Поиск по сайту Поиск

Инструменты SEO-специалиста — чем можно пользоваться и чем заменить ушедшие сервисы

Работа SEO-специалиста опирается на целый ряд сложных инструментов — многие из которых в текущей ситуации стали недоступны российским пользователям или находятся под угрозой отключения. Несмотря на то, что большинство этих сервисов объявили именно о заморозке своих активностей, сегодня невозможно точно сказать, сколько продлится этот период. 

Своими соображениями о том, в каком статусе находятся различные сервисы и какие альтернативные инструменты можно использовать, с нами поделился руководитель направления ссылочных продуктов Links.Sape Александр Шестаков.

Недоступные сервисы

Часть инструментов, активно используемых оптимизаторами, больше недоступны на территории России. В ряде случаев они могут использоваться, но их функционал сильно ограничен. Уход этих сервисов достаточно сильно сказывается на возможности эффективного продвижения:

  • Рекламные сервисы Google — отключение этой функции привело к значимому сокращению возможностей по платному продвижению в Google в рунете, однако, одновременно с этим, существенно усилило потенциал SEO в этом поисковике.
  • Collaborator — крупная биржа рекламы. Можно перейти на другую рекламную платформу, имеющую сопоставимые мощности, например в PR.Sape.
  • Ahrefs — универсальный сервис, позволяющий анализировать ссылочные профили сайтов. Его уход особенно негативно сказался на возможностях SEO-специалистов, так как столь же функционального и экспертного аналога не существует и создать его в сжатые сроки невозможно. Некоторые оптимизаторы используют в качестве альтернативы MegaIndex или другие сервисы, но они имеют существенно меньше функций, менее удобны и не способны компенсировать уход Ahrefs целиком.
  • Serpstat — аналитический сервис для SEO, позволяющий работать с семантическим ядром конкурентов.
  • Links-stream — сервис продвижения сайтов через крауд-ссылки и статейные ссылки, а также SERM-активностей.
  • Prnews.io, Prflare и Prposting — маркетинговые сервисы, позволяющие продвигаться за счёт различных статей и ссылок. Альтернативным решением может стать PR.Sape.

Таким образом российские пользователи лишились доступа к зарубежным биржам ссылок и многим маркетинговым сервисам. Из баз данных удаляются сайты с российскими доменными именами — площадки, которые раньше активно использовались как доноры ссылок.

Даже если сервис не полностью заблокировал свои услуги для .РУ сегмента, проблема заключается в том, что эти услуги невозможно оплатить картами российских банков. Одним из вариантов обхода этих ограничений является создание виртуальной карты иностранного банка с помощью специальных сервисов. Впрочем, проблема с пополнением этих виртуальных карт из России сохраняется — частично её можно пробовать решить с помощью криптовалюты.

Сервисы в зоне риска

Часть сервисов, которыми регулярно пользуются маркетологи и специалисты по продвижению, пока ещё оказывают услуги российским пользователям, но могут быть оперативно закрыты или ограничены. В этом случае возникает риск потери проектов или резкое снижение эффективности работы оптимизатора. При этом главная опасность заключается в том, что отключение услуг для российского сегмента может произойти практически мгновенно и без каких-либо громких предупреждений. К этому типу сервисов относятся:

  • Asana, продукты Atlassian (Jira+Trello) — хотя эти сервисы не относятся к SEO напрямую, они помогают организовать рабочий процесс, вести разработку, и значительно упрощают отслеживание задач. Отказ от них потребует полностью перестроить работу многих компаний. При этом эффективной замены тем же продуктам Atlassian нет ни среди бесплатных, ни среди платных сервисов.
  • SendPulse — сервис для автоматизированных рассылок. Уже недоступен для новых российских клиентов, но пока обслуживает тех, у кого уже был аккаунт.
  • Сервисы Google — это огромный массив услуг и продуктов, начиная от поисковой системы и заканчивая хранилищем Google Drive, отказ от которых потребует очень серьёзно перестроить все активности. В отношении SEO российским пользователям повезло в том смысле, что у них есть альтернативный крупный поисковик Яндекс со своим набором сервисов, во многом схожих. 
  • PipeDrive — сервис по анализу коммерческих активностей. 
  • Figma — многофункциональный графический онлайн-редактор, в котором можно создать прототип сайта, интерфейс приложения или нарисовать иллюстрацию, мгновенно обсуждая правки с коллегами.

