Поиск по сайту Поиск

ОГРНИП — что такое, как расшифровывается и зачем нужен

ОГРНИП — это номер, который получает каждый предприниматель при регистрации своего бизнеса. Давайте разберемся, для чего он нужен, чем отличается от ОГРН и как его проверить, чтобы избежать мошенничества.

Что такое ОГРНИП

Чтобы официально открыть своё дело, предприниматель должен обратиться в налоговую службу. Вместе со свидетельством о постановке на учет он получит ОГРНИП — основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя. Под этим номером его внесут в ЕГРИП — Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Пока бизнес существует, ОГРНИП не меняется. Если предприниматель закроет ИП, а затем захочет заново его зарегистрировать, ему выдадут уже другой номер. 

Регистрационный номер — своеобразный идентификатор предпринимателя, в котором зашифрована полная информация о месте и времени регистрации, а также содержится проверочное число, с помощью которого можно вычислить подлинность документа.

Зачем нужен ОГРНИП

Уникальный код содержит основную информацию об ИП:

  • дату регистрации в ФНС,
  • ФИО учредителя, 
  • адрес компании,
  • ИНН,
  • к какому налоговому органу он прикреплен.

Номер нужен для работы как самому предпринимателю, так и тем, кто планирует с ним сотрудничать.

Самому предпринимателю

Уникальный код позволяет легально вести дела и сдавать отчетность: с помощью регистрационного номера федеральная налоговая служба (ФНС) отслеживает деятельность предпринимателя. 

Персональный номер нужен, чтобы открыть расчетный счет. Также его указывают во всех документах (договорах, формах отчетности и других) в качестве реквизитов.

При партнерстве

Перед началом любых партнерских отношений важно убедиться, что компания-контрагент предоставляет реальные документы и ей можно доверять. Регистрационный номер помогает в этом.

Во-первых, с помощью ОГРНИП можно узнать статус ИП — действует или ликвидирован. Во-вторых, вовремя ли контрагент оплачивает налоги и есть ли у него долги. Также можно проверить все направления работы предпринимателя — в каких ИП и организациях физическое лицо участвует как руководитель или учредитель. 

Эта информация поможет снизить риски бизнеса.

Из чего складывается ОГРНИП

Каждый идентификатор состоит из 15 знаков. В качестве примера возьмем регистрационный номер 3-14-50-444444444-7. Его, как и любой другой регистрационный номер, можно разделить на 5 частей:

Схема - из чего складывается ОГРНИП
  1. 3 — признак индивидуального предпринимателя. В ОГРНИП первой всегда стоит именно эта цифра;
  1. 14 — две последние цифры года постановки на учет (в нашем случае 2014 год);
  1. 50 — код субъекта РФ, в котором был зарегистрирован бизнес (в нашем примере республика Бурятия);
  1. 444444444 — порядковый номер регистрации в ЕГРИП;
  1. 7 — контрольная цифра.

Контрольная цифра — это первое, что стоит проверить перед заключением сделки.

Как проверить компанию по ОГРНИП

Обратите внимание: если вы не знаете основной государственный регистрационный номер, найти его можно по ИНН или названию ИП.

Самостоятельно

Проверить компанию можно вручную — по контрольному числу. Объясним, как это делается, на примере номера 3-14-50-530990002-7

  1. Первые 14 цифр ОГРНИП разделите на 13. В нашем примере: 

314505309900027 / 13 = 2419271614615,538

  1. Затем получившееся число без остатка умножьте на 13. В нашем примере:

2419271614615 × 13 = 31 450 530 989 995

  1. Теперь из получившегося числа вычтите первые 14 цифр ОГРНИП. У нас получилось 7, что соответствует контрольному числу: 

31 450 530 989 995 - 31450530990002 = 7. 

Если у вас получилась не та цифра, которая указана на конце ОГРНИП, возможно, идентификатор поддельный.

Через онлайн-сервис

Уникальный номер можно проверить через любой бесплатный онлайн-сервис, но удобнее всего — на сайте Федеральной налоговой службы. Для этого:

  1. Перейдите на сайт ФНС.
  2. В поисковую строку введите ОГРНИП или ИНН компании.
  3. Нажмите Найти:

Готово, теперь вы можете перейти в карточку налогоплательщика:

Если при проверке вы заметили расхождение (например, неверно указан адрес) уточните у контрагента, как давно обновляли сведения о компании в ЕГРИП. Если в реестре не нашлось данных по запросу, обязательно запросите подтверждающие документы.

Этим способом можно проверить и свою компанию. Так вы убедитесь, что при регистрации все данные внесли корректно. 

В чём разница между ОГРНИП и ОГРН

ОГРН — это тоже основной государственный регистрационный номер, но присваивается он уже юридическим лицам и компаниям. Этот номер также является обязательным, поэтому его вносят в ЕГРЮЛ — единый государственный реестр юридических лиц. Если у организации нет ОГРН, значит она не состоит на учете в налоговой и работает нелегально. 

Таким образом, ОГРН — это идентификатор юридического лица, а ОГРНИП — физического со статусом ИП.

⌘⌘⌘

Итак, теперь вы знаете, что такое ОГРНИП и что он есть у каждого добросовестного владельца ИП. 

Не забывайте подключать рекламу для ваших будущих сайтов.

Как запустить сеть придорожных кафе с АЗС на Севере

Запускать бизнес в регионе — значит столкнуться со слабым сервисом у поставщиков и подрядчиков, бороться за каждого квалифицированного сотрудника. Заниматься...
Read More

Собственный магазин или маркетплейс: где выгоднее продавать?

58% всех интернет-заказов в 2023 году совершили на маркетплейсах.  Популярность маркетплейсов активно растет. При этом рост количества продавцов снижается: в...
Read More

SEO для бизнеса: поисковики — тоже реклама

Что такое SEO-оптимизация, как она приносит выгоду собственному бизнесу и как ее настроить — в блоге Рег.ру
Read More

Какие показатели нужно отслеживать новому бизнесу? 10 главных метрик

Полный список финансовых показателей, которые нужно учитывать при запуске и развитии бизнеса. С формулами, комментариями и понятными примерами расчета. (далее…)
Read More

Драма Microsoft и Apple: от вражды до сотрудничества

Техногиганты всё время своего существования судились, обменивались колкостями и пытались обогнать друг друга по уровню новаторства в разработках. Наши коллеги...
Read More

Как компании меняли свой бренд из-за испорченной репутации: три кейса

В бизнесе нет страховки от ошибок — любой промах отражается на репутации. И иногда исправить ситуацию может только ребрендинг и...
Read More

Запускаем email-рассылку: как не попасть в спам при отправке писем

В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы письма всегда доставлялись до адресатов....
Read More

Ключ к успешному продвижению: что такое SMM-стратегия и как ее составить

Разберем, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и как эффективно использовать социальные сети для решения бизнес-задач. (далее…)
Read More

Новогодний маркетинг: лучшие приемы праздничной рекламы

Для бизнеса Новый год и Рождество — время всплеска продаж и увеличения прибыли. А способствуют этому всем знакомые персонажи: от...
Read More

Россияне предпочитают .ru вместо .com, а Дональд Трамп проиграл доменный спор за mar-a-lago.com

Рассказываем самые интересные новости доменного мира. (далее…)
Read More