e Как продвигать бизнес с помощью геосервисов – Блог Рег.ру

Как продвигать бизнес с помощью геосервисов

Ежемесячно разными геосервисами в России пользуются более 100 миллионов человек: ищут ближайший к дому магазин или ресторан, рассчитывают маршрут и многое другое. В каждом сервисе есть геореклама. 

В условиях запрета на продвижение в некоторых крупных соцсетях, для российского бизнеса геосервисы — отличная возможность «засветиться» на огромную аудиторию и повысить трафик собственного сайта, а значит и продажи.

Разберемся, как это работает и каким предпринимателям подходит.

Что такое геосервисы и зачем они нужны

Это онлайн-сервисы, которые дают аудитории доступ к данным с учетом местоположения: навигаторы, онлайн-карты. города, метро и т.д.

Геореклама использует геопозицию для получения более детальной информации о человеке, на основе чего ему показывают персонализированные предложения. Например, контекстную рекламу салона красоты предложат людям, живущим или работающим неподалеку.

Объявления в навигационных сервисах (на сайтах или в приложениях) помогают взаимодействовать с потенциальными клиентами, например, во время их передвижения по городу или даже на этапе планирования маршрута. Часто именно в эти моменты клиент принимает решение о покупке, и реклама повлияет на его выбор.

Люди доверяют геосервисам и регулярно ими пользуются. Пользователь может перестроить маршрут, изменить выбор в пользу внезапно предложенной компании, сохранить в список «Посетить позже» или сделать скриншот, чтобы не забыть о находке. Гео-ориентированная реклама особенно важна сегодня, когда компании стремятся увеличить частоту контактов с аудиторией.

Компания, которая разместила точную и полную информацию о себе на таких площадках (с отзывами, фото, контактами, ценами, сайтом и профилями в социальных сетях), вызывает у потенциальных клиентов доверие. Если суммарно вас оценили в 4,5 балла и более, то вероятность того, что люди запишутся на услугу, выше.

Разные варианты связи в профиле компании увеличат шансы на взаимодействие с лидом, ведь клиенты смогут выбрать удобный им способ –– написать в мессенджер, посетить сайт или позвонить.

Отзывы и рейтинги на геосервисах помогут потенциальным клиентам сделать выбор в пользу вашей компании. Это критически важно в таких сферах, как медицина или бьюти-услуги. Когда человек ищет врача или салон красоты, он обращается к мнению друзей или к онлайн-обзорам.

Преимущества работы с геосервисами для предпринимателя

Доступ к огромной и разнообразной аудитории

  • 2ГИС пользуются 60 миллионов человек ежемесячно.
  • Аудитория Яндекс.Карт, Я.Навигатора и Я.Метро — более 55 миллионов в месяц суммарно.

Несмотря на уход Google Maps из РФ, многие продолжают использовать именно этот сервис. 

Персонализация

Делает контент-маркетинг более точечным для повышения вовлеченности потенциальных заказчиков. Вы сможете охватить пул пользователей, которые живут или перемещаются в определенном районе, делая предложение более релевантным и одновременно сокращая количество бесполезных показов и кликов.

Снижение затрат на привлечение клиента

Уменьшает среднюю цену за клик (CPC), увеличивает конверсию и делает маркетинговые кампании более выгодными и эффективными. Повышается качество результатов SEО-оптимизации и бизнес получает локально релевантные результаты поиска.

Улучшенный пользовательский опыт 

Использование геосервисов позволяет компаниям привлекать клиентов в то время и в том месте, где услуги бизнеса больше всего нужны, что повышает ценность вашего предложения.

Важные шаги для продвижения в геосервисах

  1. Уделите внимание рекомендациям. Не стесняйтесь отвечать на негативные отзывы: вежливо и как можно скорее –– так другие клиенты увидят ваше небезразличие и стремление исправить ошибки. Взаимодействуйте с аудиторией — оставляйте благодарности под положительными комментариями, это замотивирует аудиторию писать еще. Никому не интересны «мертвые» аккаунты. Высокий рейтинг в карточке компании очень важен — в условиях высокой конкуренции вам могут просто не дать шанса при оценке менее 4.
  2. Предлагайте удовлетворенным клиентам оставить отзыв о вас именно на сайтах геосервисов — там их скорее заметят, чем на вашем сайте, например, ведь независимая площадка воспринимается как что-то непредвзятое и объективное.
  3. Подключите дополнительные инструменты раскрутки карточек.

