e Уникальное торговое предложение: что это, как составить, формулы для УТП

Как составить убедительное УТП: 7 формул, чтобы выделиться среди конкурентов

На реальных примерах объясняем, что такое уникальное торговое предложение, и делимся готовыми формулами, по которым вы составите его самостоятельно.

Что такое УТП? 

Уникальное торговое предложение — это важные конкурентные преимущества компании в нескольких словах. Часто его размещают на первой странице лендинга или в рекламных баннерах:

УТП сервиса доставки — онлайн-магазин с доставкой от 15 минут

Идеально, когда УТП отличает вас от ключевых конкурентов и содержит какую-то выгоду для аудитории. В нем не должно быть общих банальных фраз — такое предложение не заинтересует клиентов и не принесет ожидаемого дохода.  

Грамотное УТП ≠ качественный сервис, гибкие условия, вкусная еда.

Классно, когда уникальное предложение отвечает на вопрос ЦА «Почему я должен/на купить именно у вас?» и отметает страхи и барьеры. Например, как тут:

УТП на сайте компании химической чистки одежды

Не каждый клиент готов тратить время на дорогу, везти кучу пакетов с вещами до офиса и обратно — это барьер, которые мешает обратиться за химчисткой. Доставка убирает барьер и упрощает задачу. Клиенту будто говорят: «Смотри, как все просто! Мы заберем и привезем назад, остается только заполнить анкету». 

Нюансы в составлении УТП

Каждое УТП должно быть: 

  • уникальным — отличаться от предложений конкурентов;
  • конкретным и убедительным — подчеркивать настоящие преимущества, а не общие характеристики: не «вкусная и полезная еда», а «готовим из фермерских продуктов»;
  • ценным для целевой аудитории — если УТП не закрывает потребность потенциальных клиентов, оно будет бесполезным. 

На рынке слишком много предложений и найти что-то уникальное уже почти невозможно. Даже в таком случае не стоит опираться на общие фразы, лучше, наоборот, направить внимание на более конкретные предложения — найдите что-то, в чем вы точно лучше конкурентов. Например, вместо «Производим качественную мебель на заказ» можно представить несколько вариантов УТП для разных сегментов аудитории: 

  • производим мебель из водостойких материалов,
  • долговечные столешницы из натурального камня,
  • столешницы из мрамора с гарантией до 2 лет,
  • готовые кухни до 100 000 ₽.

Как сформулировать УТП

Изучите целевую аудиторию

Перед разработкой УТП изучите свою целевую аудиторию. Определите, кто ваши клиенты, какие у них потребности и какие проблемы они хотят решить. Это позволит вам понять, какие преимущества вашего продукта или услуги стоит выделить. 

Если у вас широкая линейка продуктов, разделите ЦА на сегменты — у каждого из них будут свои боли и барьеры при покупке. Поэтому для каждого нужно формулировать свое уникальное предложение. 

Объясним на примере: 

➜ Один из сегментов целевой аудитории Рег.ру — предприниматели и самозанятые, которые продвигают услуги в интернете и нуждаются в качественном продающем сайте по доступной цене. 

➜ Главный барьер целевой аудитории во мнении, что создание сайта для бизнеса — сложный трудоемкий процесс: 

  • заказывать у студии — долго и дорого, к тому же нужно нанимать специалиста, который будет поддерживать работу сайта; 
  • делать самому — долго и сложно, придется разбираться во всем с нуля. 

➜ Значит, нужно предложить аудитории: 

  • решение, которое поможет создать сайт быстро и без знаний программирования;
  • комплексное создание сайта для тех, кто не хочет делать ничего сам. 

➜ В Рег.ру есть услуга по созданию сайтов для бизнеса Рег.решения и конструктор Рег.сайт. Для каждого сегмента ЦА — свое уникальное торговое предложение, снимающее конкретные барьеры.

В основе УТП два преимущества — работа под ключ и создание сайта за 1 день
Главное преимущество конструктора отражено в УТП — то, что пользователю не нужны знания программирования и опыт в создании сайтов

Проанализируйте предложения конкурентов 

Изучите, что предлагают ваши конкуренты и чем вы можете выделиться на фоне них. Найдите слабые места у конкурентов и определите, какие преимущества вашей компании можно подчеркнуть в УТП.

Найти конкурентов в нише можно, например, с помощью Similarweb — для этого введите адрес сайта в строку и нажмите Enter. Все похожие сайты отобразятся в отдельной вкладке.

Конкуренты yandex.ru и сайты, похожие на поисковик

Составляйте гипотезы и тестируйте их

Вы не знаете, какое точно УТП найдет отклик у аудитории и принесет клиентов, поэтому эффективнее разрабатывать несколько предложений и тестировать их. Для этого можно устроить мозговой штурм с командой и представить себя на месте клиента. 

