Поиск по сайту Поиск

Как оценить потенциал трафика интернет-магазина

Когда владелец интернет-магазина решает продвигать сайт в поисковых системах, перед ним встает задача не только просчитать стоимость продвижения, но и оценить целесообразность вложений. Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга Links.Sape, рассказывает, как правильно проанализировать все факторы и сделать выводы о потенциале трафика.

Оценка потенциала трафика — важный шаг для проработки стратегии продвижения интернет-магазина. Она поможет определить, насколько эффективен ваш сайт с точки зрения привлечения посетителей и генерации продаж. Чтобы верно оценить потенциал трафика, необходимо учитывать сразу несколько факторов: нишу рынка, уровень конкуренции, целевую аудиторию и другие.

Чем полезна оценка потенциала трафика

Прогнозирование потенциального трафика можно сравнить с составлением бизнес-плана финансовой компании. На этом этапе можно определить выигрышные стратегии и сделать упор в работе именно на них. Также это возможность учесть риски и минимизировать затраты.

Располагая прогнозом роста трафика и проработанным планом улучшений сайта, можно сопоставить эффективность SEO с контекстной рекламой, оценить, где привлечение обойдется дешевле. Если сравнение показывает, что новый визит из органической выдачи оказывается дороже клика из контекста, скорее всего, вкладываться в поисковую оптимизацию при подобных затратах может быть нерационально. Если же цена SEO ниже, есть смысл вкладываться в оптимизацию — при этом не обязательно отказываться и от рекламы. 

SEO для интернет-магазина имеет свои особенности:

  • интернет-магазины сильно зависят от платной рекламы, и им нужен дополнительный источник дохода для диверсификации продаж — чтобы не складывать все яйца в одну корзину;
  • сайтам, предлагающим товары и услуги, важно постоянно снижать стоимость привлечения клиентов (CAC), а инвестирование в SEO создает бесплатный источник трафика и продаж;
  • вхождение в топ выдачи Яндекса и Google по ключевым словам, связанным с продуктом — один из эффективных способов завоевать доверие.

Какие факторы определяют потенциал трафика

На уровень потенциального трафика влияют несколько факторов: тематика сайта, размер сайта и его возраст. Поэтому оценивать эти факторы стоит как по отдельности, так и в комплексе.

Тематика ресурса

Основной фактор, который влияет на величину аудитории — тематика сайта. Если ниша востребована, привлечь трафик будет проще. В первую очередь это касается интернет-магазинов, которые предлагают одежду, обувь, сумки и аксессуары. Привлечь трафик на сайт с узкоспециализированным ассортиментом будет сложнее.
Поэтому специалисту необходимо оценить уровень спроса и найти оптимальные источники трафика. Например, это можно сделать с помощью SimilarWeb — сервис позволяют найти основные источники трафика. Также для оценки актуальности товаров и особенностей спроса можно использовать Яндекс Вордстат.

Частоты показов можно рассчитать в Яндекс Вордстат.

Размер сайта 

Количество посещений сайта сильно зависит от размера самого ресурса, разнообразия предлагаемых продуктов и целевых страниц. Логика следующая: чем больше предложений для потенциальных клиентов, тем больше трафик. Однако позиция в поисковой выдаче также важна в данном вопросе. Сайт с востребованным и разнообразным контентом, но c плохой индексацией поисковиками, скорее всего, не привлечет большое количество органического трафика. 

Как Яндекс и Google проранжируют страницу, очень сильно зависит от того, насколько она соответствует требованиям этих поисковых систем. Здесь необходимо учитывать следующие факторы: есть ли на сайте структурированные категории и подкатегории, правильная перелинковка страниц, качественный ссылочный профиль, актуальный контент, полностью отвечающий поисковым запросам. 

Реальность такова, что пользователи редко проходят дальше первой или второй страницы с результатами поисковой выдачи, а значит, страницы, которые не входят в топ-10 или хотя бы топ-20, по объективным причинам получат меньше трафика.

Возраст сайта 

Возраст сайта также влияет на потенциал его посещений. Поисковые роботы учитывают историю сайта. Если на сайте раньше был магазин обуви, то продвигаться в этой тематике будет проще — меньше времени уйдет на индексацию роботами. А вот сайтам на другую тематику будет сложнее занять высокие позиции. 

В таких случаях, чтобы получить больше трафика, лучше выбрать компанию, на показатели которой вы будете ориентироваться при оптимизации. Для этого стоит оценить конкурентов в топе выдачи и выбрать одного из них. Инструменты типа SimilarWeb или PR-CY помогут оценить, сколько целевого трафика вы можете забрать у конкурентов.

Основной маркетинговый канал

На потенциал трафика влияет и то, какой маркетинговый канал вы выбрали в качестве основного. Если в качестве главного источника привлечения трафика вы выбрали контекстную рекламу, лучше использовать прогноз бюджета в Яндекс Директе. Укажите регион, основные ключевые запросы сайта и задайте ряд параметров, после чего вы получите примерный прогноз.

