Поиск по сайту Поиск

Хостинг для интернет‑магазина: почему не стоит выбирать бесплатный?

«Как выбрать лучший хостинг для интернет-магазина?» — такой вопрос волнует многих предпринимателей. В одном из предыдущих материалов в блоге мы рассказали почему SSL-сертификат для современного сайта — это не роскошь, а необходимость. В этой статье мы поделимся рекомендациями о том, как выбрать хостинг для онлайн-магазина или другой коммерческой площадки в Сети, чего избегать и на что обратить внимание. Вперёд!

Не рассматривайте бесплатные варианты хостинга

Примечание: Сразу уточним, речь идёт именно о полностью бесплатных решениях, а не временных акциях или бесплатных тестовых периодах хостинга.

«Зачем за что-то платить, если можно этого не делать?» — возможно, вы могли так подумать. Но если для форума или личного блога такой вариант допустим, то для коммерческого сайта — это плохая идея. Если у вас всё-таки возникнет мысль разместить ваш онлайн-магазин на таком хостинге, просто вернитесь в эту статью и посмотрите на гифку выше.

Кроме всего прочего, у подобных вариантов хостинга есть целый ряд ограничений:

— неотключаемая реклама. Сторонняя реклама на коммерческом сайте сразу покажет возможным покупателям о том, что дела у вас не очень, и вам приходится использовать бесплатный хостинг. Конечно, есть люди, которые не заметят, но для более молодой, прогрессивной (и скорее всего более обеспеченной) аудитории это станет «красным флагом», который их оттолкнёт.

— невозможность привязать собственный домен (у некоторых хостинг-провайдеров). Вам придётся использовать веб-адрес, который предоставил хостер. Домен сегодня — это такой же элемент брендинга, как красивый логотип и современный дизайн сайта. Без него вы лишитесь отличного маркетингового инструмента.

— низкий приоритет у технической поддержки. Если ваши сайты перестанут работать, хостинг-провайдер не будет стремиться решить все ваши проблемы в первую очередь. Очевидно, что больший интерес для него представляют пользователи с платными тарифами.

Оцените возможную нагрузку сайта и определитесь с видом хостинга

Категорий платного хостинга не так много, как может показаться, и разобраться в них проще, чем в видах световых мечей из Звёздных Войн.

1. Виртуальный хостинг (virtual hosting). Сравнительно дешёвый (от 100 рублей в месяц) и лёгкий в управлении. Но у него есть и свои ограничения: часто хостинг-провайдеры устанавливают лимиты на количество сайтов, которые можно разместить на хостинге, а также ограничивают среднесуточную норму нагрузки. Последнее означает, что если ваш сайт будут нагружать сверх нормы (большой приток посетителей, тяжёлые скрипты, плагины и прочее), его могут заблокировать.

2. VPS. Более гибкое решение, где вы сможете разместить неограниченное количество сайтов, баз данных, а также установить необходимый софт. Главный недостаток VPS — такие услуги стоят дороже виртуального хостинга,  для управления таким сервером вам понадобятся знания системного администрирования.

3. Dedicated — услуга с максимальной производительностью. Dedicated будет лучшим решением для владельцев крупных ресурсов с месячной посещаемостью в десятки и даже сотни тысяч пользователей. Вы получаете полный контроль как над программной, так и над аппаратной частью сервера.

Тут всё как и с покупкой машины или музыкального инструмента: для первого раза не имеет смысла брать самую дорогую модель автомобиля или гитары. Вы просто не сможете оценить все преимущества. Поэтому лучшим вариантом для старта будет виртуальный хостинг с доступными тарифами. А уже потом, когда ваш магазин наберёт аудиторию, можно будет задуматься об апгрейде.

Выберите услугу с подходящей ОС

По аналогии с настольными ПК и смартфонами, на хостинге могут быть установлены различные операционные системы. Это либо Unix-подобные ОС — FreeBSD, Linux, либо Windows.

