Поиск по сайту Поиск

Как составить убедительное УТП: 7 формул, чтобы выделиться среди конкурентов

На реальных примерах объясняем, что такое уникальное торговое предложение, и делимся готовыми формулами, по которым вы составите его самостоятельно.

Что такое УТП? 

Уникальное торговое предложение — это важные конкурентные преимущества компании в нескольких словах. Часто его размещают на первой странице лендинга или в рекламных баннерах:

Что такое уникальное торговое предложение - пример
УТП сервиса доставки — онлайн-магазин с доставкой от 15 минут

Идеально, когда УТП отличает вас от ключевых конкурентов и содержит какую-то выгоду для аудитории. В нем не должно быть общих банальных фраз — такое предложение не заинтересует клиентов и не принесет ожидаемого дохода.  

Грамотное УТП ≠ качественный сервис, гибкие условия, вкусная еда.

Классно, когда уникальное предложение отвечает на вопрос ЦА «Почему я должен/на купить именно у вас?» и отметает страхи и барьеры. Например, как тут:

Уникальное торговое предложение - пример 2
УТП на сайте компании химической чистки одежды

Не каждый клиент готов тратить время на дорогу, везти кучу пакетов с вещами до офиса и обратно — это барьер, которые мешает обратиться за химчисткой. Доставка убирает барьер и упрощает задачу. Клиенту будто говорят: «Смотри, как все просто! Мы заберем и привезем назад, остается только заполнить анкету». 

Нюансы в составлении УТП

Каждое УТП должно быть: 

  • уникальным — отличаться от предложений конкурентов;
  • конкретным и убедительным — подчеркивать настоящие преимущества, а не общие характеристики: не «вкусная и полезная еда», а «готовим из фермерских продуктов»;
  • ценным для целевой аудитории — если УТП не закрывает потребность потенциальных клиентов, оно будет бесполезным. 

На рынке слишком много предложений и найти что-то уникальное уже почти невозможно. Даже в таком случае не стоит опираться на общие фразы, лучше, наоборот, направить внимание на более конкретные предложения — найдите что-то, в чем вы точно лучше конкурентов. Например, вместо «Производим качественную мебель на заказ» можно представить несколько вариантов УТП для разных сегментов аудитории: 

  • производим мебель из водостойких материалов,
  • долговечные столешницы из натурального камня,
  • столешницы из мрамора с гарантией до 2 лет,
  • готовые кухни до 100 000 ₽.

Как сформулировать УТП

Изучите целевую аудиторию

Перед разработкой УТП изучите свою целевую аудиторию. Определите, кто ваши клиенты, какие у них потребности и какие проблемы они хотят решить. Это позволит вам понять, какие преимущества вашего продукта или услуги стоит выделить. 

Если у вас широкая линейка продуктов, разделите ЦА на сегменты — у каждого из них будут свои боли и барьеры при покупке. Поэтому для каждого нужно формулировать свое уникальное предложение. 

Объясним на примере: 

➜ Один из сегментов целевой аудитории Рег.ру — предприниматели и самозанятые, которые продвигают услуги в интернете и нуждаются в качественном продающем сайте по доступной цене. 

➜ Главный барьер целевой аудитории во мнении, что создание сайта для бизнеса — сложный трудоемкий процесс: 

  • заказывать у студии — долго и дорого, к тому же нужно нанимать специалиста, который будет поддерживать работу сайта; 
  • делать самому — долго и сложно, придется разбираться во всем с нуля. 

➜ Значит, нужно предложить аудитории: 

  • решение, которое поможет создать сайт быстро и без знаний программирования;
  • комплексное создание сайта для тех, кто не хочет делать ничего сам. 

➜ В Рег.ру есть услуга по созданию сайтов для бизнеса Рег.решения и конструктор Рег.сайт. Для каждого сегмента ЦА — свое уникальное торговое предложение, снимающее конкретные барьеры.

Уникальное торговое предложение на лендинге Рег.решений
В основе УТП два преимущества — работа под ключ и создание сайта за 1 день
Уникальное торговое предложение на лендинге Рег.сайта
Главное преимущество конструктора отражено в УТП — то, что пользователю не нужны знания программирования и опыт в создании сайтов

Проанализируйте предложения конкурентов 

Изучите, что предлагают ваши конкуренты и чем вы можете выделиться на фоне них. Найдите слабые места у конкурентов и определите, какие преимущества вашей компании можно подчеркнуть в УТП.

Найти конкурентов в нише можно, например, с помощью Similarweb — для этого введите адрес сайта в строку и нажмите Enter. Все похожие сайты отобразятся в отдельной вкладке.

Конкурентный анализ
Конкуренты yandex.ru и сайты, похожие на поисковик

Составляйте гипотезы и тестируйте их

Вы не знаете, какое точно УТП найдет отклик у аудитории и принесет клиентов, поэтому эффективнее разрабатывать несколько предложений и тестировать их. Для этого можно устроить мозговой штурм с командой и представить себя на месте клиента. 

Предположим, для компании, которая производит мед, гипотезы для УТП могут быть такими: 

  • Мы производим мед на пасеке в экологичном районе Алтая. Чтобы убедиться в качестве, каждую партию проверяем в собственной лаборатории. 
  • Натуральный мед в бочонках ручной работы. Мы лично отбираем древесину хвойных пород, чтобы обеспечить экологичное хранение. 
  • Мы запечатываем мед воском — так он не окисляется и не теряет ценных свойств. 