Прогноз в Яндекс Директ.

Оцениваем потенциал: 4 главных этапа

Чтобы оценить, сколько трафика из поисковой выдачи сможет привлекать интернет-магазин, выполните следующие шаги.

Соберите семантику

Собрать семантическое ядро можно вручную — полагаясь на данные WordStat, либо с помощью специальных сервисов и инструментов, например, MegaIndex. Для систематизации полученных данных удобно использовать шаблоны Excel.

Рассмотрим 3 вида запросов: 

  • высокочастотные — от 5000 показов в месяц;
  • среднечастотные — до 5000 показов в месяц;
  • низкочастотные — до 100 показов в месяц.

Чтобы результаты были наиболее точными и полезными, в будущем анализируйте только наиболее успешных конкурентов. Кроме того, полученную статистику необходимо очищать от дублей и неполезных запросов. Но помните, что чем выше частотность, тем сложнее продвигать сайт. Поэтому новичкам лучше выбирать запросы с частотностью ~1000 запросов.

Оцените потенциал органического трафика

Далее нужно понять, сколько органического трафика в теории может получить ваш интернет-магазин. Для этого подойдет инструмент SimilarWeb. Чтобы оценить показатель корректно, сопоставьте несколько критериев, например: величину информационного и брендового трафика, разнообразие ассортимента. Также учитывайте, что сервис делает только примерные прогнозы.

После этого дайте оценку частоте запросов — какую часть трафика составляет целевая аудитория с нулевой частотой? Создайте график с указанием сезонной тематики для категорий с наивысшей частотностью. Данные можно брать из сервиса WordStat. Располагая этими данными, вы сможете сделать прогноз прироста трафика на ближайший год.

Проанализируйте трафик конкурентов

Изучите топ выдачи Google и Яндекса по интересующим вас запросам, чтобы выделить наиболее успешных конкурентов. Не стоит делать акцент на агрегаторах или крупных маркетплейсах — состязаться с ними и заимствовать их стратегии продвижения практически бесполезно. 

Узнать уровень органического трафика, который получают конкуренты, можно с помощью инструментов Key Collector или AllPosition. Чем детальнее будет анализ, тем более точный прогноз вы сможете составить в дальнейшем. 

Проведите аудит наиболее успешных конкурентов

Выделите конкретных лидеров рынка и выясните, за счет чего они вырвались в топ поисковой выдачи. Проанализируйте их ссылочные профили, коммерческие и региональные факторы, структуру, а также юзабилити. Однако в процессе вы можете обнаружить, что и у них есть недоработки. При оптимизации своего сайта стремитесь к такому же результату и старайтесь не допускать их ошибок.

⌘⌘⌘

При оценке прогноза не забывайте, что он не будет точным на 100%. Даже если учесть все возможные нюансы, объем трафика будет постоянно меняться — на рынке появятся новые игроки или конкуренты улучшат юзабилити сайта, в поисковых системах поменяются принципы ранжирования и добавятся новые факторы. Поисковая оптимизация — непрерывный процесс, поэтому время от времени стоит заново проводить аудит, анализировать конкурентов и обновлять семантическое ядро.

Победить конкурентов и увеличить выручку: кейс горизонтального масштабирования клиники

Рассказываем путь развития стоматологической клиники к повышению выручки на 40% с сохранением рентабельности.
Read More

Руководство по CI/CD в GitLab для новичка

В статье разбираем, как устроена практика CI/CD, какие у нее нюансы и преимущества использования. А также расписываем пошаговый процесс использования...
Read More

Что такое GitLab, кому нужен, как пользоваться

GitLab — платформа для совместной разработки. Она позволяет командам организовывать свои процессы от планирования до мониторинга и может работать в...
Read More

Как продавать представителям разных поколений

Рассказываем, как работает теория поколений и чем она оказывается полезной для маркетинга в малом и среднем бизнесе.
Read More

Как привлечь новую аудиторию и победить конкурентов. 3 кейса-стратегии

На примере трёх кейсов разбираем трансформацию продуктов на основе методологии jobs-to-be-done.
Read More

Что стоит автоматизировать в бизнесе с самого начала

Экономить силы, время и деньги – это база, а не привилегия. Автоматизируйте процессы и уделяйте внимание стратегическим задачам.
Read More

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция

Бизнес-план — стратегия развития проекта, без которой не стоит начинать ни один бизнес. Рассказываем, как правильно его составить.
Read More

Сильная презентация для инвесторов: от содержания до выступления

Всё про качественную презентацию для инвесторов. Что разместить на слайдах, как держаться на встрече и увеличить свои шансы на сделку.
Read More

Дёшево и эффективно: как малому бизнесу продвигать свой сайт

Как выделиться среди конкурентов и получить внимание потенциальных клиентов. Бюджетные методы продвижения сайта – в этом обзоре.  
Read More

Как перевести бизнес в онлайн: 7 шагов

Пошаговая инструкция по переводу существующего бизнеса в онлайн: от создания сайта до начала продаж и запуска рекламы.
Read More