Поиск по сайту Поиск

Страшные истории о доменах, от которых кровь стынет в жилах

Скоро Хэллоуин, и мы не смогли остаться в стороне от этого жуткого праздника. Ведь этот день идеально подходит для того, чтобы поделиться страшными историями и напомнить владельцам доменов об ошибках, из-за которых можно потерять свой адрес.

Доменные имена уже давно стали маркетинговым инструментом и неотъемлемой частью брендов — адрес сайта не только вызывает ассоциации с компанией, но и является путеводным клубком до вашего сайта во Всемирной паутине. Но, к сожалению, иногда что-то идет не по плану: нельзя исключить риск стать жертвой киберсквоттера или превращения имени в дроп-домен

Поэтому в статье мы выделим пять ошибок при регистрации домена, при которых адрес точно «превратится в тыкву». Начинаем! 🎃

Ошибка 1. Не проверить домен перед регистрацией

По результат исследований Кембриджского университета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, всё рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Поздравляем, вы только что опытным путем доказали, что человеческий мозг может воспринимать смысл слова целиком, независимо от порядка букв — главное, чтобы первая и последняя были на месте. Такие незаметные для мозга опечатки могут обернуться неприятностями аж в двух случаях. Первый вид феномена лег в основу тайпо-доменов.

Тайпо-домен (от английского «typo» — «опечатка») — адрес сайта, который написан с ошибкой или опечаткой, например, BLOQ.REG.RU вместо BLOG.REG.RU (спойлер: подробнее о тайпо-доменах расскажем совсем скоро).

Часто домены регистрируют с опечатками, не проверив написание перед покупкой. Согласитесь, очень обидно упустить нужный адрес из-за опечатки и переплатить за ненужный домен. 

Вдобавок к этому, можно ошибиться и при вводе своих данных во время регистрации адреса. В этом случае владельца могут ждать сразу несколько «ужастиков»:

  • компания-регистратор может приостановить делегирование домена или аннулировать процедуру регистрации,
  • многие действия с доменом будут недоступны, например, нельзя будет сменить логин или пароль, подать в суд на авторские права или перенести сайт к другому регистратору.

Чтобы сохранить время и деньги и не дать мозгу обмануть самого себя, обязательно: 

  • проверьте корректно ли написан домен, 
  • правильно ли заполнена форма регистрации. 

Если вы проглядели и ввели неверные данные при регистрации доменного имени, всё еще можно исправить (оставляем инструкцию). А если вы приобрели домен с опечаткой, то можете попытаться продать его в Магазине доменов или сделать редирект на сайт с правильным доменом (вдруг пользователи также наберут адрес с ошибкой?).

Хэллоуинская тыква

Ошибка 2. Регистрировать адрес на третье лицо

В черной-черной комнате владелец бизнеса попросил зарегистрировать домен в зоне .BLACK одно черное маркетинговое агентство. Казалось, что всё было хорошо — трафик и продажи росли. Но одной черной-черной ночью его черное доменное имя исчезло по щелчку пальца, потому что подрядчик зарегистрировал его на себя…

Страшная история, не правда ли? 

Чтобы такие черные истории не превращались в печальный опыт, ни в коем случае нельзя допускать оформление доменного имени на другое юридическое или физическое лицо — системного администратора, программиста, секретаря, знакомого, который лучше разбирается в интернете, и так далее. 

Не забывайте, что любые коммерческие отношения могут закончиться. Иногда разойтись своими дорогами можно мирно, а иногда это происходит внезапно и неприятно — в этом случае вы рискуете стать объектом шантажа.

Есть и другие варианты потерять домен, и не менее пугающие. Например, существует риск, что домен не будет продлен по истечении срока действия, потому что сотрудник или сторонняя организация не подключили функцию автоматического продления. Конечно, можно опомниться вовремя и всё-таки успеть продлить домен. А можно и забыть — тогда ваш дорогой адрес превратиться в дроп-домен и может попасть в лапы киберсквоттеров или конкурентов. 

Как сделать правильно:

  • если у вас ИП, регистрируйте домен на себя,
  • если у вас юридическое лицо, регистрируйте на учредителя или саму компанию. В случае реорганизации компании или смены генерального директора возможна передача прав на домен. Для этого нужно предоставить регистратору доменного имени новые данные и подтверждающие документы.

