Поиск по сайту Поиск

Качественные ссылки — почему они важны для сайта компании и как их получить

Александр Шестаков, руководитель продукта Links.Sape, рассказывает, какими способами компания может получить качественные входящие ссылки на свой сайт, а также почему их качество играет важную роль в продвижении онлайн-бизнеса.

Сайт любой компании должен получать качественные входящие ссылки — в противном случае возникают логичные сомнения в уровне сервиса и услуг, которые предлагает бизнес. Российские и иностранные SEO-специалисты отмечают, что ссылки — один из важнейших факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс. Чем больше качественных источников ссылается на сайт, тем выше его позиции в выдаче.

Однако поисковики применяют и специальные защитные алгоритмы, чтобы пресекать попытки спама ссылочной массы и штрафуют ресурсы, владельцы которых прибегают к злонамеренным манипуляциям. Вариант — закупить тысячи дешевых сомнительных ссылок — больше не работает, и может только усугубить позиции сайта. 

Сегодня линкбилдинг требует не только затраты времени и ресурсов, но также аккуратности. Впрочем, получать качественные ссылки можно различными способами и значительно проще, чем может показаться на первый взгляд.

Гостевой блогинг

Одна из лучших возможностей бесплатного получения качественных ссылок — создание качественных материалов для размещения на сторонних ресурсах, обычно, схожей тематики. Разработав грамотную стратегию гостевого блогинга, вы можете регулярно публиковать подобные статьи и заметки, добавляя в них ссылки на собственный сайт. Если помещать их разумно, например, в релевантные материалы, не заспамливая текст, то можно добиться очень качественного эффекта.

Выбирая сайты для размещения материалов, можно обратиться к помощи сервиса Link Authority, чтобы определить вес домена — чем выше этот параметр, тем лучше будет ранжироваться ваш ресурс за счет входящих ссылок из этого источника.

Партнерские и дистрибьюторские ссылки

Большинство бизнесов заключают партнерские договоренности с другими компаниями. Этим следует пользоваться и при реализации стратегии линкбилдинга. Если у вас есть деловые партнеры или, например, вы являетесь официальным дилером какого-либо бренда, попросите разместить ссылку на ваш сайт, а, возможно, даже создать отдельную страницу, посвященную вам. 

Чем прочнее ваши связи и надежнее отношения, тем больше вероятность, что данный план увенчается успехом, а вы получите качественное прибавление к ссылочному профилю. Ваш сайт также может сослаться на партнерский, так что данный обмен может быть совершен к обоюдной выгоде.

Ссылки для сайта

Дополнение бессылочных упоминаний

Это — еще один способ абсолютно легально и бесплатно получить заслуженную качественную ссылку. По мере роста известности бизнеса, количество его упоминаний в сети будет закономерно расти. Но многие из них будут ограничиваться названием бренда без прикрепления ссылки. 

Поэтому вам нужно напрямую обратиться к владельцам сайтов и блогов, а также авторам постов, упоминающих ваш бренд, с просьбой подкрепить его ссылкой на ваш ресурс. 

Это касается не только упоминаний бренда, но и любых видов интеллектуальной собственности. Например, если речь идет о каком-либо исследовании или материале, созданном вами, вы также имеете полное право просить о прямой ссылке на ваш сайт. Для удобного поиска упоминаний, можно воспользоваться услугами Google Alerts или другого сервиса подобного типа.

Нишевые инфлюэнсеры 

В каждой отрасли существует определенное количество инфлюэнсеров, к которым вы можете обратиться для получения качественных ссылок. Но важно понимать, что их услуги потребуют бюджетных вложений, величина которых может значительно колебаться в зависимости от уровня инфлюэнсера. Иногда возможно заключение подобной договоренности на основе бартера. 

Несмотря на затратность, данный вариант позволит вам не только улучшить ранжирование сайта, но и получить значимый прирост прямого трафика. Такие вложения, точно окупятся.

Если вы начали работать с лидером мнений, лучше заранее продумать подход для каждой интеграции. Например, подготовьте материал, на основе которого выбранный инфлюэнсер сможет легко сделать публикацию, содержащую ссылку. Так, некоторые компании заранее формируют какие-либо анонсы или релизы с прицелом на определенный источник. 