Предположим, для компании, которая производит мед, гипотезы для УТП могут быть такими: 

  • Мы производим мед на пасеке в экологичном районе Алтая. Чтобы убедиться в качестве, каждую партию проверяем в собственной лаборатории. 
  • Натуральный мед в бочонках ручной работы. Мы лично отбираем древесину хвойных пород, чтобы обеспечить экологичное хранение. 
  • Мы запечатываем мед воском — так он не окисляется и не теряет ценных свойств. 

С каждой из идей можно запустить рекламную кампанию или провести A/B-тестирование на сайте, а после — провести опрос клиентов и выяснить, какие из гипотез оказались эффективнее. 

7 формул убедительного УТП

Это универсальные формулы, которые подойдут для любого бизнеса. Примеряйте свои гипотезы и выбирайте наиболее подходящую. 

Формула 1. Продукт + выгода для клиента

Это самая популярная формула — вы сразу показываете клиенту, что продаете и какую выгоду он получит, если выберет вас. Можно предложить дополнительные фишки — например, при переносе сайта в Рег.ру дарят месяц хостинга.

Скриншот: Рег.ру

Формула 2. Продукт + выгода + ограничение по времени

Это стандартная формула для акций — пользователю предлагают скидку или бесплатный доступ по подписке до определенной даты.

Скриншот: Кинопоиск

Для аудитории это возможность оценить сервис/продукт, а для компании — шанс получить лояльного клиента. Ну или базу потенциальных клиентов, которые почему-то не оформили подписку — в дальнейшем можно провести опрос и узнать причину. 

Формула 3. Продукт + барьеры/страхи

Эта формула предполагает тестирование разных гипотез — выбирайте сразу несколько страхов и барьеров, с которыми сталкиваются клиенты. Как определите самый эффективный, от остальных можно будет отказаться.

УТП помогает клиенту преодолеть барьер «создание рассылки — это долго». Скриншот: Unisender

Формула 4. Продукт + характеристики 

Здесь работает принцип пирамиды — вы сначала называете продукт/услугу, а потом раскрываете подробности.

Скриншот: Рег.ру

Формула 5. Продукт + целевая аудитория

В этом случае вы сразу обозначаете, для кого предназначен продукт или услуга. Например: 

  • курсы для предпринимателей, 
  • фитнес-уроки для женщин,
  • дебетовая карта для детей.
Скриншот: Tinkoff

Формула 6. Продукт + мотив клиента

Задача УТП по этой формуле — попасть в мотивы целевой аудитории и показать, для решения каких именно задач пригодится продукт/услуга.

Скриншот: Рег.ру

Формула 7. Продукт + время + гарантия

Классическая формула для «доставим за 30 мин/1 ч/1 день или вернем деньги/подарим сертификат». Формула работает на имидж — даже если компания опоздает, клиент останется довольным. Даже так: определенный процент клиентов будет надеяться на опоздание.

Скриншот: Додо Пицца

⌘⌘⌘

Создание грамотного УТП требует тщательного анализа целевой аудитории, конкурентов и преимуществ вашего продукта или услуги. При разработке предложения будьте лаконичными и конкретно обозначьте выгоды для клиентов. Не забывайте тестировать гипотезы и периодически перерабатывать свое УТП. А если вам нужен сайт для бизнеса или лендинг для рекламы услуг, обращайтесь в Рег.ру.

Похожие публикации

Что такое информационная безопасность

Угрозы для информационной безопасности могут возникать не только извне, но, наример, и внутри компании, а…

5 дней назад

Для чего нужен межсетевой экран и как он работает

Разберемся, что такое межсетевой экран (иначе называется firewall или файрвол, а также brandmauer или брандмайэр),…

2 недели назад

Аутсорсинг VS собственное производство одежды: опыт бренда кроссовок

Один способ позволяет отслеживать каждую деталь изделия, другой – сфокусироваться на брендинге и маркетинге. Разбираемся…

4 недели назад

Как сократить затраты на инфраструктуру в два раза: опыт ИТ-компании Ctrl2GO

Рассказываем, как помогли российскому разработчику систем аналитики мигрировать в частное облако и сократить затраты на…

4 недели назад

Каким должен быть сайт-визитка для эксперта

Рассказываем, как создать сайт-визитку и какой должна быть структура. Внутри — инструкция, которая поможет предпринимателям.

1 месяц назад

Как продвигать бизнес с помощью геосервисов

Онлайн-карты — хорошая площадка для привлечения аудитории в бизнес. Рассказываем об инструментах продвижения в геосервисах.

1 месяц назад