Если вы всё-таки регистрируйте адрес (или уже зарегистрировали) через третье лицо, убедитесь, что подрядчик оформил доменное имя на вас, а не на себя — ни в коем случае не оставляйте этот вопрос без контроля.

Оборотень

Ошибка 3. Делиться планами с неправильными людьми

Такие процессы, как слияние, поглощение, продажа бизнеса, ребрендинг или выпуск нового продукта, проходят конфиденциально за закрытыми стенами. Но, если взболтнуть лишнего не в том месте и не в то время, можно сломать не только фондовую биржу, где такая информация может вызвать изменения в цене акций, но и упустить множество доменных имен. 

Для ребрингда зачастую нужно зарегистрировать сразу несколько новых доменов в разных зонах. Так делают как публичные личности, так и крупные компании. Приведем два примера.

Хип-хоп исполнитель Future запустил рекламную кампанию для продвижения своей новой пластинки High Off Life. Перед выходом альбома артист сказал фанатам, что одна из песен уже есть в сети. Чтобы найти ее нужно было зайти на HIGHOFF.LIFE, где были ссылки почти на 150 сайтов с фразой HighOff в разных доменных зонах: «HIGHOFF.ENERGY», «HIGHOFF.COOL», «HIGHOFF.CASH». Все были в плюсе — Future получил новых подписчиков и сделал крутой инфоповод, а подписчики почувствовали себя настоящими Шерлоками и услышали трек раньше.

Но представьте, как бы провалилась эта затея, если бы тенденцию на регистрацию адресов со словом «HIGHOFF» заметили доменные эксперты и эта информация дошла бы до конкурентов. В этом случае в игру могли включиться киберсквоттеры, которые начали бы перехватывать адреса, чтобы позже предложить их выкупить за увеличенную сумму.

Еще один из ярких примеров, когда всё удалось сохранить в тайне и провести ребрендинг успешно, — открытие ресторана «Вкусно и точка». В июне 2022 года на домене MCDONALDS.RU был настроен редирект на VKUSNOITOCHKA.RU — домен не перехватили, сайт работает стабильно, клиенты остались сыты. 

Чтобы не стать главным героем истории с такой ошибкой, не разглашайте названия будущих продуктов. Хорошим решением станет сначала зарегистрировать домен, а уже потом объявить о запуске.

Примеры ребрендинга

Ошибка 4. Забыть об ограничениях

Если вы когда-нибудь пытались создать в Windows папку с «/» в названии, то знаете, что система не позволяет этого сделать из-за прописанных в ней алгоритмов. Аналогичная ситуация и с доменными зонами. Существует несколько видов ограничений: технические, коммерческие и законодательные. 

Если говорить о технической стороне вопроса, то нельзя регистрировать домены:

  • длиною менее 2 символов и больше 255 символов. При этом длина части между двумя разделительными точками не должна превышать 63 знака;
  • с запрещенными символами, которые не относятся к буквам и цифрам, за исключением знака «-»;
  • противоречащие индивидуальным правилам конкретно взятой зоны. Например, в зонах .BIZ, .DE, .INFO, .SU и ряде других допустимый минимум символов — 3, а не 2.

Коммерческие ограничения. Регистрировать имена, которые будут отличаться от адреса какой-нибудь крупной корпорации лишь зоной или одним символом — удел мошенников. Например, если вы напишите ONL1NE, а не ONLINE, крупная компания может спокойно подать на вас в суд и выиграть дело. В нашей рубрике «Domainer news» вы можете найти огромное количество примеров. 

Законодательные ограничения прописываются для геодоменов. Например, в Великобритании при выборе домена второго уровня вам придется учитывать специфику своего дела, потому что домен .CO.UK доступен только для коммерческих организаций, а .ME.UK — только для физических.

В России домен может быть заблокирован Роскомнадзором, если адрес использовался для преступных целей или на сайте содержится призыв к экстремизму, пропаганда терроризма или другие запрещенные в РФ темы.

Поэтому перед покупкой обязательно изучите все нюансы, связанные с выбранной доменной зоной, чтобы в один день не остаться без сайта, но со штрафом в руке.

Ведьма

Ошибка 5. Вовремя не продлить доменное имя 

Возможно, кому-то это покажется слишком очевидным. Но вы удивитесь, как много крупных компаний (даже мировых организаций) пострадали от этой простой ошибки. Если не продлить домен вовремя, то бренд может не только потерять доход, но может и получить удар по своей репутации. Так, например, в 2020 году компания Google «потеряла» адрес BLOGSPOT.IN — вот шуму-то было. 

