Поиск по сайту Поиск

Как прокачать юзабилити сайта: 7 советов от UX‑дизайнеров

Вы когда-нибудь задумывались, как сделать ваш сайт удобнее? Если ответ «да», то эта статья для вас. Специалисты из команды UX-дизайна REG.RU подготовили советы, которые смогут сделать посетителей сайта немного счастливее.

1. Не мешайте пользователю

Вспомните, как часто вы сталкиваетесь с ситуацией, когда рекламный баннер, виджет заказа обратного звонка или форма подписки на рассылку перегораживали вам контент на сайте. Раздражает? Наверняка да, и, скорее всего, ваших посетителей тоже. 

Вполне возможно, что этот поп-ап закроет какой-то важный элемент сайта. Например, кнопку «Купить» или форму заказа. Поэтому соблюдайте баланс и «подсовывайте» клиентам или читателям ваши промо-инструменты постепенно — после каких-то действий, раз в неделю и так далее. 

2. Всё самое полезное разместите в начале

Как можно быстрее объясните пользователю, чем ему может быть полезен ваш сайт. Разместите на первой прокрутке сайта ёмкий слоган или призыв к действию с ключевыми параметрами или преимуществами. 

Чем быстрее пользователь поймёт, куда он попал и решает ли данный сайт его проблемы, тем выше будет его конечная удовлетворенность вашим продуктом.

3. Пишите проще

Есть устоявшееся мнение, что большинство людей не любит много читать. Это отчасти правда. Старайтесь доносить информацию максимально просто и чётко. Простая логика: чем меньше слов, тем проще их воспринимать. 

4. Не усложняйте

Чем быстрее пользователь получает желаемый результат (заказывает товар, пишет в поддержку, находит нужный раздел), тем выше его удовлетворённость. 

Вы создаёте ценность, попросту экономя время отдельно взятого человека. Старайтесь не допускать сценариев, когда посетитель должен сделать много переходов между страницами или до чего-то додуматься сам. 

Выделяйте основные действия, подсвечивайте кнопки и открыто рассказывайте, сколько шагов ещё потребуется сделать до достижения желаемого результата — всё это заметно упростит ваш продукт.

5. Создайте отзывчивый интерфейс

Следите за тем, чтобы пользователи всегда понимали, что произошло или происходит на сайте, в то время как они с ним взаимодействуют. Например, при наведении на кнопку курсор мыши изменяется и кнопка подсвечивается, а значит, на неё можно нажать. 

Если человек заказал на вашем сайте какой-то товар, достаточно показать ему форму со словами, что всё хорошо и товар заказан, чтобы успокоить пользователя и отсечь лишние вопросы.

6. Подумайте о мобильных устройствах

Убедитесь, что ваш сайт правильно работает на мобильных устройствах, что вы можете сделать всё то же, что и через браузер компьютера. Это очень важный аспект юзабилити, так как доля людей, которые выходят в Интернет с мобильных устройств, вот-вот превысит долю тех, кто использует для этого стационарные компьютеры.

7. Попробуйте сами

Иногда для того, чтобы понять, насколько хорошо и эффективно работает сайт, достаточно просто попробовать сделать там что-то самостоятельно. Личный опыт — бесценен, и так вы сможете лучше понять ваших пользователей!

 ⌘⌘⌘

UX — очень обширная тема, которую мы будем постепенно раскрывать в нашем блоге. 

Напишите в комментариях, о каком аспекте UX вы хотели бы узнать в следующем материале. А если у вас есть свои интересные кейсы или правила, как сделать сайт удобнее, — поделитесь ими в комментариях!

Какие показатели нужно отслеживать новому бизнесу? 10 главных метрик

Полный список финансовых показателей, которые нужно учитывать при запуске и развитии бизнеса. С формулами, комментариями и понятными примерами расчета. (далее…)
Read More

Драма Microsoft и Apple: от вражды до сотрудничества

Техногиганты всё время своего существования судились, обменивались колкостями и пытались обогнать друг друга по уровню новаторства в разработках. Наши коллеги...
Read More

Как компании меняли свой бренд из-за испорченной репутации: три кейса

В бизнесе нет страховки от ошибок — любой промах отражается на репутации. И иногда исправить ситуацию может только ребрендинг и...
Read More

Запускаем email-рассылку: как не попасть в спам при отправке писем

В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы письма всегда доставлялись до адресатов....
Read More

Ключ к успешному продвижению: что такое SMM-стратегия и как ее составить

Разберем, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и как эффективно использовать социальные сети для решения бизнес-задач. (далее…)
Read More

Новогодний маркетинг: лучшие приемы праздничной рекламы

Для бизнеса Новый год и Рождество — время всплеска продаж и увеличения прибыли. А способствуют этому всем знакомые персонажи: от...
Read More

Россияне предпочитают .ru вместо .com, а Дональд Трамп проиграл доменный спор за mar-a-lago.com

Рассказываем самые интересные новости доменного мира. (далее…)
Read More

Прокрастинация: что такое, виды и как бороться

Прокрастинатор полон идей и амбиций, но ему часто не хватает самодисциплины и силы воли, чтобы начать действовать. Что заставляет нас...
Read More

Что нужно покупателям в 2024: 5 трендов электронной коммерции

Ежегодно рынок e-commerce в России растет на треть, а в 2024 году, по прогнозам экспертов, его оборот составит более 7,2...
Read More

Гайд: стильный интернет-магазин на WordPress с помощью двух инструментов

Онлайн-торговля растет на 40-50% в год, поэтому открыть свой интернет-магазин никогда не поздно. Для старта не понадобятся знания HTML и...
Read More