Поиск по сайту Поиск

Локальное ранжирование в Google: как проверять эффективность продвижения сайта в разных регионах

Чтобы убедиться, что сайт правильно продвигается, необходимо понимать, как именно он ранжируется в разных региональных сегментах интернета. Команда Links.Sape рассказывает о различных способах провести аналитику локальной выдачи, а также об инструментах, которые могут помочь при выполнении данной задачи.

Каждый раз, когда пользователь интернета использует поиск Google, система применяет многоступенчатый алгоритм, чтобы наиболее точно удовлетворить его запрос. В нем учитывается множество различных факторов — одним из важнейших является геолокация пользователя. Google уделяет очень много внимания именно локальному поиску. Этот аспект работы поисковых алгоритмов активно изучается российскими и зарубежными оптимизаторами для выявления наиболее эффективных методов продвижения.

Если вы продвигаете сайт локального бизнеса и не заинтересованы в его продвижении за пределами определенного региона, то ситуация сравнительно простая и понятная. Но сможете ли вы состязаться на равных с конкурентами, если решите расширять свое присутствие? Как сайт будет ранжироваться в этом случае? 

Локальный поиск и разница в ранжировании

При ранжировании сайтов Google руководствуется тем, чтобы в первую очередь пользователь увидел результаты, наиболее актуальные для его местоположения. Это и есть локальный поиск. Например, если пользователя интересует кофе или корм для собак, система будет выше ранжировать торговые точки, расположенные ближе к тому месту, где находится устройство, с которого он выходит в интернет. Если пользователь из Омска запрашивает тримминг бороды, вряд ли ему интересна данная услуга во Владивостоке или Калининграде.

Поисковые алгоритмы Google позволяют с высокой точностью определять местонахождение пользователя. Для этого используется ряд механизмов:

  • геолокация устройства, с которого пользователь входит в сеть (через геолокацию сети Wi-Fi, триангуляции телефона или по GPS);
  • определение отметок пользователя на картах Google;
  • домашний адрес, привязанный к аккаунту Google;
  • IP-адрес;
  • анализ активности в разных системах Google.

Вместе эти механизмы позволяют однозначно определить, где в данный момент находится пользователь и каков оптимальный радиус локального поиска. Таким образом, два человека, находящихся в соседних кварталах, могут получить различную выдачу по одному и тому же запросу. Если учесть, что многие пользователи не переходят дальше первой страницы выдачи, а примерно четвертая часть аудитории кликает на первый же результат, то важность регионального ранжирования становится очевидной.

Методы анализа локальной выдачи

Если бизнес зависит от физического трафика, необходимо учитывать этот фактор при оптимизации сайта. Однако как именно определить, что ваш ресурс одинаково хорошо ранжируется — самостоятельно проверять результаты выдачи в разных районах города явно не получится. Нужны более простые и удобные методики.

Добавление регионального параметра в поисковую строку

Существует достаточно простой способ проверить региональные отличия. После ввода поискового запроса добавьте в конце URL в поисковом окне “&near=город”. Допустим, вас интересует ранжирование сайта сети барбершопов “Синяя Борода”. Так, если вам интересна выдача в Омске, то, после того, как вы вбили запрос в поисковой строке и получили результат, добавьте в конце URL страницы “&near=Omsk”. Подобным способом можно проинспектировать выдачу для любой локации.

Изменение региональных настроек

В настройках Google можно вручную изменить регион — нужно зайти в подраздел Настройки Поиска. В нижней части располагаются региональные настройки. Необходимо указать желаемый регион и сохранить изменения. Теперь в выдаче будут отображаться результаты именно для выбранного региона. 

Установка рабочих и домашних локаций на карте Google

Google активно использует возможности машинного обучения в своих алгоритмах локального поиска. Так, система постепенно собирает сведения о том, какие места вы чаще всего посещаете и начинает формировать представления о привычках пользователей, чтобы подбирать наиболее релевантные результаты выдачи. Можно упростить задачу, самостоятельно проставив на карте отметки Дом и Работа. Используя модификаторы [near home] или [near work], можно отображать результаты поиска, релевантные для указанных локаций.

Удаление истории посещений

Чтобы результаты вашей поисковой выдачи были более точными и соответствовали вашим намерениям, необходимо периодически чистить историю вашей геолокации. Для этого нужно зайти в аккаунт Google и отключить опцию сохранения местоположений. Учитывайте, однако, что отключив эту опцию и очистив историю местоположений, вы потеряете часть рекомендаций, завязанных не ней. Кроме того, вы можете использовать специальные приложения Google Chrome, чтобы задавать локацию, отличную от реальной.

