Поиск по сайту Поиск

̶Д̶ж̶а̶н̶г̶о̶ домен освобожденный: что такое и как его найти

Процесс запуска и раскрутки сайта требует больших затрат. Чтобы добиться хороших
результатов в сжатые сроки, можно использовать дроп-домен. Рассказываем, как
выбрать домен с историей и не превратить сайт в заброшенный дом с обложки статьи.

Что такое дроп-домен

Дроп-домен (от английского «drop» — брошенный) — адрес, у которого закончился срок регистрации.

Случается, что владелец домена забывает продлить его или намеренно не продлевает неиспользуемый адрес. После окончания срока регистрации администратору дается определенное время для продления адреса, например, в .RU — это 30 дней, а для международного .COM — 70 дней. По истечении срока домен попадает в список освобождающихся и становится лотом на аукционе. 

Подробнее об этапах жизни домена можно прочитать в этой статье

Зачем нужны дроп-домены

➕ Если сделать таблицу со всеми «за» и «против» покупки освобожденного домена, то плюсов может быть несколько. 

Обычно «брошенные» домены покупают, чтобы минимизировать затраты на продвижение сайта. Дело в том, что у каждого доменного имени есть своя история — рейтинг в поисковых системах, ссылочная масса, цитируемость, показатель посещаемости, SEO-история и так далее.

Все эти показатели влияют на то, как Google, Яндекс и другие поисковые системы будут относиться к новому сайту с освобожденным доменом. Если приобрести домен с хорошей историей — отношение будет положительным. Если у адреса будет негативная репутация, можно легко затеряться в поисковой выдаче или улететь в бан — интернет помнит всё.

Также дропы часто используют для подклейки к основному домену. Под «подклейкой» имеется в виду 301‑й редирект. Зачем подклеивать? Суть в том, чтобы передать все наработанные дропом параметры (позиции, трафик, ссылки) своему сайту, который либо еще слишком молод, либо его не получается продвинуть классическими способами.

➖ Если говорить о рисках, важно учесть несколько нюансов:

У сайта может быть плохая история — с него рассылали спам или продавали то, что никак не соотносится с вашей деятельностью. К примеру, кто-то планирует продавать рассаду на сайте с доменом ОГУРЕЧИК.РФ, хотя до этого домен использовал онлайн-магазин для взрослых, который ни раз отправлялся в бан. Такой дроп-домен явно не сыграет на руку будущему сайту (история про домен вымышлена).

«Секонд-хенд» домен может быть сдан в добрые руки не просто так, например, он до сих пор находится в бан-листе поисковых систем. Или все поисковые показатели дропа накручивались обманным способом.

Кому же подойдут дроп-домены

  • Компаниям. Желание заполучить уникальное, лаконичное название, созвучное с вашим брендом, если другие красивые адреса уже заняты.
  • Веб-студиям. Домен, уже занесенный в поисковую базу, пригодится веб-мастерам для быстрой раскрутки сайта. Дело в том, что некоторые поисковые системы, например Google погружают сайты со свежезарегистрированных адресом в «песочницу» на 6 месяцев.  
  • SEO-специалистам. Помимо того, что алгоритмы ранжирования в поисковых системах учитывают тысячи микрофакторов, дроп-домены могут быть полезны для сайтов-сателлитов — страниц-помощников, которые собирают трафик и перенаправляют его на выбранный сайт.
  • Киберсквоттерам. Очень часто спекулянты перехватывают адреса у невнимательных владельцев доменов, чтобы позже связаться с бывшим хозяином и перепродать адрес втридорога.

Критерии выбора домена

Прежде чем покупать дроп-домен, важно убедиться, что это качественный ресурс, использование которого не станет источником проблем. На что же стоит обратить внимание?

История дропа

Важно выбрать не только красивый адрес, но и тот домен, на котором раньше был сайт с похожей или близкой к вашей тематикой. Сделать это можно с помощью сайта Archive.org и его аналогов. Это веб-архивы, которые 24/7 собирают и хранят копии сайтов в виде скриншотов. 

Стоит отказаться от сайтов с такими «симптомами»:

  • 301 редирект на другие сайты.
  • Запрещенный контент, например, ставки, казино, сайты знакомств или страницы с материалами для взрослых. 
  • Белые скриншоты, которые показывают, что сайт не работал.

Репутация сайта

Проверьте, что домен не попадал в черные списки поисковиков с помощью сайта Safeweb.norton.com.

Количество владельцев

Лучшим выбором станет сайт, у которого был всего один владелец. Посмотреть владельцев можно в сервисе Whois

При проверке обратите внимание на графу «created». Если она отличается в разных записях, значит, домен передавался от одного хозяину к другому.

Трафик и ссылки

Узнать количество входящих и исходящих ссылок, анкор-лист сайта, количество органического и рекламного трафика можно с помощью различных автоматических сервисов — Linkpad и Megaindex.

Если вы не видите ссылочную массу ресурса, значит, веб-мастер намеренно ее скрыл. 

Где купить дроп-домен

В REG.RU есть специальный сервис — аукцион и регистрация освобождающихся доменов

Через эту страницу вы можете подать заявку на освобождающийся домен и получить его, если вашу ставку на аукционе никто не перебьет. Для этого нужно зарегистрироваться или войти в личный кабинет и кликнуть на понравившейся адрес. 

Для удобства под ставкой вынесена вся важная информация о дроп-домене.

Как купить домен на аукционе REG.RU

О том, как приобрести дроп-домен на аукционе, читайте в пошаговой инструкции из нашей Базы знаний. 

⌘⌘⌘

Хорошо подобранный дроп-домен — крепкий и надежный фундамент для будущего сайта. А самое приятное, что адрес с хорошей историей можно получить на аукционе с минимальными затратами.

Победить конкурентов и увеличить выручку: кейс горизонтального масштабирования клиники

Рассказываем путь развития стоматологической клиники к повышению выручки на 40% с сохранением рентабельности.
Read More

Руководство по CI/CD в GitLab для новичка

В статье разбираем, как устроена практика CI/CD, какие у нее нюансы и преимущества использования. А также расписываем пошаговый процесс использования...
Read More

Что такое GitLab, кому нужен, как пользоваться

GitLab — платформа для совместной разработки. Она позволяет командам организовывать свои процессы от планирования до мониторинга и может работать в...
Read More

Как продавать представителям разных поколений

Рассказываем, как работает теория поколений и чем она оказывается полезной для маркетинга в малом и среднем бизнесе.
Read More

Как привлечь новую аудиторию и победить конкурентов. 3 кейса-стратегии

На примере трёх кейсов разбираем трансформацию продуктов на основе методологии jobs-to-be-done.
Read More

Что стоит автоматизировать в бизнесе с самого начала

Экономить силы, время и деньги – это база, а не привилегия. Автоматизируйте процессы и уделяйте внимание стратегическим задачам.
Read More

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция

Бизнес-план — стратегия развития проекта, без которой не стоит начинать ни один бизнес. Рассказываем, как правильно его составить.
Read More

Сильная презентация для инвесторов: от содержания до выступления

Всё про качественную презентацию для инвесторов. Что разместить на слайдах, как держаться на встрече и увеличить свои шансы на сделку.
Read More

Дёшево и эффективно: как малому бизнесу продвигать свой сайт

Как выделиться среди конкурентов и получить внимание потенциальных клиентов. Бюджетные методы продвижения сайта – в этом обзоре.  
Read More

Как перевести бизнес в онлайн: 7 шагов

Пошаговая инструкция по переводу существующего бизнеса в онлайн: от создания сайта до начала продаж и запуска рекламы.
Read More