Поиск по сайту Поиск

Хакатон на РИФ: персональные данные под защитой

РИФ.Хакатон впервые проходил на площадке Российского интернет-форума 2019. В течение 48 часов команды работали над проектами, которые должны решить проблемы в области хранения и обработки пользовательских персональных данных. REG.RU выступал в качестве инфрастурктурного партнёра мероприятия.

Участники некоторых команд рассказали нам об особенностях своих решений и пользе, которую они смогут принести.

Орион Система: контроль утечек персональных данных

Команда разработала веб-сервис, который позволяет проверить местонахождение персональных данных в открытых источниках и отследить утечки. Система поможет расследованиям по краже ПД и будет находить местоположение их хранилищ. Имея на руках эту информацию, можно заблокировать ресурсы, в которые утекает персональная информация.

Для разработки сервиса ребята использовали Node.js как основную библиотеку для back-end, а также OpenCV и С++. В дальнейшем для работы с данными они планируют использовать мощности графических ускорителей.

Chainify: управление и защита персональной информации

Проект заключался в создании инструмента для управления персональными данными пользователей на базе блокчейн, решающего проблему утечек. Цель — избавить коммерческие компании от трудоёмкой работы по сбору и хранению сведений о клиентах. Это станет возможным, если люди сами будут отвечать за свои ПД и контролировать доступ к ним. Организациям не нужно будет выделять ресурсы на содержание больших объёмов информации, а их клиенты станут чувствовать себя более защищёнными.

Команда решала проблему нетривиальным путём и использовала распределённые реестры, в том числе блокчейн и другие технологии распределённого хранения данных. С помощью их комбинаций команда планировала получить более экономичное для бизнеса решение по защите ПД, которое к тому же может быть проще и понятнее для пользователей.

Front-end разработка проекта осуществлялась на JavaScript с библиотеками React и MobX, на back-end использовался Python и его асинхронная реализация. Также Chainify обновляла браузерное расширение от блокчейн-платформы Waves, которая выступала в качестве блокчейн-провайдера. Для технологии распределённого хранения файлов применялся протокол IPFS. В остальном команда делала собственные ноу-хау разработки.

Itis.team: удобный обмен контактами

Команда создала инструмент для обмена и управления контактами под названием Choolo. Приложение заменит все визитки, записанные на бумажке номера телефонов, ручной поиск людей в мессенджерах и социальных сетях. Оно позволит создать список контактов и следить за тем, какую информацию вы предоставляете другим людям. Программа будет поддерживать различные технологии передачи данных, чтобы независимо от типа устройства вы могли сообщать ему информацию любым способом: проводными или беспроводными протоколами или даже просто голосом. Важным моментом системы является предоставление возможности удаления и полноценного арбитража своей персональной информации.

Для front-end разработки команда использовала относительно новый фреймворк Flutter от Google, который предоставляет кроссплатформенность: один и тот же код будет работать и на Android, и на iOS-устройствах. На серверной части применяется Node.js с системой управления базами данных MongoDB. В MongoDB можно хранить и создавать связи между практически любыми данными, не меняя их структуру — по этим причинам команда отказалась от ранее выбранной MySQL.

В дальнейшем Itis.team планирует использовать мощности GPU для анализа получаемой от пользователей информации и запуска умного таргетирования. Также они хотят добавить полное распознавание бумажных носителей, чтобы обеспечить совместимость приложения с различными визитками и записными книжками.

DALEE: монетизация персональных данных

«Далее» — это кнопка, которая позволяет людям авторизовываться и передавать свои персональные сведения на сторонние платформы и сервисы. Пользователь сможет контролировать данные, видеть, кто к ним обращается и защитить их от утечки. Также появится возможность зарабатывать на продаже своих персональных данных конкретным людям или компаниям: рекламным агентствам, исследовательским центрам и службам опросов. Команда планирует сотрудничать с главным источником персональных данных в России — сайтом «Госуслуги».

Сервис представляет собой веб-приложение, для разработки которого использовались PHP, JavaScript, HTML и фреймворк Laravel.

ITHUB-2: защита и полный контроль ПД

Команда разработала проект по защите базы данных пользователей и предоставлению полного контроля: человек сам выбирает, кому предоставить доступ к информации. Это поможет людям контролировать персональные данные и следить за их актуальностью. Можно увидеть, какие сайты используют предоставленную информацию и где она хранится. Даже если пользователь когда-то предоставил доступ сайту, но потом решил запретить его, он всегда сможет сделать это с помощью разработанного командой сервиса.

Кроме того, на Хакатоне представлены проекты команд ITHUB-1 (создали ресурс по поиску утечек персональной информации путём сканирования заданных источников) и KYDAS (предусмотрели регистрацию на своём сервисе через аккаунт «Госусулуг», а данные пользователей предложили хранить в хешированном виде).


Первое место в РИФ.Хакатоне по итогам оценок жюри разделили между собой команды Chainify и DALEE, второе место заняла команда Itis.team. Надеемся, что все идеи и разработки, презентованные на хакатоне, станут суперуспешными проектами и обеспечат защиту и сохранность наших с вами персональных данных. Пишите в комментариях о том, какое решение показалось вам самым полезным.

Все интервью участников РИФ.Хакатон вы также можете посмотреть в нашем видеорепортаже:

Собственный магазин или маркетплейс: где выгоднее продавать?

58% всех интернет-заказов в 2023 году совершили на маркетплейсах.  Популярность маркетплейсов активно растет. При этом рост количества продавцов снижается: в...
Read More

SEO для бизнеса: поисковики — тоже реклама

Что такое SEO-оптимизация, как она приносит выгоду собственному бизнесу и как ее настроить — в блоге Рег.ру
Read More

Какие показатели нужно отслеживать новому бизнесу? 10 главных метрик

Полный список финансовых показателей, которые нужно учитывать при запуске и развитии бизнеса. С формулами, комментариями и понятными примерами расчета. (далее…)
Read More

Драма Microsoft и Apple: от вражды до сотрудничества

Техногиганты всё время своего существования судились, обменивались колкостями и пытались обогнать друг друга по уровню новаторства в разработках. Наши коллеги...
Read More

Как компании меняли свой бренд из-за испорченной репутации: три кейса

В бизнесе нет страховки от ошибок — любой промах отражается на репутации. И иногда исправить ситуацию может только ребрендинг и...
Read More

Запускаем email-рассылку: как не попасть в спам при отправке писем

В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы письма всегда доставлялись до адресатов....
Read More

Ключ к успешному продвижению: что такое SMM-стратегия и как ее составить

Разберем, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и как эффективно использовать социальные сети для решения бизнес-задач. (далее…)
Read More

Новогодний маркетинг: лучшие приемы праздничной рекламы

Для бизнеса Новый год и Рождество — время всплеска продаж и увеличения прибыли. А способствуют этому всем знакомые персонажи: от...
Read More

Россияне предпочитают .ru вместо .com, а Дональд Трамп проиграл доменный спор за mar-a-lago.com

Рассказываем самые интересные новости доменного мира. (далее…)
Read More

Прокрастинация: что такое, виды и как бороться

Прокрастинатор полон идей и амбиций, но ему часто не хватает самодисциплины и силы воли, чтобы начать действовать. Что заставляет нас...
Read More