e
Отзывы — самая значимая информация для пользователей при покупке товара. Поэтому компаниям важно знать, как их получать и обрабатывать. Рассказываем, как проходит модерация в Яндекс Картах, как удалить нежелательный комментарий и почему не стоит покупать отзывы.
Чтобы исключить накрутку оценок и сделать конкуренцию более честной, в Яндекс Картах работает строгая система отбора — в карточку компании попадают только те отзывы, которые прошли два этапа модерации.
Сначала отзывы проверяют алгоритмы машинного обучения. Тонкости их работы компания не раскрывает, но известно, что нейросети учитывают множество факторов, среди которых:
Если искусственный интеллект посчитал отзыв подозрительным, текст отправляется на дополнительную ручную проверку. Эксперты компании оценивают:
Всего на проверку уходит от двух часов до двух дней. Если в течение этого времени отзыв на Яндексе не появился, значит, его отклонили.
Чтобы разместить отзыв, который точно пройдет модерацию, соблюдайте перечисленные выше правила, пишите уникальный, информативный текст, связанный с конкретным бизнесом. Избегайте оскорбительных выражений и грубых оборотов речи.
В Справке Яндекса есть подробный раздел с правилами публикации и рекомендациями для авторов. Изучите его, если ваши отзывы не проходят проверку.
Кроме того, чтобы повысит шансы на успех, перед написанием отзыва взаимодействуйте с карточкой организации:
Если фотографии будут содержать неприемлемый или оскорбительный контент, персональные данные, отзыв также отклонят или опубликуют без изображений.
Оставлять без внимания отрицательную обратную связь точно не стоит — с ней нужно работать. Для этого в геосервисе есть две возможности — попробовать удалить отзыв или ответить на него.
Яндекс дает компаниям возможность пожаловаться на отзывы, которые противоречат правилам, но прошли модерацию.
Удалить в Яндекс Картах можно только фейковые отзывы, если их оставили, например, конкуренты или боты. Стереть комментарий от реального клиента просто потому, что он нежелательный, не получится.
Оставить жалобу на отзыв можно из карточки организации или в службе поддержки Яндекс Бизнеса:
2. Откроется форма, где нужно будет указать личные данные, ссылку на карту организации и ссылку на отзыв. Обязательно укажите причину жалобы — подробно опишите проблему и приведите аргументы, почему отзыв нужно удалить. После заполнения нажмите «Отправить».
3. Жалобы рассматривают в течение суток. Если отзыв противоречит правилам, его удалят сразу после проверки.
Если коротко — отрабатывать. Когда комментарий не нарушает правил площадки, писать жалобы бессмысленно. Зато можно ответить недовольному клиенту, попытаться решить его проблему и даже изменить его мнение о вас. Для этого:
Мы уже рассказывали о том, как правильно реагировать на негатив, — в статье дали подробную инструкцию и рассказали, как с помощью обратной связи повысить доверие к компании.
Спойлер: можно, но не стоит.
В интернете сотни предложений по накрутке от индивидуальных фрилансеров и профессиональных сервисов по продвижению и привлечению мотивированного трафика. Они обходят алгоритмы и обещают качественные комментарии, написанные согласно правилам Карт.
Но Яндекс строго запрещает накручивать отзывы и оценки. Это считается нарушением правил платформы и влечет негативные последствия для бизнеса:
Алгоритмы постоянно совершенствуются, а аккаунты перепроверяют. Если при повторном рассмотрении возникнут сомнения, что оценку поставил реальный человек, ее могут отменить. Доверие к автору упадет, все его отзывы пересмотрят, а рейтинг компании понизят. Об этом написано в справке сервиса.
Если вы регулярно накручиваете отзывы, и доверие к авторам в один момент упадет, рейтинг компании может снизиться более чем на единицу. Поэтому лучше не покупать фальшивые оценки, а стимулировать реальных клиентов делиться впечатлениями.
В карточке каждой организации в Картах указано значение от 1 до 5 — это рейтинг, который рассчитывается на основе оценок пользователей. Компании с высоким рейтингом лучше ранжируются, первыми показываются по запросам в Яндекс Поиске, им больше доверяют.
Кроме того, лучшие фирмы Яндекс награждает званием «Хорошее место».
В Справке платформы есть подробное объяснение, как формируется рейтинг компаний. Он зависит от отзывов и оценок, а также от рейтинга авторов, которые их оставляют.
Также у Яндекса есть собственные метрики, которые влияют на рейтинг, — влиятельность аккаунта и достоверность отзыва. Их оценивают по поведенческим характеристикам пользователей.
Есть несколько способов улучшить рейтинг:
Отсутствие новых отзывов у компаний выглядит подозрительно — почему раньше люди писали и вдруг перестали? Поэтому необходимо стимулировать аудиторию давать обратную связь в соцсетях и геосервисах. Вот несколько советов, как это сделать:
⌘⌘⌘
Отзывы на Яндекс Картах — отличная возможность продвигать услуги и повысить лояльность клиентов. Они помогают органически продвинуться в поисковой выдаче и завоевать доверие пользователей. Но и организация должна идти навстречу своей аудитории — отвечать на комментарии, решать проблемы и отрабатывать негатив. А привлечь новую аудиторию и масштабироваться можно с помощью рекламных инструментов Яндекс Бизнеса.
Угрозы для информационной безопасности могут возникать не только извне, но, наример, и внутри компании, а…
Разберемся, что такое межсетевой экран (иначе называется firewall или файрвол, а также brandmauer или брандмайэр),…
Один способ позволяет отслеживать каждую деталь изделия, другой – сфокусироваться на брендинге и маркетинге. Разбираемся…
Рассказываем, как помогли российскому разработчику систем аналитики мигрировать в частное облако и сократить затраты на…
Рассказываем, как создать сайт-визитку и какой должна быть структура. Внутри — инструкция, которая поможет предпринимателям.
Онлайн-карты — хорошая площадка для привлечения аудитории в бизнес. Рассказываем об инструментах продвижения в геосервисах.