Жалоба о нарушении интеллектуальных прав
Условия и порядок подачи жалобы о нарушении интеллектуальных прав (в случае, когда ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» предоставляет услугу хостинга для ресурса-нарушителя).
Подача жалобы или направление уведомления о нарушении исключительных прав предусматривает пересылку жалобы или уведомления владельцу услуги хостинга,
предоставление ему времени на ответ, а также принятие решения о возможности блокировки услуги хостинга по результатам рассмотрения ответа,
предоставленного владельцем услуги хостинга.
У администратора ресурса по общему правилу есть 7 дней на ответ с момента получения жалобы или
уведомления. Обработка жалоб и уведомлений не производится по выходным и праздничным дням.
Цель направления жалобы и уведомления: обеспечение
возможности реализации правообладателем защиты своих исключительных прав.
Требования к жалобе:
I. Ввиду большого количества сайтов, размещаемых на услугах хостинга ООО «РЕГ.РУ», а также ввиду большого объёма информации, составляющей контент каждого сайта, постоянного изменения контента сайтов пользователями услуг хостинга, идентифицировать тот или иной, в том числе спорный, материал (контент) на сайте без указания конечной ссылки на него (его URL-адреса) представляется затруднительным. Поэтому, а также ввиду того, что требования о полной блокировке сайта по жалобе правообладателя может привести к нарушению прав как иных заинтересованных лиц, так и пользователя услуг хостинга, использующих иные материалы сайта, не составляющие спорный контент, жалоба или уведомление о нарушении исключительных прав должна содержать в себе ссылки (URL-адреса) на исчерпывающий перечень конкретных нарушений (аналогичная правовая позиция представлена в Решении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.06.2019 по делу № А56-78608/2018). Необходимость указания в жалобе ссылок на страницы сайта с нарушениями также указана в подпункте 2 пункта 3 статьи 1253.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ.
II. К жалобе приложите следующие документы и информацию:
1) Скан-копию свидетельства на товарный знак, если жалоба подаётся в целях защиты прав на товарный знак.
2) Доверенность на представителя, если жалоба направляется представителем правообладателя; надлежащим образом апостилированные/легализованные выписки, сертификаты или иные документы на иностранную компанию-правообладателя, подтверждающие её юридический статус (действующая, правоспособная и дееспособная).
3) Если жалоба направляется по электронной почте, предоставьте трек-номер почтового отправления (номер РПО) с жалобой или уведомлением и
приложенными к ним документами, а также опись вложения с подписью работника почты и штампом почты. Предоставление данных сведений требуется
ввиду следующего:
А) Электронная копия доверенности, в том числе электронная копия доверенности, удостоверенная самим представителем правообладателя путём её
подписания электронной подписью представителя, не позволяет с достоверностью определить наличие у обратившегося с жалобой или уведомлением лица
полномочий на совершение в интересах доверителя действий, имеющих юридическое значение. Документом, подтверждающим полномочия представителя,
в соответствии со статьёй 185 Гражданского кодекса РФ и правовыми позициями, изложенными в Решении Верховного Суда РФ от 09.08.2018 N 9-ААД18-21
и пункте 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 99, является доверенность или её надлежащим образом заверенная копия.
Информационный посредник может считаться осведомленным (знающим) о конкретном факте нарушения только после сообщения ему об этом, при этом для целей обнаружения конкретного нарушения он должен обладать достаточной информацией (включая, информацию, позволяющую установить статус правообладателя и спорный объект, а также информацию, позволяющую обнаружить конкретный факт нарушения), что в полной мере соответствует практике взаимоотношений, сложившихся между правообладателями и информационными посредниками, и отвечает требованиям действующего законодательства (правовая позиция, изложенная в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2020 N 09АП-19751/2020 по делу N А40-214785/2019).
Б) В пункте 2 и в подпункте «г» пункта 30 Правил оказания телематических услуг связи, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, в определении понятия «спам» указано на возможность фальсификации адреса отправителя телематического сообщения, а также на то, что пользователь телематическими услугами связи обязан препятствовать распространению спама с его абонентского терминала, что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии технической возможности достоверно определять и безошибочно фильтровать сообщения с подменой адреса отправителя, в том числе спам, у адресатов телематических сообщений. В соответствии со статьёй 165.1 Гражданского кодекса РФ и правовой позицией, выраженной в пунктах 65 и 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 юридически значимые сообщения должны быть направлены способом, который позволяет достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано, а необходимость доказывания факта направления сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Направление обращений исключительно по электронной почте не является направлением официального обращения (правовая позиция, изложенная в Решении Арбитражного суда г. Москвы от 14.05.2019 по делу № А40-307496/18-134-2390).
Таким образом, предоставление трек-номера почтового отправления и описи его вложения, в которой работником почты подтверждено наличие в отправлении жалобы и вышеуказанных приложений к ней, требуется в целях подтверждения факта направления заявления в ООО «РЕГ.РУ» непосредственно правообладателем или его уполномоченным представителем, как это предусмотрено по смыслу подпункта 2 пункта 3 статьи 1253.1 ГК РФ. Указанная информация позволяет определить отправителя жалобы или уведомления, а также отследить почтовое отправление с жалобой или уведомлением на сайте Почты России.
III. Если заявитель (правообладатель или его уполномоченный представитель) является иностранным лицом, апостилируйте предоставляемые иностранные документы, а также предоставьте их нотариально удостоверенный перевод.
Просим направлять жалобы и уведомления о нарушении исключительных прав на адрес электронной почты: abuse@reg.ru, а также почтой на наш почтовый адрес: 123007, г. Москва, а/я 87, ООО «Регистратор доменных имён REG.RU»
Заявитель жалобы гарантирует, что он обладает всеми необходимыми полномочиями для предъявления требований об устранении нарушений в содержимом (контенте) сайта. В случае, если обнаружится, что контент, относительно которого возник спор, был размещен правомерно, заявитель жалобы обязуется компенсировать ООО «РЕГ.РУ» все расходы, которые были вызваны получением и рассмотрением ООО «РЕГ.РУ» жалобы. В такие расходы могут быть включены судебные расходы, вызванные необходимостью защиты ООО «РЕГ.РУ» своих прав.
Шаблон жалобы от правообладателя – юридического лица
Шаблон жалобы от правообладателя – физического лица
Уведомляем, что подача жалобы о нарушении интеллектуальных прав предусматривает пересылку жалобы владельцу услуги хостинга.