e Какую доменную зону выбрать для стартапа
Категории Domainer newsДомены

Почему 50% владельцев стартапов предпочитают не использовать домен .COM

Если у вас есть домен, которому больше 10 лет, он с вероятностью, близкой к 100%, зарегистрирован в зоне .COM. Сейчас же всё чаще для стартапов выбирают тематические зоны. Мы попытались разобраться, почему так происходит, и собрали актуальную статистику.

Домен — имя сайта, которое отображается в строке браузера. 

Доменная зона (домен верхнего уровня, или TLD) — часть доменного имени, которая находится справа после точки. Например, у сайта REG.RU доменная зона — .RU. Зоны делятся на три вида: международные (.COM), национальные (.RU) и тематические (.TECH). 

ICANN — независимая международная организация, которая координирует и поддерживает систему присвоения доменных имен в интернете. Только ICANN имеет право регистрировать новые доменные зоны.

История доменной зоны .COM

15 марта 1985 года. В интернете регистрируют первое доменное имя — symbolics.com. Тогда использовать .COM могли только коммерческие организации, поэтому за два года появилось лишь 100 сайтов в этой зоне. А вот когда регистрацию открыли для всех, популярность выросла в геометрической прогрессии. К 1995 году было зарегистрировано уже более 18 тысяч доменов .COM. 

Каждый хотел лучший кусок пирога, самое красивое имя, поэтому их быстро разобрали. В 2000 году свободные трехсимвольные домены .COM закончились, а еще через семь лет не осталось и свободных четырехбуквенных. 

Доменная революция

К 2010 году доменных зон критически не хватало — онлайн-бизнес развивался, а подобрать имя для сайта становилось все сложнее. ICANN добавила 20 новых зон, но это стало каплей в море. 

Понимая это, ICANN запустила программу New gTLD для создания новых доменных зон. За $185000 организация, подходящая по техническим требованиям, могла подать заявку на регистрацию любой из этих доменных зон. За 3 месяца в ICANN поступило 2000 таких заявок. Кстати, именно тогда появились .YANDEX, .MOSCOW, .YOUTUBE, .GMAIL, .DOCS. В итоге почти за 10 лет количество новых gTLD выросло с нуля до 30,6 миллионов. 

Данные с сайта Ntldstats

Для стартапов, конечно, регистрация собственной доменной зоны — дорогостоящее удовольствие, но это было им и не нужно. Крупные компании, такие как Google и Microsoft, создали достаточно зон, которые позже смогли использовать все. Эра новых доменов изменила судьбу старичка .COM. Согласно исследованию соучредителя стартапа Reproof Мэттью Гуэя, переломным стал 2013 год — тогда .COM выбрали 95% IT-компаний, а после начался постепенный спад. Уже в 2022 эту доменную зону использовали лишь 49%, остальные предпочли .APP, .AI, .DEV, .TECH и другие. Сейчас в десятку самых популярных new gTLD входят .XYZ, .ONLINE, .TOP, .SHOP.

Данные с сайта Ntldstats
Данные с сайта Ntldstats

Нельзя сказать, что .COM ушел в тень, он все еще остается самым популярным. Но за 10 лет отношение к новым gTLD поменялось и продолжает меняться в лучшую сторону. И на то есть несколько причин:

Все «красивые» домены .COM заняты

Найти подходящее имя для сайта в зоне .COM сейчас уже почти невозможно, другое дело — новые зоны.

Тематический домен положительно влияет на бренд

Новые gTLD помогут вам лучше отразить суть бизнеса и привлечь целевую аудиторию. Допустим, ваша компания разрабатывает приложение, тогда имеет смысл выбрать .APP или другой новый домен. Так начиналась история Notion.so, которая даже после регистрации домена .COM оставила .SO как основной, хотя он зарегистрирован как национальный домен Сомали. 

Еще один + в копилку новых доменов — пользователи сразу понимают, что увидят на сайте. Если открываешь .SHOP — интернет-магазин, .BLOG — соответственно, блог. 

Тематический домен доступнее и дешевле .COM 

Цены на .COM, по сравнению с многими национальными и тематическими зонами, кусаются. Новые gTLD стоят дешевле, что играет значительную роль для большинства молодых компаний. 

Многие считают, что .COM положительно влияет на SEO и не доверяют новым доменам. Но этот миф развеяли в 2017 году, когда имя с .TECH выиграло конкурс ранжирования, а еще через два года стартапы на этом домене принесли более 2 млрд долларов венчурного капитала. 

Популярные бренды активно работают с новыми зонами

Новые зоны — пространство для творчества, поэтому их используют даже гиганты рынка. Так, Google зарегистрировала для своих IT-проектов две зоны — .DEV и .APP, которые позже открыли для всех. Зоны используют компании, которые занимаются разработкой приложений и сайтов. А сайты в зоне .TECH запускают Microsoft, Cisco и Intel.

