Поиск по сайту Поиск

QR-код — мост между реальным и виртуальным миром

Сегодня QR-коды прячутся везде — от визиток и меню ресторанов до упаковки любимых хлопьев или оплаты коммунальных услуг. В сегодняшней статье расскажем, почему QR имеет большое значение для бизнеса и как создать QR-код самостоятельно, используя бесплатные сервисы. 

Что такое QR-код

QR-код (Quick Response, что означает «быстрый отклик») — это такой тип штрихкода, на который нужно навести смартфон, чтобы увидеть зашифрованную в нем информацию. Чаще всего в QR зашивают ссылки на тот или иной ресурс, например:

  • официальный сайт компании, 
  • аккаунт в соцсетях,
  • рекламный материал, 
  • лендинг с акцией,
  • страницу оплаты.

Можете попробовать навести камеру на обложку этой статьи — в ней мы спрятали QR-код, уводящий на один из разделов сайта.

Немного истории

Не многие знают, что QR-коды существуют не один десяток лет. Первый код появился в 1994 году в Denso Wave — дочерней компании Toyota. Специалисты разработали специальный код для того, чтобы отслеживать выпускаемые автомобили и детали к ним.

С тех пор QR-коды прошли большой путь. Сейчас их используют в качестве способа оплаты такие гиганты, как Сбербанк и Тинькофф. Всё работает просто: компания помещает код на страницу с товаром, а когда пользователь наводит на него смартфон, то сразу попадает на страницу с оплатой. Такой способ оплаты удобнее и быстрее.

Чем QR отличается от штрих-кода

Главное отличие — в объеме информации, которую может хранить в себе код. Дело в том, что обычный штрих-код читается только в одном направлении — слева направо. Получается, что он может хранить в себе сравнительно небольшой объем данных (чаще всего это буквы и цифры). 

QR-код же может читаться в двух направлениях — по горизонтали и вертикали, что позволяет закодировать большее количество информации. 

Зачем бизнесу нужен QR-код

Маркетологи создают QR-коды для маркетингового продвижения и развития бизнеса. Для чего же именно используют QR-коды?

Чтобы повысить трафик сайта

Рано или поздно любой бизнес сталкивается с необходимостью создать сайт. Чтобы поделиться этой новостью с клиентами, можно создать QR-код и начать размещать его на упаковке товаров, флаерах, рекламных баннерах или отправлять его в email-рассылке.

Главное — мыслите стратегически. Продумайте, куда именно будет вести QR-код и какое действие потребуется от посетителей после того, как они попадут на нужную страницу. 

Чтобы увеличить продажи 

У вас когда-нибудь был флаер с кодом, который нужно было показать в магазине или баре, чтобы получить что-то бесплатно? Можно взять этот метод на вооружение и применить в рамках стратегии продвижения онлайн-магазина или другого бизнеса.

Такой купон с QR-кодом не только повысит продажи и лояльность клиентов, но и прокачает узнаваемость бренда. 

Для удобного поиска компании

Некоторые офлайн-магазины или офисы тяжело найти — особенно, если они расположены не на главных улицах. Можете создать QR-код, который будет показывать ваше местоположение в Яндекс.Картах или другом сервисе, чтобы позже разместить его на официальном сайте, рекламных баннерах или в соцсетях. 

Чтобы собирать отзывы на товары

QR-коды помогают понять, что клиенты думают о вашем бизнесе. Поместите код на визитку, сайт, в карточку товара или маркетинговые материалы и попросите оставить обратную связь. 

3 генератора QR-кодов

QR Coder — удобный отечественный сервис, в котором доступно 4 вида статических кодов. Кстати, у сайта есть проработанная мобильная версия, поэтому сгенерировать код можно из любого уголка мира. Закодировать можно любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку или sms-сообщение. Регистрироваться не нужно — достаточно выбрать нужный размер PNG-файла и скачать полученный код по ссылке.

QR-генератор от VK — еще один бесплатный сервис, в котором можно не только сгенерировать код, но и выбрать для него яркий цвет. Чтобы самому сделать QR-код со ссылкой, введите адрес в QR-генератор и сохраните готовое изображение в подходящем формате. Отдельно отметим возможность скачать код в векторном формате. 

STQR. Если вы ищете разные шаблоны для ссылок, визиток и объявлений, попробуйте этот сервис. Сайт поддерживает и статические, и динамические коды (информацию в динамическом можно менять, не исправляя код). Обратите внимание, что на сайте есть платный тариф, хотя большая часть функционала доступна бесплатно.

⌘⌘⌘

Как видите, QR-код — очень полезный функционал для бизнеса. А если у вас еще нет сайта, можете создать его вместе с REG.RU.

Какие показатели нужно отслеживать новому бизнесу? 10 главных метрик

Полный список финансовых показателей, которые нужно учитывать при запуске и развитии бизнеса. С формулами, комментариями и понятными примерами расчета. (далее…)
Read More

Драма Microsoft и Apple: от вражды до сотрудничества

Техногиганты всё время своего существования судились, обменивались колкостями и пытались обогнать друг друга по уровню новаторства в разработках. Наши коллеги...
Read More

Как компании меняли свой бренд из-за испорченной репутации: три кейса

В бизнесе нет страховки от ошибок — любой промах отражается на репутации. И иногда исправить ситуацию может только ребрендинг и...
Read More

Запускаем email-рассылку: как не попасть в спам при отправке писем

В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы письма всегда доставлялись до адресатов....
Read More

Ключ к успешному продвижению: что такое SMM-стратегия и как ее составить

Разберем, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и как эффективно использовать социальные сети для решения бизнес-задач. (далее…)
Read More

Новогодний маркетинг: лучшие приемы праздничной рекламы

Для бизнеса Новый год и Рождество — время всплеска продаж и увеличения прибыли. А способствуют этому всем знакомые персонажи: от...
Read More

Россияне предпочитают .ru вместо .com, а Дональд Трамп проиграл доменный спор за mar-a-lago.com

Рассказываем самые интересные новости доменного мира. (далее…)
Read More

Прокрастинация: что такое, виды и как бороться

Прокрастинатор полон идей и амбиций, но ему часто не хватает самодисциплины и силы воли, чтобы начать действовать. Что заставляет нас...
Read More

Что нужно покупателям в 2024: 5 трендов электронной коммерции

Ежегодно рынок e-commerce в России растет на треть, а в 2024 году, по прогнозам экспертов, его оборот составит более 7,2...
Read More

Гайд: стильный интернет-магазин на WordPress с помощью двух инструментов

Онлайн-торговля растет на 40-50% в год, поэтому открыть свой интернет-магазин никогда не поздно. Для старта не понадобятся знания HTML и...
Read More