Безопасные сервисы

Некоторые SEO-инструменты можно отнести к наиболее безопасным — они скорее всего будут продолжать функционировать, и их можно использовать спокойно.

Сюда можно отнести: 

  • Всю продуктовую линейку Sape — широкий выбор средств для оптимизации. 
  • Semrush, Keys.so — аналитические SEO-сервисы, предлагающие различные способы изучения сайтов-конкурентов.
  • Advego, Glvrd, Text.ru — сервисы для работы с русскоязычным контентом.
  • Сервисы Яндекс — которые во многом могут заменить сервисы Google, в случае их блокирования. Хотя по мощностям они уступают аналогу, но как вариант замены в экстренном случае подходят.

Главный совет, который можно дать всем отечественным SEO-специалистам без исключения — как можно скорее составить список всех используемых сервисов, и оценить, насколько велика вероятность их блокирования. Лучше заранее проработать варианты перехода на более безопасные и надёжные варианты, а также сделать бэкап всех необходимых данных, чтобы не потерять проекты и сохранить ценные наработки.

Бэкапы сервисов Google можно сделать через Google Takeout, но учтите, это требует много места на жёстком диске.

⌘⌘⌘

Надеемся, что наша статья оказалась для вас полезной. Поделитесь в комментариях, какими упомянутыми SEO-инструментами вы пользовались? Мы в REG.RU, например, предлагаем своим клиентам сервис Seowizard для автоматического продвижения сайтов в топ.

Собственный магазин или маркетплейс: где выгоднее продавать?

58% всех интернет-заказов в 2023 году совершили на маркетплейсах.  Популярность маркетплейсов активно растет. При этом рост количества продавцов снижается: в...
Read More

SEO для бизнеса: поисковики — тоже реклама

Что такое SEO-оптимизация, как она приносит выгоду собственному бизнесу и как ее настроить — в блоге Рег.ру
Read More

Какие показатели нужно отслеживать новому бизнесу? 10 главных метрик

Полный список финансовых показателей, которые нужно учитывать при запуске и развитии бизнеса. С формулами, комментариями и понятными примерами расчета. (далее…)
Read More

Драма Microsoft и Apple: от вражды до сотрудничества

Техногиганты всё время своего существования судились, обменивались колкостями и пытались обогнать друг друга по уровню новаторства в разработках. Наши коллеги...
Read More

Как компании меняли свой бренд из-за испорченной репутации: три кейса

В бизнесе нет страховки от ошибок — любой промах отражается на репутации. И иногда исправить ситуацию может только ребрендинг и...
Read More

Запускаем email-рассылку: как не попасть в спам при отправке писем

В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы письма всегда доставлялись до адресатов....
Read More

Ключ к успешному продвижению: что такое SMM-стратегия и как ее составить

Разберем, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и как эффективно использовать социальные сети для решения бизнес-задач. (далее…)
Read More

Новогодний маркетинг: лучшие приемы праздничной рекламы

Для бизнеса Новый год и Рождество — время всплеска продаж и увеличения прибыли. А способствуют этому всем знакомые персонажи: от...
Read More

Россияне предпочитают .ru вместо .com, а Дональд Трамп проиграл доменный спор за mar-a-lago.com

Рассказываем самые интересные новости доменного мира. (далее…)
Read More

Прокрастинация: что такое, виды и как бороться

Прокрастинатор полон идей и амбиций, но ему часто не хватает самодисциплины и силы воли, чтобы начать действовать. Что заставляет нас...
Read More