Поиск по сайту Поиск

Whois: рассказываем, как проверить домен на занятость

Каждый год миллионы людей, частных и других организаций регистрируют новые домены для своих проектов. Но что делать, если желаемый адрес занят неизвестным владельцем? Помочь сбросить пелену таинственности и получить подробную информацию не только о доменном имени, но и сервере, сайте поможет такой удобный сервис, как Whois 🔎.

Whois — что это за услуга?

Whois (от англ. «Who is?» — «Кто?») — общедоступная база данных, в которой хранится информация о доменах, их владельцах, сроках регистрации и IP-адресах.

Может создаться впечатление, будто представленная система — единая, управляемая одной компанией база данных, но это не так. На самом деле, в неё вносят изменения отдельные независимые организации, которых называют регистраторами. Чтобы начать свою деятельность, такая организация должна получить аккредитацию от ICANN.

ICANN — международная корпорация по присвоению имён и IP-адресов. Именно эта корпорация обеспечивает открытый доступ к данным Whois. Это означает, что каждый человек или организация должны сделать информацию о новом зарегистрированном домене общедоступной. Именно поэтому каталог с информацией о доменном имени можно посмотреть бесплатно, используя специальные онлайн-сервисы.  

Для чего используется сервис Whois

С помощью Whois service можно:

  • Увидеть сведения о сайте.
  • Узнать возраст домена.
  • Выявить сайт-однодневку или мошеннический ресурс.
  • Понять, свободен ли определённый домен для регистрации.
  • Связаться с администраторами ресурса, который размещён на домене, для покупки или продажи другого домена.
  • Получить информацию о реальном адресе компании.
  • Уведомить администраторов ресурса о случае нарушения интеллектуальных прав.
  • Проверить работоспособность сайта.
  • Собрать статистику о ресурсе конкурента.
Как посмотреть whois домена

Какие данные содержит Whois

Всего за пару секунд каждому станет доступна обширная информация о домене и сайте. Как мы уже сказали выше, можно посмотреть возраст домена и узнать кому принадлежит сайт. Но здесь появляется небольшая загвоздка. Если с первым пунктом все просто, то узнать имя и контактные данные актуального хозяина сайта может быть сложно. Дело в том, что владелец может воспользоваться услугой скрытия данных. Также данные владельца могут быть скрыты согласно правилам доменной зоны. Например, для сайтов в зонах .COM и .NET можно скрыть персональные данные администратора, заменив их статусом Private Person, а в зонах .RU, .SU, .РФ данные скрываются автоматически.

Поэтому данные могут варьироваться, но в большинстве случаев будут следующими:

  • Имя регистратора.
  • Администратор сайта (может быть указан или скрыт).
  • Дату создания домена.
  • Статус домена на сегодняшний день.
  • Срок регистрации домена.
  • Способы связи с администратором (если данные открыты).
  • DNS-серверы.
  • Сведения об IP-адресе.

Проверка нового домена в сервисе

Отдельно стоит рассказать о применении Whois при покупке нового домена. В SEO-статьях наши эксперты ни раз говорили, что история доменного имени влияет на позиции сайта. Поэтому при покупке нового домена очень важно проверить его в сервисе — из истории можно узнать, был ли у него ранее владелец. Если был, при помощи различных тематических сервисов нужно вычислить его старую тематику. Если она не смежная с выбранной вами в качестве основной для сайта, который вы собираетесь разместить на купленном доменном имени, покупать его не стоит, так как это может привести к большим проблемам с продвижением сайта в топ выдачи. 

⌘⌘⌘

Итак, Whois — сервис где вы можете не только узнать информацию о сайте, его владельце (администраторе), но и определить возраст домена. Если вы использовали domain Whois для покупки домена, который оказался занят, не забывайте, что всегда можно подобрать и зарегистрировать похожий адрес в Магазине доменов. Вы также можете попробовать выкупить доменное имя, воспользовавшись сервисом Доменный брокер, где наши представители свяжутся с владельцем домена (администратором) и попробуют договориться о продаже.

Победить конкурентов и увеличить выручку: кейс горизонтального масштабирования клиники

Рассказываем путь развития стоматологической клиники к повышению выручки на 40% с сохранением рентабельности.
Read More

Руководство по CI/CD в GitLab для новичка

В статье разбираем, как устроена практика CI/CD, какие у нее нюансы и преимущества использования. А также расписываем пошаговый процесс использования...
Read More

Что такое GitLab, кому нужен, как пользоваться

GitLab — платформа для совместной разработки. Она позволяет командам организовывать свои процессы от планирования до мониторинга и может работать в...
Read More

Как продавать представителям разных поколений

Рассказываем, как работает теория поколений и чем она оказывается полезной для маркетинга в малом и среднем бизнесе.
Read More

Как привлечь новую аудиторию и победить конкурентов. 3 кейса-стратегии

На примере трёх кейсов разбираем трансформацию продуктов на основе методологии jobs-to-be-done.
Read More

Что стоит автоматизировать в бизнесе с самого начала

Экономить силы, время и деньги – это база, а не привилегия. Автоматизируйте процессы и уделяйте внимание стратегическим задачам.
Read More

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция

Бизнес-план — стратегия развития проекта, без которой не стоит начинать ни один бизнес. Рассказываем, как правильно его составить.
Read More

Сильная презентация для инвесторов: от содержания до выступления

Всё про качественную презентацию для инвесторов. Что разместить на слайдах, как держаться на встрече и увеличить свои шансы на сделку.
Read More

Дёшево и эффективно: как малому бизнесу продвигать свой сайт

Как выделиться среди конкурентов и получить внимание потенциальных клиентов. Бюджетные методы продвижения сайта – в этом обзоре.  
Read More

Как перевести бизнес в онлайн: 7 шагов

Пошаговая инструкция по переводу существующего бизнеса в онлайн: от создания сайта до начала продаж и запуска рекламы.
Read More