Какие домены регистрируют российские предприниматели
Аналитики REG.RU провели исследование доменов юридических лиц, зарегистрированных у регистратора c 2010 года. Всего было проаназилировано более 400 тысяч адресов.
На протяжении последних восьми лет самыми популярными у предпринимателей остаются зоны .RU и .РФ. Хотя понемногу новые доменные зоны (new gTLDs) наращивают потенциал, их доля всё ещё невелика — менее 1%. Доля доменов в .РФ среди юридических лиц составляет 20%. Среди всех клиентов REG.RU этот показатель составляет всего 15%.
Если проанализировать базу названий юридических лиц, зарегистрированных на территории России, то самыми популярными словами окажутся «плюс» и «сервис». Этот же тренд находит отражение и в регистрации доменов с 2010 года, правда слова-лидеры среди доменных имён — это “pro”, “group”, “shop”, “dom” и “auto”.
Для семантического анализа была отобрана репрезентативная выборка доменных имён, зарегистрированных юридическими лицами в 2017–2018 годах. Из выборки убрали намеренные опечатки и транслитерации, чтобы получить отдельные слова.
Самый крупный кластер составили слова, отражающие вид или сферу деятельности. Ему соответствуют 40% доменных имен из выборки: это названия товаров, услуг, специализаций и других объектов деятельности организаций — “print”, “news”, “video”, “credit”, “beauty” и другие. Следующий по величине кластер — слова-характеристики, такие как “new”, “lite”, “big”, “happy”, “neo”, “hot”, “global” и т. д. Они встречаются в 8% доменов из выборки.
Долю в 5% составили «объединения»: доменные имена, содержащие слова, которые в широком смысле обозначают различные объединения: “club”, “company”, “team”, “family”, «альянс» и т. д. Ещё 5% выборки — домены, в которых отражена география организаций: названия городов, рек, озёр и других географических объектов. Все остальные слова раздробились на мелкие кластеры (менее 1% от выборки) с более специализированными общими признаками.
«Мы рекомендуем компаниям и организациям регистрировать домены непосредственно на юридическое лицо. Это позволяет корректно закрепить права, если бизнесом владеют несколько лиц и кроме того, снижает риски потери домена, если, например, сотрудник, на которого был зарегистрирован домен, покинет компанию или по каким-либо причинам решит самостоятельно распорядиться доменом — освободить, продать конкурентам и так далее. В условиях повсеместной интернетизации бизнеса это просто недопустимо», — комментирует генеральный директор REG.RU Алексей Королюк.
Зарегистрировать домен