e
Запустить сейчас бизнес в моде – столкнуться с жёсткой конкуренцией, бороться за каждого покупателя и следить за быстро меняющимися трендами. Что поможет справиться с этим – свой производственный цех или передача заказов на сторону? Рассуждаем вместе с Альбертом Разиловым, основателем бренда «Месть».
Альберт создал бренд «Месть» в 2020 году, главная идея – выпускать качественные отечественные кроссовки. В 2021 году отшил первую партию в 500 штук, 300 из которых раскупили за полтора часа. Сегодня бренд изготавливает 2500 кроссовок в месяц – и на аутсорсинге, и на собственном производстве, а потому может сравнить и дать рекомендации по каждому из способов.
Создание продукта или изготовление аксессуаров под заказ с использованием собственных ресурсов даёт множество бонусов тем, кто хочет бороться за каждую деталь. Но есть и объективные сложности, которые смущают начинающих предпринимателей – и которые не позволили мне стартовать с собственным производством.
Смелость открыть своё производство для реализации уникальных идей часто поддерживают инвесторы: такие проекты им интереснее, чем, например, обычная перепродажа товаров.
Государство также старается поддерживать местное производство, поэтому бизнес может претендовать на получение грантов.
Добавляет редакция reg.ru
Вероятно, первое время придётся играть самостоятельно сразу множество новых и несвойственных вам ролей: дизайнера, курьера, менеджера по качеству.
Своё производство должно постоянно работать, чтобы вы не теряли выгоду и не несли убытки. Возможно, поначалу придётся в дополнение к своим заказам искать заказы на стороне, чтобы обеспечить загрузку.
Выбирая, где шить одежду под собственным брендом, важно понимать, что открытие швейного цеха – масштабная задача, которую стоит решать поэтапно.
Шаги для открытия своего швейного цеха будут такие:
Для этого можно:
– посетить отраслевые выставки и напрямую договориться с производителем или его представителем,
– обратиться к агентам по тканям, которые продают материалы известных мировых брендов.
До того как запустить свой бренд кроссовок, я несколько лет работал в сфере реселла – перепродаже вещей. На тот момент это был эффективный способ заработать первые деньги, собрать начальный капитал, получить опыт. Когда решил развивать собственный бренд, уже хорошо знал всю внутреннюю часть такой работы и понимал, что старт будет легче, если делегировать производство – отдать на аутсорсинг.
Аутсорсинг позволяет сосредоточиться на разработке новых моделей и снимает стресс, связанный с наймом и обучением персонала. У этого подхода есть свои преимущества и недостатки.
К тому же аутсорсинг обеспечивает гибкость при изменении объема производства в зависимости от спроса. Например, на аутсорсинге мы спокойно заказали первую партию кроссовок всего из 500 пар.
Когда не нужно погружаться в технические процессы, появляется возможность создать запоминающийся бренд. Первые 500 пар кроссовок мы распродали за несколько дней, а в реселле цена выросла с 15 до 60 тысяч рублей за пару – всё это благодаря эффективному брендингу.
В 2018 году я начал работать с китайскими производствами, на поиск фабрики, отвечающей моим критериям качества ушло около года. Пандемия вынудила контролировать производство дистанционно, если бы не закрытые границы, была бы возможность поехать на фабрику и отслеживать производство на всех этапах. Однако, глобально аутсорсинг не подразумевает тщательный контроль – и это становится одним из минусов такого подхода.
Фабрики преимущественно работают с готовыми решениями, которые устраивают большинство заказчиков. Многие фабрики Китая, например, ориентированы на массовое производство и используют дешевые материалы и фурнитуру. Зависимость от поставщиков может привести к проблемам с качеством изготовления одежды и обуви для бренда.
Многие фабрики работают на условных договорённостях, которые зачастую не подкреплены чёткими обязательствами. Поэтому могут, например, подвинуть сроки.
Так, первые образцы кроссовок по нашим лекалам (моделям), которые прислали с фабрики, не соответствовали техническому заданию. Неправильно передали задумку дизайнера: сделали не ту форму, использовали не те материалы. В одной из моделей кроссовок были предусмотрены цепи: на образце эта цепь постоянно слетала с крепления, стоило сделать шаг. Добиться наилучшего результата удалось не сразу, методом проб и ошибок.
Избежать этого можно выстраивая правильные договорные отношения с партнерами. Несмотря на то, что фабрики достаточно своеобразно воспринимают свои обязательства перед клиентами по условиям производства, в критической ситуации вы сможете апеллировать к договору и отстоять свои права.
Прежде всего, необходимо сделать следующее:
Ещё раз акцентирую внимание на самом главном.
В случае размещения заказа на стороннем производстве вам потребуется сильная правовая поддержка, чтобы свести к минимуму всевозможные риски и проволочки. Особенно когда дело касается международного производства. Поэтому изучить вопрос самостоятельно и/или нанять грамотного юриста – одна из приоритетных задач.
Я и команда с самого начала работаем с юристом, который специализируется на защите интеллектуального права – его посоветовали коллеги по производственной нише.
Поделюсь, как я делал выбор в своё время.
Ключевой задачей было – тщательно оценить:
Для этого нужно ответить себе на вопросы: ради чего я запускаю свой модный бренд? Что поможет мне добиться этой цели наилучшим образом?
Так, я хотел предложить покупателям качественный отечественный продукт тогда, когда рынок стал чуть свободнее от известных западных марок. Предстояло создать конкурентоспособные модели с учётом менталитета, климатических условий и потребительских возможностей российского покупателя. Для меня важно было сосредоточиться на брендинге и дизайне, поэтому направил максимум ресурсов в их разработку.
К чему привыкли и чего хотят люди, которым вы планируете предложить свои товары? Что в продукте для них важно, а на что они не обратят внимание? Кто мой конкурент и что он предлагает этой же аудитории?
Так, я понимал, что текущая ёмкость рынка и неготовность аудитории воспринимать отечественные марки всерьёз не позволит начать производство на широкую ногу. Нужно действовать аккуратно, наращивая узнаваемость, доверие – вместе с тем и количество кроссовок в производстве.
Предприниматель, который уже имел опыт организации бизнеса и может загрузить производство хотя бы наполовину – потенциально готов к запуску своего производства.
Но вот начинающий производитель без опыта имеет больше шансов на успех при поддержке аутсорсинга.
Принимая во внимание все три фактора я и принял решение о передаче производства на аутсорс.
Успешная реализация любой стратегии требует четкого планирования, но при этом важна гибкость и способность адаптироваться к изменениям.
Например, можно использовать гибридный подход, сочетая собственное производство с аутсорсингом. Это позволяет максимально эффективно балансировать между контролем качества и снижением затрат.
Так, мы начали с аутсорсинга в Китае, а позже, чтобы снизить зависимость от курса валют, мы перенесли часть производства в Россию. Здесь собираем модели из заготовок, которые привозим из Китая.
Угрозы для информационной безопасности могут возникать не только извне, но, наример, и внутри компании, а…
Разберемся, что такое межсетевой экран (иначе называется firewall или файрвол, а также brandmauer или брандмайэр),…
Рассказываем, как помогли российскому разработчику систем аналитики мигрировать в частное облако и сократить затраты на…
Рассказываем, как создать сайт-визитку и какой должна быть структура. Внутри — инструкция, которая поможет предпринимателям.
Онлайн-карты — хорошая площадка для привлечения аудитории в бизнес. Рассказываем об инструментах продвижения в геосервисах.
Можно стартовать с багажом знаний из найма или практически без опыта. Рассказываем, что нужно делать:…