e
Сайт-визитка — быстрое и экономичное решение для небольших компаний, фрилансеров и стартапов. Но такой формат подходит не всем — прежде чем приступать к созданию, определите цели и потребности вашего бизнеса.
Подробнее о том, как выглядит сайт-визитка и как сделать его правильную — в нашем материале.
Сайт-визитка представляет общую информацию о компании, проекте или специалисте, без погружения в детали. Основные задачи такого сайта – представить, ответить на основные вопросы, генерировать лиды, сориентировать по возможностям дальнейшего общения. Обычный сайт компании более сложный по структуре: несколько страниц, больший объем информации. Там же может находиться полноценный блог, что для «визитки» невозможно.
«Визитку» иногда путают с сайтом-портфолио из-за схожей компактной структуры. Но их цели различны: второй ориентирован на демонстрацию выполненных работ, проектов или навыков, например, дизайна, фотографий или разработки.
Компактная структура
Сайт-визитка обычно состоит из 2-5 страниц. В его дизайне четко выделяют основные блоки для быстрой навигации посетителя. Если это сайт-визитка специалиста, то такими блоками могут быть опыт работы / прайс / образование.
Только ключевая информация
На сайте размещают:
Акцент на способы связи
Одна из главных задач такого сайта – генерировать лиды, то есть превращать посетителей в заказчиков. Важно, чтобы после ознакомления с сайтом потенциальные клиенты могли легко связаться с вами. Для этого на видном месте опубликуют все возможные способы связи, создают форму для быстрой отправки сообщения. Обязательно нужно проверить работу каждого способа и устранить проблемы там, где они есть
Часто вместо сайтов-визиток предприниматели создают странички в соцсетях, так как многие считают, что они выполняют одинаковые функции. Может показаться, что создание сайта на определенной площадке без аудитории — шаг в пустоту. А в социальных сетях, напротив, легче привлекать клиентов и поднимать продажи, получать обратную связь и в целом повышать узнаваемость бренда.
Однако соцсети — место куда более конкурентное, там всегда ведется борьба за внимание пользователей. Страница рискует затеряться среди аналогичных предложений и проектов. С сайтом все иначе: его сложнее потерять, как минимум потому что всегда можно проверить историю или добавить страницу в закладки браузера.
Среди других плюсов:
Простота разработки
Сайт-визитка не требует сложного создания и может быть сделан за короткое время, буквально пару дней. Предприниматель сам выбирает дизайн, тогда как в тех же соцсетях все по шаблону. С уникальным сайтом-визиткой бизнес выглядит более премиальным, это особенно привлекает корпоративных клиентов.
Доступность
Благодаря простоте структуры и минимализму дизайна, посетители легко находят необходимую информацию. Это удобно.
Экономичность
Создание не требует больших финансовых вложений. Экономичное решение для малого бизнеса, фрилансеров или начинающих предпринимателей, которые хотят заявить о себе, но не готовы тратить большие суммы на разработку и поддержку полноценного сайта.
Быстрое обновление
При необходимости внести изменения можно быстро и без привлечения профессиональных разработчиков. Это особенно полезно для компаний, которым нужно регулярно обновлять информацию о своих услугах или акциях. Например, онлайн-магазин косметики, который постоянно создает новые линейки продуктов.
Фокус на ключевой информации
На сайте-визитке клиент сосредотачивается на самой важной информации. Это помогает быстро понять, чем занимается компания и как с ней связаться.
Удобство для продвижения
Такой сайт можно использовать как целевую страницу для привлечения трафика с контекстной рекламы, социальных сетей или других источников. Простая структура способствуют высокой конверсии посетителей в клиентов. Сайт не заблокируют и не закроют, как социальную сеть, при условии, что информация не нарушает законов РФ.
Минусы:
Сайт-визитка, как правило, не подходит для крупных компаний и проектов, которым требуется сложная функциональность, например, интернет-магазин, блог или форум. Если вашему делу важны сложные интеграции, большие объемы данных или специальные функции, сайт-визитка не подойдет. Вам нужны сложные веб-ресурсы с широкими возможностями настройки и масштабирования.
У сайта с большим количеством страниц и контента больше возможностей для использования ключевых слов и, следовательно, лучшая видимость в поисковых системах. Несмотря на это, оптимизация для «визитки» так же важна и полезна.
