со словами или фразами, которые содержат товарный знак, без серьёзного обоснования. Впоследствии это чревато исками и судебными разбирательствами. Чтобы быстро проверить слово на регистрацию вы можете перейти на сайт КЦ национального домена сети Интернет и проверить интересующее вас слово.


Предполагаемое название для адреса уже содержит зарегистрированный товарный знак.

Предполагаемое название для адреса не содержит зарегистрированный товарный знак.

Благодаря этим простым правилам у вас будет больше шансов получить красивый и потенциально дорогой домен, чтобы пополнить портфолио доменного инвестора. В дальнейшем вы сможете его выгодно продать, разместить на нём парковочную страницу или использовать в качестве адреса для собственного проекта.

Следите за трендами, пользуйтесь удобными инструментами, не останавливайтесь, и у вас в распоряжении, рано или поздно, окажется уникальный и очень ценный домен!

Победить конкурентов и увеличить выручку: кейс горизонтального масштабирования клиники

Рассказываем путь развития стоматологической клиники к повышению выручки на 40% с сохранением рентабельности.
Read More

Руководство по CI/CD в GitLab для новичка

В статье разбираем, как устроена практика CI/CD, какие у нее нюансы и преимущества использования. А также расписываем пошаговый процесс использования...
Read More

Что такое GitLab, кому нужен, как пользоваться

GitLab — платформа для совместной разработки. Она позволяет командам организовывать свои процессы от планирования до мониторинга и может работать в...
Read More

Как продавать представителям разных поколений

Рассказываем, как работает теория поколений и чем она оказывается полезной для маркетинга в малом и среднем бизнесе.
Read More

Как привлечь новую аудиторию и победить конкурентов. 3 кейса-стратегии

На примере трёх кейсов разбираем трансформацию продуктов на основе методологии jobs-to-be-done.
Read More

Что стоит автоматизировать в бизнесе с самого начала

Экономить силы, время и деньги – это база, а не привилегия. Автоматизируйте процессы и уделяйте внимание стратегическим задачам.
Read More

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция

Бизнес-план — стратегия развития проекта, без которой не стоит начинать ни один бизнес. Рассказываем, как правильно его составить.
Read More

Сильная презентация для инвесторов: от содержания до выступления

Всё про качественную презентацию для инвесторов. Что разместить на слайдах, как держаться на встрече и увеличить свои шансы на сделку.
Read More

Дёшево и эффективно: как малому бизнесу продвигать свой сайт

Как выделиться среди конкурентов и получить внимание потенциальных клиентов. Бюджетные методы продвижения сайта – в этом обзоре.  
Read More

Как перевести бизнес в онлайн: 7 шагов

Пошаговая инструкция по переводу существующего бизнеса в онлайн: от создания сайта до начала продаж и запуска рекламы.
Read More