Популярные TLD в России

В России статистика самых популярных new gTLD отличается от общемировой, но на первых позициях те же .ONLINE, .SITE, .XYZ.

Топ-10 популярных new gTLD в России по данным Координационного центра по данным на декабрь 2022 года

.ONLINE

Универсальный домен, который разрабатывался как пространство для онлайн-чатов и мессенджеров, сейчас используют компании различных сфер. Этот gTLD — один из самых быстроразвивающихся. В 2018 году количество регистраций в этой зоне превысило миллион, а сейчас .ONLINE используют 2,2 млн сайтов.

.SITE

Домен лишен каких-либо рамок — его могут выбрать и блогеры, и владельцы коммерческих порталов. Еще одно преимущество — адрес хорошо читается на любом языке. При этом в REG.RU этот домен обойдется в 11 раз дешевле .COM. 

.XYZ

Зарезервировать свое место под солнцем в зоне .XYZ уже не так просто — на 2023 год она самая популярная в мире. Тем не менее попытать счастье можно. Кстати, проверить, свободен тот или иной домен, можно в сервисе Whois.

.SPACE

Иногда домен связывают с космосом, но на самом деле при создании зоны его планировали использовать как универсальный. Так и получилось — сейчас на этом домене размещают проекты разных тематик.

Сайт Zapovednik.space, посвященный интересным местам России

.FUN

Этот домен отлично подойдет для сайтов по интересам и фанатских клубов. Он входит в двадцатку самых популярных доменов в мире — с .FAN зарегистрировано почти 400 тысяч сайтов. 

.SHOP

Наверное, тут не требуется пояснений — .SHOP подойдет, если вы регистрируете интернет-магазин. Домены в этой зоне используют Nike, Apple и другие крупные компании. 

.WEBSITE

Такой же универсальный, как .ONLINE. С 2013 домен активно используют все, кто не смог найти нужное имя на .COM. 

.РУС

Для кириллических доменов попасть в топ не просто, но этот — особенный. Дело в том, что .РУС является не национальным, а международным доменом. Ему доверили важную миссию — объединить 250 млн носителей русского языка, живущих в разных странах. 

В программе New gTLD в 2013 году .РУС стал единственным кириллическим доменом, прошедшим отбор. Домен на родном языке позволяет выделиться на фоне конкурентов и при этом не искажать названия. 

.STORE

По аналогии с .SHOP подходит для всех интернет-магазинов. Можно использовать в качестве дополнительного домена и настроить переадресацию, как, например, сделали в Apple.

.TOP

Этот домен советуют регистрировать всем, чей бизнес связан с китайским рынком. Всё потому, что зону .TOP зарегистрировала китайская компания. С какой-то конкретной сферой домен не связан, за это и ценится — на .TOP работает 2 млн сайтов. 

⌘⌘⌘

Стартапы все чаще выбирают новые gTLD для своих проектов, однако при первой возможности регистрируют имена в зоне .COM. Поэтому пророчить ей увядание пока рано. По данным координационного центра, на конец 2022 года домен .COM — безусловный лидер по количеству зарегистрированных доменов (на нем работает 158,9 млн сайтов). 

Если вы нашли для компании красивое имя с .COM, то нет аргументов против его регистрации. Если подходящий домен занят, то смело выбирайте любую из новых gTLD, потому что в скором времени могут расхватать и их. А подобрать и выгодно зарегистрировать домен в любой из 760 зон можно в REG.RU.

Похожие публикации

Какие показатели нужно отслеживать новому бизнесу? 10 главных метрик

Полный список финансовых показателей, которые нужно учитывать при запуске и развитии бизнеса. С формулами, комментариями…

1 неделя назад

Драма Microsoft и Apple: от вражды до сотрудничества

Техногиганты всё время своего существования судились, обменивались колкостями и пытались обогнать друг друга по уровню…

2 месяца назад

Как компании меняли свой бренд из-за испорченной репутации: три кейса

В бизнесе нет страховки от ошибок — любой промах отражается на репутации. И иногда исправить…

3 месяца назад

Запускаем email-рассылку: как не попасть в спам при отправке писем

В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы…

3 месяца назад

Ключ к успешному продвижению: что такое SMM-стратегия и как ее составить

Разберем, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и как эффективно использовать социальные сети для решения…

4 месяца назад

Новогодний маркетинг: лучшие приемы праздничной рекламы

Для бизнеса Новый год и Рождество — время всплеска продаж и увеличения прибыли. А способствуют…

4 месяца назад