Наполнение карточки для геосервиса

Подробно заполните информацию в карточке компании. Там должны быть:

  • Фотографии –– реальные, то есть иллюстрирующие ваш товар, услугу, локацию, а не скопированные у других. Фото должны быть высокого качества, это формирует доверие клиента. Если ваш магазин или офис трудно найти, добавьте фотографии, подробно поясняющие маршрут.
  • Цены –– подробные, актуальные и понятные. Пример: стоимость маникюра и педикюра у обычного и ТОП-мастера, оплата за снятие покрытия и дизайны, другие детали. Ценник должен совпадать с информацией на вашем сайте.
  • Все доступные контактные данные –– адрес, телефон для звонка и номер мессенджеров, описание маршрута до вашей локации.
  • Ссылки на соцсети –– все, которые есть у компании.
  • Ссылка на сайт или онлайн-запись (последняя может быть отдельной страницей на веб-сайте или самостоятельным ресурсом вроде сервиса Dikidi).

Важно регулярно обновлять информацию. Название карточки должно быть сжатым, содержать название компании и ключевое описание деятельности. Это повысит видимость в поисковых результатах.

Выберите основную категорию, наиболее подходящую вашей отрасли для облегчения поиска. Указывайте дополнительные подкатегории для уточнения. Правильный выбор тем улучшит точность поиска и привлечет более целевую аудиторию, которая вероятнее купит ваш продукт. 

Эффективные инструменты продвижения через геосервисы

Платно: реклама

На платформах 2ГИС, Яндекс Карты и Google Maps есть опция рекламы, где вы можете разместить всю необходимую информацию и она будет высвечиваться на экране пользователя при использовании сервиса. 

Бесплатно: оценки и отзывы

Продвигайте компанию органически через отзывы и оценки. Отправляйте клиентам запросы на оценку через автоматизированные решения Индекс NPS, Rang.ai и Забота 2.0. 

Чтобы ваше присутствие на геосервисах было эффективным, изучите портрет целевой аудитории. Оцените формат взаимодействия: клиенты чаще контактируют с вашим бизнесом онлайн или оффлайн? Если у вас оффлайн-услуги, размещение на геосервисах — наилучший вариант. Диджитал-компании могут создать карточку просто для удобства клиентов — чтения отзывов и изучения прайса.


Благодаря геотаргетированному маркетингу компании могут быть рядом с потенциальными клиентами в самое нужное время, повышать доверие аудитории к бренду, увеличивать трафик на сайт и продажи услуг.

⌘⌘⌘

⌘⌘⌘

Похожие публикации

Что такое информационная безопасность

Угрозы для информационной безопасности могут возникать не только извне, но, наример, и внутри компании, а…

5 дней назад

Для чего нужен межсетевой экран и как он работает

Разберемся, что такое межсетевой экран (иначе называется firewall или файрвол, а также brandmauer или брандмайэр),…

2 недели назад

Аутсорсинг VS собственное производство одежды: опыт бренда кроссовок

Один способ позволяет отслеживать каждую деталь изделия, другой – сфокусироваться на брендинге и маркетинге. Разбираемся…

4 недели назад

Как сократить затраты на инфраструктуру в два раза: опыт ИТ-компании Ctrl2GO

Рассказываем, как помогли российскому разработчику систем аналитики мигрировать в частное облако и сократить затраты на…

4 недели назад

Каким должен быть сайт-визитка для эксперта

Рассказываем, как создать сайт-визитку и какой должна быть структура. Внутри — инструкция, которая поможет предпринимателям.

1 месяц назад

Как открыть своё digital-агентство

Можно стартовать с багажом знаний из найма или практически без опыта. Рассказываем, что нужно делать:…

1 месяц назад