e Новогодняя реклама: лучшие примеры современных брендов

Новогодний маркетинг: лучшие приемы праздничной рекламы

Для бизнеса Новый год и Рождество — время всплеска продаж и увеличения прибыли. А способствуют этому всем знакомые персонажи: от реальных белых мишек до мультяшных эльфов и гномов. Как новогодняя реклама прогревает аудиторию и зачем регистрировать праздничные товарные знаки, рассказали наши партнеры из Онлайн Патента. Читайте внимательно — в конце статьи оставили промокод на скидку.

Праздник к нам приходит: Coca-Cola и другие 

Много лет праздничные ролики Coca-Cola остаются в топе — их узнают и дети, и взрослые по ярким красным грузовикам, белым полярным мишкам и фирменной песне «Праздник к нам приходит». С 90-х она остается одной из главных ассоциаций с Новым годом:

Lego к Новому году выпускает наборы по мотивам Вселенной Гарри Поттера. Такой подарок будет по душе не только детям — поколение, которое выросло на книгах и фильмах Гарри Поттера точно обрадуется. СМИ пишут, что такая комбинация позволяет предложить идеальный подарок как детям, так и ностальгирующим взрослым.

Источник: Lego

А M&M’s еще в 90-е представила двух своих главных персонажей — Красного и Желтого. И с начала декабря они становятся главными героями рекламы бренда. Сначала это был незатейливый сюжет, где Красный и Желтый сталкивались с Сантой возле камина:

Но в 2017 компания выпустила вторую часть. В ней Желтый решил сам занять место Санты, но всё перепутал, и подарки попали не тем людям.

Без этих персонажей уже невозможно представить приближение праздников. Кстати, товарные знаки на них бренды зарегистрировали еще в 90-е — это помогло крупным компаниям избежать плагиата и защитить интеллектуальную собственность. 

Удивлять публику стало сложнее, поэтому некоторые бренды объединились и анонсируют к праздникам оригинальные новогодние коллаборации. Airbnb и Disney в 2022 году предложили своим гостям арендовать жилье из фильма «Один дома» по цене 25 долларов за ночь. Интерьеры культовой картины предусматривали многочисленные мини-ловушки вроде тех, которые когда-то расставлял Кевин Маккалистер.

Источник: Pravilamag

Рождественскую партию консолей в стиле культового дома моды презентовали Gucci и Xbox. А крупнейшая английская сеть магазинов Target и бренд Marks&Spencer перед праздниками представили коллекцию рождественских продуктов: печенье и сладости были упакованы внутрь двухэтажного лондонского автобуса, Биг-Бена и иных значимых символов Великобритании.

Источник: Food&Vine

Мэрайя Кэри, которая в 1994 году выпустила хит All I Want For Christmas Is You, ставший символом рождественских праздников, перед Новым годом 2021 назвала любимые блюда из McDonald’s. Каждый участник акции мог получить эти вкусности бесплатно при заказе от $1 в мобильном приложении.

Источник: USA Today

Кстати, McDonald’s регистрировал товарные знаки на всех своих персонажей и все наименования. Он получал патент даже в СССР,  когда еще ни один ресторан не открылся на территории страны.  

Отечественный маркетинг: лучшая праздничная реклама в России

Политика в крупных российских фирмах не отличается от международных. Они выпускают добрые рекламные ролики с любимыми образами. В 2020 году перед новогодними праздниками «Сбер» запустил рекламу с Жоржем Милославским. В ней герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию» попадает в наше время и путешествует по Москве под песню про январскую вьюгу. Попутно он находит друзей, а за развлечения расплачивается, конечно, фирменной картой.  Он путешествует по Москве, встречая новых друзей и, конечно, расплачивается картой «зеленого банка».

ВТБ не отстает и последовательно в течение нескольких лет перед Новым годом запускает рекламу «Все получится!». Кстати, слоган ролика «Надо верить в лучшее, все обязательно сложится!» банк защитил товарным знаком. Это значит, что использовать этот слоган в рекламе банковских продуктов может только ВТБ. 

Whiskas, хотя фирма и зарубежная, активно вела праздничные рекламные кампании в России. В их роликах главный герой, конечно, кот. А вот музыкальное сопровождение выбирали из русской классики или общепризнанных хитов: 

Новогодняя реклама корма для кошек под музыку Чайковского
Праздничный ролик под песню группы «Пламя» «Снег кружится»

Эмоции — главное в новогодней рекламе. Поэтому юмор тоже нередко присутствует в праздничных роликах. «Тинькофф» в 2018 выпустил видео «Дима — вы олень». В нем главный герой ролика, актер КВН Дмитрий Хрусталев, с юмором рассказывал о серьёзных вещах: выборе кредитной карты, с которой легко организовать любой праздник. 

Зачем регистрировать новогодние товарные знаки

Обратите внимание, что каждая из компаний старается получить патент на новогодние рекламные знаки — это могут быть персонажи, слоганы, наименования товаров. Такие знаки становятся важными атрибутами брендов, а рекламу с их использованием можно запускать каждый год — как это делали M&M и Coca-Cola. 

Цель этих брендов — стимулировать людей к приобретению подарков для близких или покупки чего-то для новогоднего стола. Санта Клаус с бутылкой колы или Желтый и Красный из M&M’s, попадающие в те или иные неловкие ситуации на фоне рождественской ёлки, уже прочно вошли в массовую культуру. И рекламные кампании с этими героями запускались на протяжении десятилетий! 

А с помощью товарных знаков фирмы решили защитить своих героев от незаконного использования. Никто кроме Coca-Cola никогда не сможет использовать в рекламе культовую песню, которая принесла компании миллионы продаж. А Желтый и Красный останутся символами M&M: именно они принесли бренду узнаваемость.  

⌘⌘⌘ 

Зарегистрировать свой товарный знак несложно. А с промокодом REG12 сделать это еще проще — скидка 1000 рублей от наших друзей, компании Онлайн Патент.

Реклама: ООО «Онлайн Патент». ИНН: 7714903709.

https://onlinepatent.ru/

Похожие публикации

Какие показатели нужно отслеживать новому бизнесу? 10 главных метрик

Полный список финансовых показателей, которые нужно учитывать при запуске и развитии бизнеса. С формулами, комментариями…

1 неделя назад

Драма Microsoft и Apple: от вражды до сотрудничества

Техногиганты всё время своего существования судились, обменивались колкостями и пытались обогнать друг друга по уровню…

2 месяца назад

Как компании меняли свой бренд из-за испорченной репутации: три кейса

В бизнесе нет страховки от ошибок — любой промах отражается на репутации. И иногда исправить…

3 месяца назад

Запускаем email-рассылку: как не попасть в спам при отправке писем

В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы…

3 месяца назад

Ключ к успешному продвижению: что такое SMM-стратегия и как ее составить

Разберем, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и как эффективно использовать социальные сети для решения…

4 месяца назад

Россияне предпочитают .ru вместо .com, а Дональд Трамп проиграл доменный спор за mar-a-lago.com

Рассказываем самые интересные новости доменного мира. (далее…)

5 месяцев назад