Поиск по сайту Поиск

Интернет-эквайринг – что такое, как подключить? Прием онлайн-платежей на сайте для бизнеса

Наличные, перевод на карту, электронный кошелек — существует более десяти вариантов оплаты товаров и услуг, но интернет-эквайринг остается самым популярным и удобным. Рассказываем, что это и как его подключить.

Что такое интернет-эквайринг

Эквайринг — прием платежей с банковской карты или с помощью систем бесконтактной оплаты. Есть 5 видов безналичной оплаты покупок и услуг: 

  1. Торговый эквайринг — любая оплата через кассовые аппараты и терминалы в торговых точках, магазинах, спортзалах, аптеках и кафе. Это прямое взаимодействие с продавцом. 
  2. ATM-эквайринг — это оплата услуг, например, ЖКХ или мобильной связи, через терминалы и банкоматы. Не новый, но все еще популярный способ оплаты.
  3. Мобильный эквайринг — этот способ оплаты чаще всего используют курьеры и службы доставки в случае, если клиент оплачивает покупку на месте. Оплату принимают с помощью телефона или планшета и mPOS-терминала. 
  4. Интернет-эквайринг — относится ко всем виртуальным покупкам и является одним из самых популярных способов оплаты. В прошлом году оборот электронной коммерции вырос на треть и составил почти 5 трлн рублей. 
  5. Оплата по QR-коду — этот вариант стал особенно популярным для бизнеса во время пандемии, он предусматривает дистанционную оплату с помощью системы быстрых платежей. Терминал при этом не требуется — только реквизиты счета. 

Банки предлагают интернет-эквайринг предпринимателям, чтобы было проще принимать онлайн-платежи — на сайте или в мобильном приложении. Ведь, по закону, предприниматели с выручкой более 20 млн рублей в год обязаны предоставлять клиентам возможность оплачивать услуги и товары безналично.

Так выглядит форма оплаты на сайте REG.RU

Оплата интернет-эквайрингом актуальна для самых разных сфер бизнеса:

  • продуктовых магазинов,
  • маркетплейсов,
  • аптек,
  • салонов красоты и парикмахерских,
  • кафе,
  • заправок и др.

Также интернет-эквайринг удобен для самозанятых — репетиторов, копирайтеров и других специалистов. 

Что дает интернет-эквайринг

Интернет-эквайринг для вашего бизнеса — это прежде всего новые возможности. Форма бесконтактной онлайн-оплаты позволяет:

  • принимать платежи на сайте, в социальных сетях, мессенджерах или по SMS, картами или через систему быстрых платежей;
  • запоминать карту покупателя — это упростит клиентам оплату следующих покупок;
  • полностью или частично возвращать средства клиенту, например, если части заказа не оказалось на складе или покупатель от нее отказался уже после оплаты;
  • временно «замораживать» платеж (холдирование) — эта функция также пригодится, если клиент отказался от части товаров или ее не оказалось в наличии;
  • автоматически списывать средств, если, например, ваш сервис работает по подписке и пользователям нужно регулярно вносить платежи;
  • получать отчеты о продажах и улучшать клиентский опыт.

Чем отличается интернет-эквайринг от торгового эквайринга

Главное отличие торгового эквайринга — контакт продавца с покупателем и наличие POS-терминала, который необходим для оплаты. Чтобы клиенты делали покупки на вашем сайте, терминал не нужен. 

С торговым эквайрингом мы сталкиваемся каждый раз, когда выходим из дома — когда оплачиваем проезд в транспорте, берем кофе с собой, обедаем в кафе или идем на шопинг. Два года назад лишь треть россиян оплачивали покупки наличными, остальные предпочитали расчет картой. 

Также интернет-эквайринг часто путают с онлайн-кассой, но на деле это два разных инструмента. Итак, чем отличается интернет-эквайринг от онлайн-кассы: 

  • контрольно-кассовый аппарат нужен для выдачи чека — без него почти все компании не имеют права продавать услуги и товары;
  • интернет-эквайринг — способ безналичной оплаты в интернете. 

Онлайн-касса по закону должна быть установлена почти во всех организациях, а вот интернет-эквайринг подключают по желанию. Кассовый аппарат необязателен, например, в газетных киосках и мастерских по ремонту обуви. Посмотреть, нужна ли онлайн-касса для интернет-эквайринга для конкретных категорий, можно в ст. 2 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». За нарушение закона предпринимателям грозит штраф от 25% до 100% от проведенных оплат. 

Как работает интернет-эквайринг

В работе интернет-эквайринга участвуют: 

▼ мерчант — организация, которая принимает оплату, например, магазин или интернет-аптека;

▼ покупатель;

▼ банк-эмитент — банк, в котором выпущена карта покупателя;

▼ банк-эквайер — банк, который принимает платеж с помощью процессингового центра. За свои услуги эквайер берет комиссию;

▼ платежная система — она контролирует, разрешает или запрещает платеж. 

Когда клиент вводит данные карты в форму оплаты на сайте, эквайер отправляет запрос эмитенту с помощью платежной системы. Когда банки убедятся, что средств на счету клиента достаточно и его использует не мошенник, деньги списываются со счета и поступают на счет мерчанта. После оплаты, как правило, на почту приходит чек.

