Поиск по сайту Поиск

Коммерческие факторы ранжирования: что это такое

Бывает, зайдёшь в интернет-магазин, выберешь понравившийся товар, но вдруг — цена меняется сама по себе, кнопка «Добавить в корзину» спрятана в немыслимом месте, а на сайте нет ни одного контакта техподдержки. Чтобы такого не происходило, владельцу сайта нужно следить за коммерческими факторами ранжирования. Об их важности мы расскажем в этом материале вместе с SEO-специалистом REG.RU Максимом Ткачом.

Что такое коммерческие факторы

Коммерческие факторы ранжирования — это совокупность элементов сайта, влияющих на то, решит ли пользователь купить товар или заказать услугу, и получится ли у него это сделать. К коммерческим факторам может относиться как информация об организации или продукции, так и различные конверсионные элементы: вызывающие доверие отзывы, призывы к действию, рейтинг товаров, качественные фотографии и так далее.

Как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Коммерческие факторы напрямую определяют качество сайта, а значит, имеют огромное влияние на ранжирование в поисковых системах. Никто не захочет покупать товар в интернет-магазине, где нет контактов компании или цен на продукцию, а если будет отсутствовать форма заказа, то приобрести что-нибудь будет просто невозможно.

К основным показателям качества интернет-магазина, на которые обращают внимание как пользователи, так и поисковики, относятся:

  • номера телефонов и другие контакты на всех страницах;
  • кнопка «Купить» или «Заказать» рядом с каждым товаром;
  • кнопка или ссылка на Корзину на всех страницах;
  • цена рядом с каждым товаром или услугой;
  • корректное отображение сайта во всех популярных браузерах;
  • информация о доставке товара и доступных способах оплаты.

Ну и конечно, нельзя забывать о том, что контент — король, который стоит во главе любого сайта. Если компания занимается продажей товаров или услуг, то коммерческий контент должен быть на высшем уровне.

Давайте рассмотрим основные коммерческие факторы на примере сайта REG.RU.

Коммерческие факторы на примере REG.RU

Информация о компании

Чтобы принять окончательное решение о покупке, пользователь должен быть уверен в надёжности и добросовестности продавца. На нашем сайте есть большой раздел «О компании», где подробно описаны все важные моменты: реквизиты организации, история компании и другая полезная информация.

Адреса и телефоны компании находятся в разделе «Контакты». Хороший показатель заботы о пользователе — пояснение, как быстрее добраться до офиса:

Номера телефонов для связи

Возможность связаться с представителями компании крайне важна для любого коммерческого сайта. Именно поэтому номера телефонов нужно размещать на большинстве страниц сайта, а их расположение должно быть удобным и понятным.

На сайте REG.RU номера телефонов присутствуют на всех страницах сайта и находятся в футере:

Большой плюс — наличие номера 8-800, с помощью которого можно сделать бесплатный звонок из любой точки страны.

Контакты можно размещать и в шапке страницы — иногда это может быть удобнее для клиентов. Для удобства посетителей с мобильных устройств необходимо прописать атрибут “tel” у номеров телефонов, чтобы звонок можно было сделать в один клик.

Кнопка «Купить» или «Заказать» рядом с каждым товаром

Разберём этот фактор на примере страницы с SSL-сертификатами.

На странице есть возможность заказа с помощью кнопок «Купить» рядом с каждым вариантом SSL-сертификата:

Обратите внимание, что кнопки заметны и хорошо видны пользователю — не стоит делать маленькие и неудобные элементы, по которым сложно попасть мышкой.

Подробное описание товаров и услуг

Очень важный фактор, который оказывает огромное влияние как на выбор со стороны пользователя, так и на ранжирование страниц сайта поисковыми системами.
Хорошее описание товаров — основа любой продуктовой страницы.

В REG.RU над описанием товаров и услуг ведётся постоянная работа, и мы всё время стремимся повышать качество контента.

Ассортимент товаров и услуг

Большой ассортимент товаров является очень весомым фактором ранжирования. Логично, что чем больше выбора на странице, тем более релевантна она для клиента. Но, с другой стороны, слишком большой выбор — не всегда хорошо, так как это может запутать пользователя.

Всегда стоит полагаться на здравый смысл и анализировать поведение посетителей. Чтобы грамотно распорядиться этим коммерческим фактором, проводится тщательный анализ и сравнение ассортимента конкурентов. На эту тему у нас есть интересный кейс, о котором мы расскажем чуть ниже.

