Поиск по сайту Поиск

Регистрация ООО простыми словами: какие документы нужны и как их заполнить

Когда коммерческая деятельность перерастает масштабы ИП, приходит время повысить организационный статус компании и перейти на ООО. О том, как это сделать самостоятельно и какой пакет документов для этого необходим, расскажем в этом материале. 

Что такое ООО

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — это компания, которую создают несколько человек, хотя учредитель может быть и один, а вместо людей у истоков ООО могут стоять другие фирмы. В российском законодательстве ООО представляет собой одну из самых сложных форм организации бизнеса, поэтому таким компаниям доступны виды деятельности, запрещенные, например, для индивидуальных предпринимателей.

Подробнее об ООО мы рассказывали в отдельной статье.

Открывать ООО чаще всего приходится по следующим причинам:

  • компания намерена привлечь деньги инвесторов и за них рассчитаться долей в своем бизнесе; 
  • в компании изначально будет несколько партнеров, каждый из которых имеет фиксированную долю в бизнесе;
  • компания собирается вести деятельность, которая запрещена для ИП, например, торговать крепкими спиртными напитками. 

Когда компания расширяет свой бизнес и переходит на новую форму организации, ей может потребоваться надежный партнер, который обеспечит бесперебойную работу ее интернет-сервисов. В таком случае стоит обратить внимание на сервисы для бизнеса от reg.ru, компании, которая предоставляет широкий спектр услуг, в том числе аренды хостингов и создания сайтов за несколько кликов. 

Источник: Shutterstock. Если можно вести бизнес в рамках ИП, лучше так и сделать, это убережет от заполнения большого количества отчетов и лишних налоговых платежей

Этапы регистрации ООО

Чтобы открыть свое ООО, необходимо: 

  • принять, а главное, правильно оформить решение об основании ООО,
  • собрать полный перечень документов, 
  • заполнить их,
  • отправить в налоговую и дождаться одобрения от ведомства,
  • открыть счет в банке. 

Можно воспользоваться платной услугой, которая есть у многих банков ― специалист поможет вам заполнить все документы и выбрать форму налогообложения, а также откроет счет. Стоит эта услуга от 5 до 6 тысяч рублей. Некоторые банки предоставляют эту услугу бесплатно с расчетом на то, что компания будет пользоваться их счетом и платить комиссии за все действия: от снятия наличных до переводов зарплаты сотрудникам. 

Источник: Shutterstock. Прежде чем выбирать банк, который обещает вам бесплатно открыть ООО, внимательно прочитайте условия обслуживания счета в нем, они могут вас неприятно удивить 

Обязательные документы для оформления ООО

Требования законов устанавливают обязательный пакет документов, без которых нет смысла идти в налоговую: все равно в регистрации ООО откажут.

  • Само заявление о том, что вы хотите открыть компанию. Форма Р11001 включает 20 листов, на которых нужно будет указать, кто организует компанию, кто ей будет владеть и кто ― руководить, а также прописать контактную информацию, в том числе юридический адрес, и проставить коды ОКВЭД, то есть указать, чем будет заниматься создаваемая компания. 
  • Устав ООО. Это документ, в котором будут прописаны все особенности работы компании. Обычно используется типовой документ от Минэкономразвития, в который можно добавить свои правки и уточнения. На сайте ФНС вы можете ответить на несколько вопросов и система вам подскажет, какой из уставов подходит вашей компании, всего власти разработали несколько десятков типовых уставов. 
  • Если компания учреждается одним человеком, будет необходим документ «Решение о создании ООО», где нужно прописать, что он принял решение учредить ООО. В случае когда создателей ООО несколько, понадобится протокол общего собрания, в котором будет зафиксировано решение о создании ООО, а также прописаны доли в уставном капитале.
  • Если документы на открытие ООО будут отправляться по почте или лично передаваться в ФНС, то понадобится еще квитанция о том, что оплачена госпошлина в размере 4000 рублей. 

Если ничего не сообщить налоговой о предпочитаемом налоговом режиме, новое ООО зарегистрируют в качестве пользователя основной системы налогообложения (ОСНО) — самой сложной с точки зрения администрирования и отчетности. Если вы хотите выбрать УСН, нужно заполнить заявление по форме 26.2-1

Также в налоговой могут потребовать предоставить доверенность, в случае если документы подает не учредитель, а для иностранцев ― справку на право находиться в РФ. Еще может потребоваться согласие собственников здания, где будет адрес ООО. 