Как подключить интернет-эквайринг 

Изначально эквайринг был доступен только ИП и ООО, так как средства зачислялись на расчетный счет. Сейчас некоторые банки предлагают подключить оплату интернет-эквайрингом и для самозанятых — в этом случае оформлять расчетный счет в банке не нужно, деньги будут поступать на лицевой.  

Чтобы подключить онлайн-оплату, нужно выбрать эквайера — банк, который будет проводить платежи со стороны продавца, и тариф. Стоимость эквайринга для интернет-магазина зависит от банка и платежного сервиса, а также от предоставляемых услуг и оборота компании. Комиссия банка за предоставление услуг может составлять от 1,0% до 4,0% с операции, а при оплате через платежные агрегаторы стоимость услуги может достигать до 10,0%.

Для заявки на подключение услуги понадобятся регистрационные документы: 

  • для ИП — паспорт, ИНН, свидетельство о регистрации ИП;
  • для ООО — копия устава, решение о назначении директора, свидетельство о регистрации, доверенность для заключения договора и ИНН.

Банки могут запрашивать фотографии торговых точек и дополнительные документы. Для самозанятых, если счет в банке-эквайере уже открыт, понадобится только заявление. 

Интернет-эквайринг в REG.RU так же доступен индивидуальным предпринимателям, ООО и самозанятым: с ним можно принимать оплату банковскими картами на сайте, по QR-коду, в социальных сетях и по SMS. 

Чтобы подключить сервис платежей, нужно:

  • оставить заявку на странице сервиса,
  • выбрать тариф,
  • подписать договор,
  • настроить интеграцию по инструкции или использовать готовое решение. 

На каких CMS можно подключить интернет-эквайринг

CMS — система управления контентом, с помощью которой можно настраивать сайт. Чаще всего CMS предполагают удобный интерфейс, где можно редактировать внешний вид сайта и добавлять новые возможности для пользователей. 

Онлайн-оплата доступна практически на всех CMS, но проще всего ее установить на современных системах вроде 1С-Битрикс или WordPress. При этом сайт должен соответствовать требованиям:

➤ содержать контактную информацию компании,

➤ содержать реквизиты банковского счета,

➤ на сайт должен быть установлен SSL-сертификат. 

Варианты подключения: 

  • Платежный виджет — всплывающее окошко на сайте или в приложении.Это самый простой вариант и подходит небольшим интернет-магазинам с ограниченным ассортиментом. Виджет не позволяет складывать товары в «корзину», а оплата доступна только за единицу.
  • Готовый модуль — плагин для CMS, который встраивается на сайт. Его легко установить — достаточно скачать и настроить, но такой вариант доступен только для популярных систем управления контентом.
  • Интеграция по API — это программный код, который предоставляет банк. Он встраивается на сайт и позволяет обрабатывать платежи. Интеграция — самый сложный вид приема платежей, который используют только в крупных компаниях. 

⌘⌘⌘

Интернет-эквайринг — эффективный инструмент для развития бизнеса. При правильном подходе он поможет предпринимателям расширить клиентскую базу, снизить риски и расходы, а также повысить удобство обслуживания.

Как запустить сеть придорожных кафе с АЗС на Севере

Запускать бизнес в регионе — значит столкнуться со слабым сервисом у поставщиков и подрядчиков, бороться за каждого квалифицированного сотрудника. Заниматься...
Read More

Собственный магазин или маркетплейс: где выгоднее продавать?

58% всех интернет-заказов в 2023 году совершили на маркетплейсах.  Популярность маркетплейсов активно растет. При этом рост количества продавцов снижается: в...
Read More

SEO для бизнеса: поисковики — тоже реклама

Что такое SEO-оптимизация, как она приносит выгоду собственному бизнесу и как ее настроить — в блоге Рег.ру
Read More

Какие показатели нужно отслеживать новому бизнесу? 10 главных метрик

Полный список финансовых показателей, которые нужно учитывать при запуске и развитии бизнеса. С формулами, комментариями и понятными примерами расчета. (далее…)
Read More

Драма Microsoft и Apple: от вражды до сотрудничества

Техногиганты всё время своего существования судились, обменивались колкостями и пытались обогнать друг друга по уровню новаторства в разработках. Наши коллеги...
Read More

Как компании меняли свой бренд из-за испорченной репутации: три кейса

В бизнесе нет страховки от ошибок — любой промах отражается на репутации. И иногда исправить ситуацию может только ребрендинг и...
Read More

Запускаем email-рассылку: как не попасть в спам при отправке писем

В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы письма всегда доставлялись до адресатов....
Read More

Ключ к успешному продвижению: что такое SMM-стратегия и как ее составить

Разберем, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и как эффективно использовать социальные сети для решения бизнес-задач. (далее…)
Read More

Новогодний маркетинг: лучшие приемы праздничной рекламы

Для бизнеса Новый год и Рождество — время всплеска продаж и увеличения прибыли. А способствуют этому всем знакомые персонажи: от...
Read More

Россияне предпочитают .ru вместо .com, а Дональд Трамп проиграл доменный спор за mar-a-lago.com

Рассказываем самые интересные новости доменного мира. (далее…)
Read More