Инфлюэнсер — это лидер мнений

Создание увлекательного визуального контента

Данная рекомендация опирается на психологию пользователей интернета. Если вы будете создавать интересный и оригинальный визуальный контент — например, остроумные и запоминающиеся комиксы, посвященные вашему бренду — вероятность того, что их будут распространять по сети, возрастет. Возможно вам даже удастся сгенерировать вирусный контент, который станет мемом и получит широкую региональную или даже всемирную известность. В любом случае, вы получите значимое расширение ссылочного профиля, а ваш сайт прирастет дополнительным трафиком.

Публикация исследований

Исследования — один из наиболее полезных видов контента для получения ссылок. Сетевой этикет обязывает пользователей ссылаться на источник исследования при публикации каких-либо данных, поэтому получение ссылки в этом случае вам гарантировано. 

Вероятность того, что ваше исследование получит широкую огласку и распространение, напрямую зависит от его авторитетности, актуальности и релевантности. Вам также следует выбрать формат и платформу для начального продвижения своего исследования, чтобы оно стало достоянием как можно более широкого круга пользователей и далее цитировалось все чаще. 

Разработка бесплатных инструментов и сервисов

Этот вариант подходит для компаний, которые активно работают над различным программным обеспечением. В этом случае вы можете создать и начать распространять какой-либо бесплатный инструмент, востребованный аудиторией. 

Альтернативой будет создание бесплатного демонстрационного или облегченного варианта уже существующего платного сервиса. Многие крупные компании, такие как Adobe, активно применяют эту методику. Чем интенсивнее будет распространяться и использоваться созданный вами инструментарий, тем больше качественных ссылок на свой ресурс вы будете получать.

Публикация гайдов 

Разнообразные гайды удобны тем, что их можно публиковать по тематикам и о любых продуктах. Актуальные и полезные инструкции, особенно пошаговые, активно распространяются по сети, и являются ценным источником бесплатных ссылок. Главное преимущество этого метода заключается в его универсальности и доступности. Достаточно выбрать востребованную тему и опубликовать простой, понятный и удобный в использовании гайд.

Пример такого гайда

Справочные упоминания

Этот способ является одним из самых простых, и хотя его нельзя отнести к наиболее эффективным, он удобен тем, что не требует финансовых затрат и доступен абсолютному большинству компаний. Существует большое количество различных бизнес-справочников, как общих, так и отраслевых — каждая компания может оставить там свои данные, в том числе — ссылку на свой ресурс. 

Ссылки имеет смысл указывать в карточках компании на картографических сервисах и в различных приложениях, таких как Google Business. Официальные страницы-представительства в социальных сетях также могут ссылаться на основной сайт и все подобные упоминания будут положительно сказываться на ранжировании.

Получение ссылок с помощью PR

Когда вы продвигаете свою компанию, используя различные PR-инструменты , вы также получаете хорошие возможности по размещению обратных ссылок. Например, каждый публикуемый вами релиз или статья, посвященные деятельности компании, могут содержать вшитые ссылки. Разумеется, некоторые СМИ могут отказать в размещении ссылки, поэтому, чем шире охват и чем больше различных каналов вы задействуете, тем сильнее увеличится и ссылочный профиль вашего сайта.

Публикация материалов выполняет и другие задачи например, увеличивает вашу экспертность и узнаваемость. Это также способствует улучшению позиций сайта в поисковой выдаче. Поэтому старайтесь наращивать или поддерживать свое присутствие в медийном поле. Можете начать с соцсетей. Там вы аналогично можете расширять присутствие и использовать его для добавления дополнительных ссылок на основной сайт.

Еще один метод усилить контент — привлечение сторонних экспертов для получения их мнения или тематических инсайтов. Кроме того, вы можете организовать взаимное цитирование и впоследствии регулярно размещать ссылки на чужих ресурсах.

Закупка ссылок на платформах линкбилдинга

Поскольку главная задача оптимизатора — получение качественных ссылок, массовая закупка из различных сомнительных источников для этого не подходит. 

Лучше прибегать к услугам проверенных ссылочных платформ и сервисов, которые содержат обширную базу и позволяют выбирать сайты-доноры по различным параметрам. Опросы российских SEO-специалистов показывают, что чаще всего оптимизаторы выбирают ресурсы, исходя из их тематичности, объема трафика и величины траста. Лучше работать с теми платформами, которые допускают возможность фильтровать сайты по нужным вам параметрам.