В случае с операционными системами, многие неопытные пользователи совершают ошибку и заказывают хостинг с Windows, считая, что им будет удобнее управлять. Но это не так. Управление любым виртуальным хостингом происходит через панель управления — Cpanel, ISPmanager и другое подобное ПО. Поэтому вне зависимости от ОС, управление вашим хостингом будет одинаковым.
Хостинг на Windows необходимо заказывать в тех случаях, когда интернет-магазин разработан с использованием особых технологий компании Microsoft (системы управления базами данных MSSQL или платформы для разработки веб-приложений ASP.NET). Во всех остальных случаях, если вы хотите создать магазин на «1С-Битрикс», WordPress или любой другой популярной CMS, хостинг на Linux будет хорошим решением.

Узнайте больше о хостинг‑провайдере

Технические характеристики, разновидности, ОС — это ещё не всё. Важен сам хостер и его репутация. Изучите, удобен ли сайт, прозрачны ли тарифы, насколько профессиональна техническая поддержка. Также почитайте отзывы о хостинге на специализированных форумах, спросите у других предпринимателей, посмотрите ответы сотрудников поддержки в официальных группах в социальных сетях, поинтересуйтесь, как давно компания работает на рынке. Из этих деталей у вас сложится общая картина о компании, и будет легче принять решение.

Если вы заметили, что услуги хостинга у провайдера стоят слишком дешёво — это тоже повод задуматься. Часто бывает, что начинающие или недобросовестные компании предлагают сервис по очень выгодной цене, но в итоге не могут предоставить пользователям заявленные мощности, и сайты клиентов работают с ошибками или не работают вовсе.

Обратите внимание на дополнительные услуги, идущие в подарок к хостингу

Кроме самой услуги, компании также часто предлагают бонусы и подарки за покупку. Например, у нас вы получите вместе с хостингом бесплатные домены в зоне .RU или .РФ, а также SSL-сертификат. А при переносе сайтов на обслуживание в REG.RU вы получите 1 месяц бесплатного хостинга.

⌘⌘⌘

Выбор хостинга — задача, к которой стоит отнестись очень серьёзно. Это основа проекта и от него, в частности, зависит, будет ли ваш бизнес летать как ракета или еле-еле плестись. Выберите подходящие инструменты, стартуйте на максимальной скорости и сделайте ваш интернет-магазин лидером своего сегмента!

Победить конкурентов и увеличить выручку: кейс горизонтального масштабирования клиники

Рассказываем путь развития стоматологической клиники к повышению выручки на 40% с сохранением рентабельности.
Read More

Руководство по CI/CD в GitLab для новичка

В статье разбираем, как устроена практика CI/CD, какие у нее нюансы и преимущества использования. А также расписываем пошаговый процесс использования...
Read More

Что такое GitLab, кому нужен, как пользоваться

GitLab — платформа для совместной разработки. Она позволяет командам организовывать свои процессы от планирования до мониторинга и может работать в...
Read More

Как продавать представителям разных поколений

Рассказываем, как работает теория поколений и чем она оказывается полезной для маркетинга в малом и среднем бизнесе.
Read More

Как привлечь новую аудиторию и победить конкурентов. 3 кейса-стратегии

На примере трёх кейсов разбираем трансформацию продуктов на основе методологии jobs-to-be-done.
Read More

Что стоит автоматизировать в бизнесе с самого начала

Экономить силы, время и деньги – это база, а не привилегия. Автоматизируйте процессы и уделяйте внимание стратегическим задачам.
Read More

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция

Бизнес-план — стратегия развития проекта, без которой не стоит начинать ни один бизнес. Рассказываем, как правильно его составить.
Read More

Сильная презентация для инвесторов: от содержания до выступления

Всё про качественную презентацию для инвесторов. Что разместить на слайдах, как держаться на встрече и увеличить свои шансы на сделку.
Read More

Дёшево и эффективно: как малому бизнесу продвигать свой сайт

Как выделиться среди конкурентов и получить внимание потенциальных клиентов. Бюджетные методы продвижения сайта – в этом обзоре.  
Read More

Как перевести бизнес в онлайн: 7 шагов

Пошаговая инструкция по переводу существующего бизнеса в онлайн: от создания сайта до начала продаж и запуска рекламы.
Read More