Как мы работаем с коммерческими факторами

Чтобы представить все наши услуги в удобном и полезном для пользователя виде, мы постоянно ищем новые способы работы с коммерческими факторами. При принятии решений мы (как и все, кто ведёт интернет-бизнес) делаем подробный анализ участников рынка в нашей тематике. Это нужно для понимания, что поисковые системы видят на других сайтах и считают «эталоном». На выходе мы получаем список гипотез, которые затем дорабатываем и внедряем.

Приведём пример, как мы совершенствовали страницу аренды выделенных серверов. В результате анализа выяснилось, что по таким запросам, как «аренда сервера», в топе поисковой выдачи находятся сайты с широким ассортиментом серверов, в то время как у нас было всего 3 варианта конфигураций.

При этом когда на нашей витрине дешёвых серверов становилось меньше товаров, позиции в поисковой системе Яндекс падали. Поэтому мы решили разместить на страницах больше конфигураций, чтобы у пользователей был более широкий выбор.

В результате мы получили значительный рост позиций в поисковых системах, а трафик на странице вырос более чем в 2 раза.

⌘⌘⌘

Надеемся, что наш опыт окажется полезным. Если у вас есть какие-либо вопросы про коммерческие факторы ранжирования или про SEO-продвижение в целом, — задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим и поделимся советом.

Domains weekly: самые опасные зоны, проблемы доменов для взрослых и недоступный Whois

Domains weekly: самые опасные зоны, проблемы доменов для взрослых и недоступный Whois

В сегодняшней подборке расскажем, в каких доменных зонах больше всего ботнетов, как коронавирус повлиял на индустрию для взрослых, что стало...
Read More
Поведенческие факторы ранжирования и их влияние на SEO: взгляд изнутри

Поведенческие факторы ранжирования и их влияние на SEO: взгляд изнутри

Редакция блога продолжает цикл образовательных SEO-статей. Сегодня вместе с SEO-специалистом REG.RU Евгением Сметаниным мы расскажем, что такое поведенческие факторы ранжирования,...
Read More
Безвозмездно, то есть даром: что можно получить бесплатно в REG.RU

Безвозмездно, то есть даром: что можно получить бесплатно в REG.RU

В REG.RU мы постоянно работаем над развитием и улучшением сервисов, и на первое место всегда ставим заботу о клиентах. У...
Read More
Domains weekly: неудавшийся захват Domovoy.ru, гранты от ICANN и домен, приносящий богатство

Domains weekly: неудавшийся захват Domovoy.ru, гранты от ICANN и домен, приносящий богатство

Сегодня поделимся новостями о том, как сеть супермаркетов не смогла заполучить желаемый домен, почему в Китае ценятся числовые адреса и...
Read More
Шпаргалка по Python для Django

Шпаргалка по Python для Django

В Python очень много полезных функций, библиотек и других элементов, перечислить которые в одном материале очень сложно. Мы поделимся базовой...
Read More
Domains weekly: безопасное инвестирование, открытие зоны .NEW и блокчейн‑домены

Domains weekly: безопасное инвестирование, открытие зоны .NEW и блокчейн‑домены

Дайджест домейнера с новостями о безопасном способе инвестирования в домены, политике ICANN в отношении доменных споров, открытии общедоступной регистрации .NEW...
Read More
Как подготовить и провести вебинар на любую тему: стратегия из 8 шагов от REG.RU

Как подготовить и провести вебинар на любую тему: стратегия из 8 шагов от REG.RU

Харизматичный спикер, интересная тема, качественная презентация, внимательные слушатели — что же ещё нужно для хорошего вебинара? В этом материале мы...
Read More
Domains weekly: популярные ccTLDs в России, 17‑летняя ошибка Microsoft и уязвимости аукционных доменов

Domains weekly: популярные ccTLDs в России, 17‑летняя ошибка Microsoft и уязвимости аукционных доменов

Сегодня расскажем о том, как изменился рынок доменных имён в 2019 году, какие национальные домены кроме .RU и .РФ используют...
Read More
10 фишек Облачных серверов REG.RU

10 фишек Облачных серверов REG.RU

Если вы выбрали для своего проекта VPS, то наверняка знаете об их особенностях. Но что, если мы скажем, что Облачные...
Read More
Настраиваем шифрование жесткого диска, чтобы избежать утечек данных

Настраиваем шифрование жесткого диска, чтобы избежать утечек данных

В каждой компании есть сотрудники, которые хранят на рабочем компьютере конфиденциальную информацию, и её утечка может оказаться катастрофой. Среди таких...
Read More