Самое страшное в таких историях, что жизненный цикл домена может «оборваться» внезапно, а значит, адрес станет доступен для покупки на аукционе. Возможно, кто-то из наших читателей слышал о доменах, связанных с пиратским сайтом Pirate Bay, которые стали общедоступными из-за того, что их владелец не продлил регистрацию. Один из них (PIRATEBAY.ORG) продали на аукционе Dropcatch за 50 000 долларов.

И таких примеров целое доменное море. Поэтому, чтобы не потерять контроль над доменом, посетителей, репутацию и деньги, обязательно проверяйте срок регистрации. 

Лучше всего продлевать домен сразу же, как только вам придет письмо с напоминанием. Например, для зон .RU, .РФ и .SU первое напоминание от регистратора приходит за 54 дня до даты окончания срока регистрации, а второе — за 7 дней.

Еще один вариант обезопасить доменное имя и свой сайт — подключить автопродление. В этом случае вы можете спокойно заниматься своими делами, а система сама спишет средства с вашего лицевого счета и продлит услугу при наличии средств на балансе (ну или направит уведомление о необходимости его пополнить). 

Чтобы подключить услугу автопродления, нужно:

  1. Авторизоваться на сайте REG.RU.
  2. Перейти в раздел «Мои домены».
  3. Выбрать домен, к которому хотите подключить автопродление.
  4. В карточке домена нажать напротив автопродления — ON. Тогда услуга успешно активируется.
Какие ошибки допускают владельцы доменов

⌘⌘⌘

Разумеется, истории и ошибки из нашей подборки — не открытие Америки. Скорее всего, вы уже сталкивались со всеми перечисленными действиями. Но в суматохе можно забыть даже о таких простых истинах. 

Мы же напомним, что в REG.RU вы можете подобрать адрес в доменной зоне на любой вкус. Например, вы можете зарегистрировать имя сайта в зоне .MONSTER всего за 189 рублей. Этот домен отлично подойдет как для сайта с Halloween-тематикой (магазина костюмов, пугающей хоррор-странички или сайта с развлекательным контентом), так и для бизнеса, чтобы дерзко заявить о себе как о «монстре» своего дела. 🧛‍♂️

Собственный магазин или маркетплейс: где выгоднее продавать?

58% всех интернет-заказов в 2023 году совершили на маркетплейсах.  Популярность маркетплейсов активно растет. При этом рост количества продавцов снижается: в...
Read More

SEO для бизнеса: поисковики — тоже реклама

Что такое SEO-оптимизация, как она приносит выгоду собственному бизнесу и как ее настроить — в блоге Рег.ру
Read More

Какие показатели нужно отслеживать новому бизнесу? 10 главных метрик

Полный список финансовых показателей, которые нужно учитывать при запуске и развитии бизнеса. С формулами, комментариями и понятными примерами расчета. (далее…)
Read More

Драма Microsoft и Apple: от вражды до сотрудничества

Техногиганты всё время своего существования судились, обменивались колкостями и пытались обогнать друг друга по уровню новаторства в разработках. Наши коллеги...
Read More

Как компании меняли свой бренд из-за испорченной репутации: три кейса

В бизнесе нет страховки от ошибок — любой промах отражается на репутации. И иногда исправить ситуацию может только ребрендинг и...
Read More

Запускаем email-рассылку: как не попасть в спам при отправке писем

В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы письма всегда доставлялись до адресатов....
Read More

Ключ к успешному продвижению: что такое SMM-стратегия и как ее составить

Разберем, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и как эффективно использовать социальные сети для решения бизнес-задач. (далее…)
Read More

Новогодний маркетинг: лучшие приемы праздничной рекламы

Для бизнеса Новый год и Рождество — время всплеска продаж и увеличения прибыли. А способствуют этому всем знакомые персонажи: от...
Read More

Россияне предпочитают .ru вместо .com, а Дональд Трамп проиграл доменный спор за mar-a-lago.com

Рассказываем самые интересные новости доменного мира. (далее…)
Read More

Прокрастинация: что такое, виды и как бороться

Прокрастинатор полон идей и амбиций, но ему часто не хватает самодисциплины и силы воли, чтобы начать действовать. Что заставляет нас...
Read More