Источник: Shutterstock. Чтобы зарегистрировать ООО, в налоговую службу нужно предоставить довольно объемный пакет документов

Как оформить документы, чтобы открыть ООО

При оформлении следуйте тем же правилам, что и при заполнении всех официальных документов.

  • Можно не распечатывать листы, которые не заполняете.
  • Проставьте на всех листах номер, начиная с 001. 
  • Если заполняете документ на компьютере, не меняйте шрифт и его размер.
  • Если пишете ручкой, у нее должна быть синяя паста. 
  • В каждой клетке нужно ставить только одну букву. 
  • Не ставьте прочерк в пустых полях, они должны остаться пустыми. 
Источник: Shutterstock. Заполняйте бланк печатными буквами, чтобы их легко можно было прочитать

Способы подачи документов ООО в налоговую

Передать документы можно несколькими способами.

  • Лично отнести в то отделение ФНС, к которому территориально относится регистрируемое ООО. Какое конкретно отделение вам необходимо, можно уточнить на сайте налоговой. 
  • Отправить через нотариуса. Это потребует дополнительной оплаты услуг, чтобы нотариус заверил подписи, но избавляет от необходимости уплаты госпошлины за открытие ООО. 
  • Отправить через сайт налоговой или банковский сервис. В таком случае также не придется платить пошлину. 

Что делать после регистрации ООО

Когда ООО будет зарегистрировано, налоговая пришлет об этом письмо. Далее понадобится совершить несколько важных действий, чтобы ООО начало работать. 

  • Завести трудовой договор с директором компании. Им может также выступать учредитель. 
  • Внести деньги в уставной капитал. На это компании дается 4 месяца. 
  • На сайте Росстата нужно проверить, правильно ли вам добавили коды статистики, например ОКТМО
  • На этом этапе можно получать лицензии, если компания будет заниматься той деятельностью, которая этого требует. 
  • Нужна будет печать, если компания намерена делать бумажные документы. Ее можно заказать в специализированных компаниях. 
  • Также потребуется завести счет в банке, куда будут поступать деньги и с которого будут уплачиваться налоги. 

Андрей Лебедев

Товарный знак: как получить и может ли бизнес работать без него

Товарный знак используется для идентификации товаров или услуг определенной компании. Он играет ключевую роль в защите интеллектуальной собственности. Разберемся с...
Read More

Ликвидность: как правильно анализировать и какие есть способы ее повысить

Ликвидность является одним из важнейших финансовых показателей в бизнесе. В этом тексте мы подробнее рассмотрим, для чего она нужна, как...
Read More

Что такое прибыль: определение, виды, отличия от дохода и выручки

В мире бизнеса понятие прибыли занимает центральное место; это ключевой индикатор успешности предприятия, мера его способности создавать ценность и обеспечивать...
Read More

Дебиторская задолженность: что это, отличие от кредиторской, варианты снижения

Понимание видов дебиторской задолженности и процессов ее возникновения позволяет эффективнее управлять оборотным капиталом, минимизировать риски неплатежей и поддерживать финансовую устойчивость...
Read More

Частное облако: что это такое, как работает и в чем польза бизнесу

Частное облако ― это способ для компании создать собственную IT-инфраструктуру, совместив удобство облачных технологий с безопасностью частного сервера. Поговорим о...
Read More

Правила внутреннего трудового распорядка: что это, изменения в ПВТР 2025 году

Правила внутреннего трудового распорядка: что это, изменения в ПВТР 2025 году Рассказываем, кому нужны правила внутреннего трудового распорядка, кем и...
Read More

Портал поставщиков Москвы: что это, как зарегистрироваться, работать с бюджетными организациями и оформлять оферту

Московский портал поставщиков, созданный правительством Москвы в 2018 году, является площадкой для организации закупок бюджетными учреждениями. Разбираемся: как грамотно с...
Read More

Резиденты и нерезиденты: кто это, в чем основные отличия

Резидент Российской Федерации — это не обязательно гражданин России. Но это точно тот, чья деятельность тесно связана со страной с...
Read More

Акт выполненных работ: что это, когда требуется, как составить, образец бланка в 2025 году

Разбираемся, зачем нужны акты выполненных работ, какими они бывают, а также как их правильно составить и подписать. (далее…)
Read More

Инструктаж по охране труда: что это такое, каким бывает и как правильно проводить

Рассказываем про порядок проведения, разновидности и периодичности инструктажей, а также о журналах и ответственных сотрудниках.  (далее…)
Read More