Настройка местоположения на мобильных устройствах

Некоторые смартфоны и планшеты позволяют изменить в базовых настройках установки местоположения устройства. Также можно использовать приложение, меняющее настройки GPS — это особенно удобно для направленного исследования выдачи в разных регионах.

Использование приложений для поиска по разным регионам

Чтобы анализировать разницу в выдаче для разных регионов также можно использовать инструмент просмотра и диагностики объявлений Google — в нем можно указывать в качестве локации город, страну или даже почтовый индекс. С той же целью можно применять бесплатное приложение Valentin.app. Можно выбрать адрес, указать ключевые слова запроса, и посмотреть, как будет выглядеть результат.

Применение VPN для анализа выдачи

Одна из функций сервисов VPN — достаточно выбрать сервер нужного региона и поисковая выдача будет скорректирована соответствующим образом. Воспользоваться ими очень просто, для этого не требуется специальных навыков. Проблема с подобными сервисами заключается в ограниченном выборе региональных серверов и, как следствие, локаций для поиска.  

Инструменты для проверки локальной выдачи

Если компания ориентируется на продвижение в ограниченном количестве регионов, то проверять разницу в поисковой выдаче можно вручную. Другое дело, если речь идет о большом количестве регионов — проанализировать таким образом 100 или 200 локаций практически нереально. Существуют автоматизированные платформы, которые могут выполнить эту задачу, значительно облегчив работу SEO-специалисту:

Не стоит недооценивать важность различий в результатах региональной выдачи, особенно, если речь идет о продвижении сайта международного бизнеса или компании, услуги которой охватывают сразу несколько удаленных локаций. В случае с Google это особенно важно, так как данный поисковик делает особенно сильный упор на удобство пользователей и максимальное разнообразие местного поиска.

Об этом особенно следует помнить тем SEO-специалистам, которые решили попробовать свои силы в продвижении зарубежных сайтов, например, в США. Результаты выдачи по одним и тем же запросам могут очень серьезно колебаться от одного региона к другому и если ваши усилия принесут вам успех в одном районе или городе, то совершенно не обязательно, что эффект будет симметричным и в других.

Этот нюанс необходимо учитывать, в том числе и при линкбилдинге. Например, закупив в сервисе Links.Sape определенное количество арендных или статейных ссылок для продвижения тех или иных ключевых слов, следует проанализировать, есть ли разница в ранжировании при различных настройках местоположения. Заметив существенные отличия, возможно, следует внести в свою стратегию определенные коррективы и в результате — увеличить эффективность продвижения.

⌘⌘⌘

Сегодня мы постарались рассказать вам о самых важных факторах локальной выдачи и, надеемся, дали вам несколько важных советов. Но если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях. Мы с коллегами обязательно поможем разобраться.

Почитать по теме:

Какие показатели нужно отслеживать новому бизнесу? 10 главных метрик

Полный список финансовых показателей, которые нужно учитывать при запуске и развитии бизнеса. С формулами, комментариями и понятными примерами расчета. (далее…)
Read More

Драма Microsoft и Apple: от вражды до сотрудничества

Техногиганты всё время своего существования судились, обменивались колкостями и пытались обогнать друг друга по уровню новаторства в разработках. Наши коллеги...
Read More

Как компании меняли свой бренд из-за испорченной репутации: три кейса

В бизнесе нет страховки от ошибок — любой промах отражается на репутации. И иногда исправить ситуацию может только ребрендинг и...
Read More

Запускаем email-рассылку: как не попасть в спам при отправке писем

В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы письма всегда доставлялись до адресатов....
Read More

Ключ к успешному продвижению: что такое SMM-стратегия и как ее составить

Разберем, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и как эффективно использовать социальные сети для решения бизнес-задач. (далее…)
Read More

Новогодний маркетинг: лучшие приемы праздничной рекламы

Для бизнеса Новый год и Рождество — время всплеска продаж и увеличения прибыли. А способствуют этому всем знакомые персонажи: от...
Read More

Россияне предпочитают .ru вместо .com, а Дональд Трамп проиграл доменный спор за mar-a-lago.com

Рассказываем самые интересные новости доменного мира. (далее…)
Read More

Прокрастинация: что такое, виды и как бороться

Прокрастинатор полон идей и амбиций, но ему часто не хватает самодисциплины и силы воли, чтобы начать действовать. Что заставляет нас...
Read More

Что нужно покупателям в 2024: 5 трендов электронной коммерции

Ежегодно рынок e-commerce в России растет на треть, а в 2024 году, по прогнозам экспертов, его оборот составит более 7,2...
Read More

Гайд: стильный интернет-магазин на WordPress с помощью двух инструментов

Онлайн-торговля растет на 40-50% в год, поэтому открыть свой интернет-магазин никогда не поздно. Для старта не понадобятся знания HTML и...
Read More