Также ключевым нюансом расширения ссылочного профиля за счет платных ссылок, является сохранение его естественного вида. Обычно на растущий сайт ссылаются одновременно в статьях, заметках, комментариях, социальных сетях и на тематических порталах. Это необходимо учитывать и приобретать различные типы ссылок: арендные, социальные, статейные и крауды. Если удается осуществлять подобные закупки в рамках одной платформы, то специалист сможет сэкономить время и силы на продвижении. 

Кроме того, некоторые сервисы позволяют усиливать ссылки — то есть закупать дополнительные ссылочные пакеты, ведущие не на их собственный сайт, а на сайт-донор. Таким образом увеличивается ссылочный вес, но это происходит не напрямую, а потому не вызывает у поисковых систем никаких подозрений в манипуляциях.

Ремонт битых ссылок

Некорректно работающие ссылки — серьезная проблема, которая влечет существенные репутационные риски. Пользователи не склонны доверять ресурсам, которые не следят за правильностью настройки редиректов. Часто во время переноса и удаления страниц владельцы сайта могут потерять ценные ссылки, что плохо сказывается на ранжировании в поисковой выдаче и на пользовательском опыте. 

Следует регулярно проводить проверку ссылочного профиля с помощью специальных сервисов — например, Ahrefs или Google Search Console. Особое внимание нужно уделять периодам, связанным с проведением каких-либо работ на сайте. Для починки битых ссылок может потребоваться настроить новые редиректы или обратиться к владельцу ресурса, поставившего исходящую ссылку. В любом случае, все эти процедуры стоят затрачиваемых на них сил и времени.

Успешный сайт

⌘⌘⌘

Пополняя и расширяя ссылочный профиль, вы увеличиваете доверие одновременно со стороны пользователей, а также — поисковых систем. Качественным ссылкам обязательно следует уделять внимание, поскольку они символизируют доверие, а их появление при развитии и росте сайта — естественный процесс. Ускоряя его вышеописанными способами, вы поспособствуете увеличению трафика и улучшению поведенческих факторов. 

Какие показатели нужно отслеживать новому бизнесу? 10 главных метрик

Полный список финансовых показателей, которые нужно учитывать при запуске и развитии бизнеса. С формулами, комментариями и понятными примерами расчета. (далее…)
Read More

Драма Microsoft и Apple: от вражды до сотрудничества

Техногиганты всё время своего существования судились, обменивались колкостями и пытались обогнать друг друга по уровню новаторства в разработках. Наши коллеги...
Read More

Как компании меняли свой бренд из-за испорченной репутации: три кейса

В бизнесе нет страховки от ошибок — любой промах отражается на репутации. И иногда исправить ситуацию может только ребрендинг и...
Read More

Запускаем email-рассылку: как не попасть в спам при отправке писем

В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы письма всегда доставлялись до адресатов....
Read More

Ключ к успешному продвижению: что такое SMM-стратегия и как ее составить

Разберем, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и как эффективно использовать социальные сети для решения бизнес-задач. (далее…)
Read More

Новогодний маркетинг: лучшие приемы праздничной рекламы

Для бизнеса Новый год и Рождество — время всплеска продаж и увеличения прибыли. А способствуют этому всем знакомые персонажи: от...
Read More

Россияне предпочитают .ru вместо .com, а Дональд Трамп проиграл доменный спор за mar-a-lago.com

Рассказываем самые интересные новости доменного мира. (далее…)
Read More

Прокрастинация: что такое, виды и как бороться

Прокрастинатор полон идей и амбиций, но ему часто не хватает самодисциплины и силы воли, чтобы начать действовать. Что заставляет нас...
Read More

Что нужно покупателям в 2024: 5 трендов электронной коммерции

Ежегодно рынок e-commerce в России растет на треть, а в 2024 году, по прогнозам экспертов, его оборот составит более 7,2...
Read More

Гайд: стильный интернет-магазин на WordPress с помощью двух инструментов

Онлайн-торговля растет на 40-50% в год, поэтому открыть свой интернет-магазин никогда не поздно. Для старта не понадобятся знания HTML и...
Read More