Компактность сайта-визитки может быть и недостатком. Иногда информации мало для раскрытия потенциала компании — тут может быть сложно убедить клиента в сотрудничестве.
На таком сайте нет комментариев, форума или интеграции с CRM-системами. Это затрудняет коммуникацию и сбор обратной связи от клиентов.
Прежде чем приступать к созданию, присмотритесь к разным вариантам и выберите наиболее подходящий именно вашему бизнесу. Чтобы запустить микро-сайт, всё равно нужна команда: дизайнер, копирайтер, разработчик и другие специалисты. Можно взяться за некоторые задачи самому, а остальное отдать на аутсорс, либо воспользоваться готовым решением, например, конструктором сайтов –– это быстро и универсально.
Дальше вас ждут эти шаги:
1. Определение целей и задач
Нужно понять, чего вы хотите достичь с помощью сайта, какая задача для вас приоритетна:
Это определит структуру и содержание сайта. Определите основные разделы и страницы. Обычно это:
2. Разработайте контент
На каком языке говорят ваши клиенты, какие мемы, тренды, факты релевантны для них? Контент и дизайн должны максимально отвечать потребностям и ожиданиям потенциальных клиентов.
Создайте качественный текстовый и визуальный контент для каждой страницы. Он должен быть информативным, лаконичным, ярким и уникальным.
Привлекательный и функциональный дизайн должен соответствовать фирменному стилю компании и обеспечивать удобную навигацию.
3. Верстка и программирование
В этот период макеты превращаются в полноценные веб-страницы. Если сайт включает формы обратной связи или другие интерактивные элементы, их нужно интегрировать на этом этапе.
4. Тестирование и оптимизация
Проверьте, как сайт отображается на различных устройствах и браузерах, убедитесь, что ссылки и формы работают, а сайт соответствует основным требованиям поисковой оптимизации.
5. Запуск
Зарегистрируйте домен и выберите хостинг-провайдера. После этого сайт становится доступным для посетителей. Позаботьтесь о покупке домена как можно скорее, чтобы его не «забронировал» кто-то другой.
6. Поддержка и обновление
Чтобы сайт продолжал выполнять свою представительскую и информационную задачу важно следить за его работоспособностью и безопасностью, а также актуальностью контента.
1. Поисковая оптимизация (SEO)
Один из самых важных аспектов продвижения. SEO-оптимизация — инструмент, который помогает сайту выйти в топ поисковой выдачи. Вот главные шаги:
2. Контекстная реклама (PPC)
Эффективный способ быстрого привлечения целевой аудитории на сайт. Вы можете использовать платформу Яндекс.Директ для размещения объявлений онлайн.
Настройте ремаркетинг, чтобы возвращать посетителей, которые уже были на вашем сайте.
3. Email-маркетинг
Эффективный способ поддержания контакта с текущими и потенциальными клиентами.
4. Партнерства и коллаборации
Сотрудничество с другими компаниями и брендами увеличит охваты. Как это сделать:
Сайт-визитку можно выслать потенциальным клиентам или заводить их через QR-код при личном общении –– вместо бумажной визитки.
5. Геосервисы
Опубликуйте карточку на нескольких геосервисах с вашими контактными данными — в том числе, ссылкой на сайт. Это поможет большему числу людей заметить вас. Составили подробную инструкцию по оформлению карточки бизнеса в онлайн-картах.
Важно помнить, что продвижение — это непрерывный процесс, требующий постоянного внимания и корректировок. Не забывайте про анализ и оптимизацию –– это поможет понять, какие стратегии работают лучше всего. Варианты:
Учтите все советы и тогда сайт-визитка будет вашим помощником в поиске и удержании клиентов.
* Социальные сети принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ
⌘⌘⌘
Угрозы для информационной безопасности могут возникать не только извне, но, наример, и внутри компании, а…
Разберемся, что такое межсетевой экран (иначе называется firewall или файрвол, а также brandmauer или брандмайэр),…
Один способ позволяет отслеживать каждую деталь изделия, другой – сфокусироваться на брендинге и маркетинге. Разбираемся…
Рассказываем, как помогли российскому разработчику систем аналитики мигрировать в частное облако и сократить затраты на…
Онлайн-карты — хорошая площадка для привлечения аудитории в бизнес. Рассказываем об инструментах продвижения в геосервисах.
Можно стартовать с багажом знаний из найма или практически без опыта. Рассказываем, что нужно делать:…