С каждой из идей можно запустить рекламную кампанию или провести A/B-тестирование на сайте, а после — провести опрос клиентов и выяснить, какие из гипотез оказались эффективнее. 

7 формул убедительного УТП

Это универсальные формулы, которые подойдут для любого бизнеса. Примеряйте свои гипотезы и выбирайте наиболее подходящую. 

Формула 1. Продукт + выгода для клиента

Это самая популярная формула — вы сразу показываете клиенту, что продаете и какую выгоду он получит, если выберет вас. Можно предложить дополнительные фишки — например, при переносе сайта в Рег.ру дарят месяц хостинга.

Формула УТП. Продукт + выгода для клиента - пример
Скриншот: Рег.ру

Формула 2. Продукт + выгода + ограничение по времени

Это стандартная формула для акций — пользователю предлагают скидку или бесплатный доступ по подписке до определенной даты.

Формула УТП. Продукт + выгода + ограничение по времени - пример
Скриншот: Кинопоиск

Для аудитории это возможность оценить сервис/продукт, а для компании — шанс получить лояльного клиента. Ну или базу потенциальных клиентов, которые почему-то не оформили подписку — в дальнейшем можно провести опрос и узнать причину. 

Формула 3. Продукт + барьеры/страхи

Эта формула предполагает тестирование разных гипотез — выбирайте сразу несколько страхов и барьеров, с которыми сталкиваются клиенты. Как определите самый эффективный, от остальных можно будет отказаться.

Формула УТП. Продукт + барьеры/страхи - пример
УТП помогает клиенту преодолеть барьер «создание рассылки — это долго». Скриншот: Unisender

Формула 4. Продукт + характеристики 

Здесь работает принцип пирамиды — вы сначала называете продукт/услугу, а потом раскрываете подробности.

Формула УТП. Продукт + характеристики - пример
Скриншот: Рег.ру

Формула 5. Продукт + целевая аудитория

В этом случае вы сразу обозначаете, для кого предназначен продукт или услуга. Например: 

  • курсы для предпринимателей, 
  • фитнес-уроки для женщин,
  • дебетовая карта для детей.
Формула УТП. Продукт + целевая аудитория - пример
Скриншот: Tinkoff

Формула 6. Продукт + мотив клиента

Задача УТП по этой формуле — попасть в мотивы целевой аудитории и показать, для решения каких именно задач пригодится продукт/услуга.

Формула УТП. Продукт + мотив клиента - пример
Скриншот: Рег.ру

Формула 7. Продукт + время + гарантия

Классическая формула для «доставим за 30 мин/1 ч/1 день или вернем деньги/подарим сертификат». Формула работает на имидж — даже если компания опоздает, клиент останется довольным. Даже так: определенный процент клиентов будет надеяться на опоздание.

Формула УТП. Продукт + время + гарантия - пример
Скриншот: Додо Пицца

⌘⌘⌘

Создание грамотного УТП требует тщательного анализа целевой аудитории, конкурентов и преимуществ вашего продукта или услуги. При разработке предложения будьте лаконичными и конкретно обозначьте выгоды для клиентов. Не забывайте тестировать гипотезы и периодически перерабатывать свое УТП. А если вам нужен сайт для бизнеса или лендинг для рекламы услуг, обращайтесь в Рег.ру.

Победить конкурентов и увеличить выручку: кейс горизонтального масштабирования клиники

Рассказываем путь развития стоматологической клиники к повышению выручки на 40% с сохранением рентабельности.
Read More

Руководство по CI/CD в GitLab для новичка

В статье разбираем, как устроена практика CI/CD, какие у нее нюансы и преимущества использования. А также расписываем пошаговый процесс использования...
Read More

Что такое GitLab, кому нужен, как пользоваться

GitLab — платформа для совместной разработки. Она позволяет командам организовывать свои процессы от планирования до мониторинга и может работать в...
Read More

Как продавать представителям разных поколений

Рассказываем, как работает теория поколений и чем она оказывается полезной для маркетинга в малом и среднем бизнесе.
Read More

Как привлечь новую аудиторию и победить конкурентов. 3 кейса-стратегии

На примере трёх кейсов разбираем трансформацию продуктов на основе методологии jobs-to-be-done.
Read More

Что стоит автоматизировать в бизнесе с самого начала

Экономить силы, время и деньги – это база, а не привилегия. Автоматизируйте процессы и уделяйте внимание стратегическим задачам.
Read More

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция

Бизнес-план — стратегия развития проекта, без которой не стоит начинать ни один бизнес. Рассказываем, как правильно его составить.
Read More

Сильная презентация для инвесторов: от содержания до выступления

Всё про качественную презентацию для инвесторов. Что разместить на слайдах, как держаться на встрече и увеличить свои шансы на сделку.
Read More

Дёшево и эффективно: как малому бизнесу продвигать свой сайт

Как выделиться среди конкурентов и получить внимание потенциальных клиентов. Бюджетные методы продвижения сайта – в этом обзоре.  
Read More

Как перевести бизнес в онлайн: 7 шагов

Пошаговая инструкция по переводу существующего бизнеса в онлайн: от создания сайта до начала продаж и запуска рекламы.
Read More