Поиск по сайту Поиск

Интернет-эквайринг – что такое, как подключить? Прием онлайн-платежей на сайте для бизнеса

Наличные, перевод на карту, электронный кошелек — существует более десяти вариантов оплаты товаров и услуг, но интернет-эквайринг остается самым популярным и удобным. Рассказываем, что это и как его подключить.

Что такое интернет-эквайринг

Эквайринг — прием платежей с банковской карты или с помощью систем бесконтактной оплаты. Есть 5 видов безналичной оплаты покупок и услуг: 

  1. Торговый эквайринг — любая оплата через кассовые аппараты и терминалы в торговых точках, магазинах, спортзалах, аптеках и кафе. Это прямое взаимодействие с продавцом. 
  2. ATM-эквайринг — это оплата услуг, например, ЖКХ или мобильной связи, через терминалы и банкоматы. Не новый, но все еще популярный способ оплаты.
  3. Мобильный эквайринг — этот способ оплаты чаще всего используют курьеры и службы доставки в случае, если клиент оплачивает покупку на месте. Оплату принимают с помощью телефона или планшета и mPOS-терминала. 
  4. Интернет-эквайринг — относится ко всем виртуальным покупкам и является одним из самых популярных способов оплаты. В прошлом году оборот электронной коммерции вырос на треть и составил почти 5 трлн рублей. 
  5. Оплата по QR-коду — этот вариант стал особенно популярным для бизнеса во время пандемии, он предусматривает дистанционную оплату с помощью системы быстрых платежей. Терминал при этом не требуется — только реквизиты счета. 

Банки предлагают интернет-эквайринг предпринимателям, чтобы было проще принимать онлайн-платежи — на сайте или в мобильном приложении. Ведь, по закону, предприниматели с выручкой более 20 млн рублей в год обязаны предоставлять клиентам возможность оплачивать услуги и товары безналично.

Так выглядит форма оплаты на сайте REG.RU

Оплата интернет-эквайрингом актуальна для самых разных сфер бизнеса:

  • продуктовых магазинов,
  • маркетплейсов,
  • аптек,
  • салонов красоты и парикмахерских,
  • кафе,
  • заправок и др.

Также интернет-эквайринг удобен для самозанятых — репетиторов, копирайтеров и других специалистов. 

Что дает интернет-эквайринг

Интернет-эквайринг для вашего бизнеса — это прежде всего новые возможности. Форма бесконтактной онлайн-оплаты позволяет:

  • принимать платежи на сайте, в социальных сетях, мессенджерах или по SMS, картами или через систему быстрых платежей;
  • запоминать карту покупателя — это упростит клиентам оплату следующих покупок;
  • полностью или частично возвращать средства клиенту, например, если части заказа не оказалось на складе или покупатель от нее отказался уже после оплаты;
  • временно «замораживать» платеж (холдирование) — эта функция также пригодится, если клиент отказался от части товаров или ее не оказалось в наличии;
  • автоматически списывать средств, если, например, ваш сервис работает по подписке и пользователям нужно регулярно вносить платежи;
  • получать отчеты о продажах и улучшать клиентский опыт.

Чем отличается интернет-эквайринг от торгового эквайринга

Главное отличие торгового эквайринга — контакт продавца с покупателем и наличие POS-терминала, который необходим для оплаты. Чтобы клиенты делали покупки на вашем сайте, терминал не нужен. 

С торговым эквайрингом мы сталкиваемся каждый раз, когда выходим из дома — когда оплачиваем проезд в транспорте, берем кофе с собой, обедаем в кафе или идем на шопинг. Два года назад лишь треть россиян оплачивали покупки наличными, остальные предпочитали расчет картой. 

Также интернет-эквайринг часто путают с онлайн-кассой, но на деле это два разных инструмента. Итак, чем отличается интернет-эквайринг от онлайн-кассы: 

  • контрольно-кассовый аппарат нужен для выдачи чека — без него почти все компании не имеют права продавать услуги и товары;
  • интернет-эквайринг — способ безналичной оплаты в интернете. 

Онлайн-касса по закону должна быть установлена почти во всех организациях, а вот интернет-эквайринг подключают по желанию. Кассовый аппарат необязателен, например, в газетных киосках и мастерских по ремонту обуви. Посмотреть, нужна ли онлайн-касса для интернет-эквайринга для конкретных категорий, можно в ст. 2 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». За нарушение закона предпринимателям грозит штраф от 25% до 100% от проведенных оплат. 

Как работает интернет-эквайринг

В работе интернет-эквайринга участвуют: 

▼ мерчант — организация, которая принимает оплату, например, магазин или интернет-аптека;

▼ покупатель;

▼ банк-эмитент — банк, в котором выпущена карта покупателя;

▼ банк-эквайер — банк, который принимает платеж с помощью процессингового центра. За свои услуги эквайер берет комиссию;

▼ платежная система — она контролирует, разрешает или запрещает платеж. 

Когда клиент вводит данные карты в форму оплаты на сайте, эквайер отправляет запрос эмитенту с помощью платежной системы. Когда банки убедятся, что средств на счету клиента достаточно и его использует не мошенник, деньги списываются со счета и поступают на счет мерчанта. После оплаты, как правило, на почту приходит чек.

Как подключить интернет-эквайринг 

Изначально эквайринг был доступен только ИП и ООО, так как средства зачислялись на расчетный счет. Сейчас некоторые банки предлагают подключить оплату интернет-эквайрингом и для самозанятых — в этом случае оформлять расчетный счет в банке не нужно, деньги будут поступать на лицевой.  

Чтобы подключить онлайн-оплату, нужно выбрать эквайера — банк, который будет проводить платежи со стороны продавца, и тариф. Стоимость эквайринга для интернет-магазина зависит от банка и платежного сервиса, а также от предоставляемых услуг и оборота компании. Комиссия банка за предоставление услуг может составлять от 1,0% до 4,0% с операции, а при оплате через платежные агрегаторы стоимость услуги может достигать до 10,0%.

Для заявки на подключение услуги понадобятся регистрационные документы: 

  • для ИП — паспорт, ИНН, свидетельство о регистрации ИП;
  • для ООО — копия устава, решение о назначении директора, свидетельство о регистрации, доверенность для заключения договора и ИНН.

Банки могут запрашивать фотографии торговых точек и дополнительные документы. Для самозанятых, если счет в банке-эквайере уже открыт, понадобится только заявление. 

Интернет-эквайринг в REG.RU так же доступен индивидуальным предпринимателям, ООО и самозанятым: с ним можно принимать оплату банковскими картами на сайте, по QR-коду, в социальных сетях и по SMS. 

Чтобы подключить сервис платежей, нужно:

  • оставить заявку на странице сервиса,
  • выбрать тариф,
  • подписать договор,
  • настроить интеграцию по инструкции или использовать готовое решение. 

На каких CMS можно подключить интернет-эквайринг

CMS — система управления контентом, с помощью которой можно настраивать сайт. Чаще всего CMS предполагают удобный интерфейс, где можно редактировать внешний вид сайта и добавлять новые возможности для пользователей. 

Онлайн-оплата доступна практически на всех CMS, но проще всего ее установить на современных системах вроде 1С-Битрикс или WordPress. При этом сайт должен соответствовать требованиям:

➤ содержать контактную информацию компании,

➤ содержать реквизиты банковского счета,

➤ на сайт должен быть установлен SSL-сертификат. 

Варианты подключения: 

  • Платежный виджет — всплывающее окошко на сайте или в приложении.Это самый простой вариант и подходит небольшим интернет-магазинам с ограниченным ассортиментом. Виджет не позволяет складывать товары в «корзину», а оплата доступна только за единицу.
  • Готовый модуль — плагин для CMS, который встраивается на сайт. Его легко установить — достаточно скачать и настроить, но такой вариант доступен только для популярных систем управления контентом.
  • Интеграция по API — это программный код, который предоставляет банк. Он встраивается на сайт и позволяет обрабатывать платежи. Интеграция — самый сложный вид приема платежей, который используют только в крупных компаниях. 

⌘⌘⌘

Интернет-эквайринг — эффективный инструмент для развития бизнеса. При правильном подходе он поможет предпринимателям расширить клиентскую базу, снизить риски и расходы, а также повысить удобство обслуживания.

Сильная презентация для инвесторов: от содержания до выступления

Презентация поможет структурировать данные и представить идею потенциальным инвесторам. Как сделать качественный документ – разбираемся вместе с основателем REC’s GROUP...
Read More

Дёшево и эффективно: как малому бизнесу продвигать свой сайт

Как выделиться среди конкурентов и получить внимание потенциальных клиентов. Бюджетные методы продвижения сайта – в этом обзоре.  
Read More

Как перевести бизнес в онлайн: 7 шагов

Пошаговая инструкция по переводу существующего бизнеса в онлайн: от создания сайта до начала продаж и запуска рекламы.
Read More

Кризис как точка роста для бизнеса

Когда бизнес развивается слабо, на помощь приходит… кризис. Рассказываем, как не испугаться перемен и открыть офис в другой стране, чем отличается построение бизнеса в Москве и Алматы.
Read More

Миллион на подтяжках для собак

Как придумать и монетизировать идею для бизнеса Нет смысла терять время и усложнять, когда бизнес-идеи витают в воздухе. Как понять...
Read More

Нейросети в помощь бизнесу: на что способен искусственный интеллект

Развитие нейросетей стало для россиян главным научным событием 2023 года. Бизнес активно внедряет искусственный интеллект, чтобы создавать контент, лучше понимать...
Read More

13 лайфхаков, которые погубят ваш бизнес

Разбираем «серые» способы работы и ошибки, которые точно развалят собственный бизнес.
Read More

Как привлечь инвестиции в мини-девелоперский проект с нуля

Предприниматели из Тюмени смогли стать девелоперами по загородной недвижимости без начального капитала и кредитов. Основатель компании «Финская улочка» Юлиу Пантя рассказывает,...
Read More

Не потерять ни клиента: топ-5 CRM-систем для предпринимателей

По мере роста бизнеса обрабатывать запросы клиентов вручную становится все сложнее. Информация о заказах часто теряется, а клиенты по несколько...
Read More

На чём нельзя экономить на старте бизнеса

Купили дешёвые материалы, а потом потеряли половину дохода из-за брака. Сэкономили на зарплате работников, а в итоге сорвали сроки и...
Read More