Поиск по сайту Поиск

Приключенческая игра с самым опасным ИИ в мире

Долгие праздничные каникулы уже позади, но многим наверняка хочется ещё немного отдохнуть от серьёзных тем. Поэтому сегодня мы расскажем вам о невероятной нейросетевой игре — текстовом аналоге «Подземелья и драконы», где сюжет никогда не повторяется. Попробуете сыграть с самым опасным искусственным интеллектом?

Игра, которая переписывает сама себя

Мы уже рассказывали о нейросети GPT-2, которая умеет генерировать реалистичный текст. Вы можете дать ей начало предложения, и она попытается закончить его. Создатели нейросети сочли слишком рискованным выкладывать полную версию алгоритма в открытый доступ, но это не остановило энтузиаста Натана Уитмора — на основе GPT-2 он разработал текстовую приключенческую игру GPT Adventure.

Опираясь на интеллектуальную инфраструктуру нейронной сети, GPT Advenure переписывает текст игры заново при каждом новом старте. Всё приключение выдумывается на ходу в зависимости от того, что вы напишете. Если указать текущее местоположение игрока и его действие — например, «иду на восток», — а после попросить GPT-2 предсказать, что будет дальше, то она расскажет о последствиях этого действия. Затем игрок совершает следующий шаг, и таким образом складывается полноценное приключение.

В GPT Adventure игровой мир генерируется с помощью алгоритма прогнозирования. Это означает, что число комнат и монстров неизвестно заранее: игра начинается со старта в какой-либо локации, а затем использует AI и определяет, что будет дальше.

Чтобы превратить GPT-2 в Мастера Подземелий, её создатель, Натан Уитмор, начал собирать записи пользователей, играющих в Zork и Colossal Cave Adventure. Эти текстовые приключенческие игры созданы в середине 1970-х годов для мэйнфрейма PDP-10. Компьютер был размером с холодильник и значительно уступал в мощности даже современным смартфонам, которые теперь помещаются в карман. Уитмор вдохновился Mind Game — вымышленной игрой, создаваемой искусственным интеллектом в научно-фантастическом романе Орсона Скотта Карда «Игра Эндера».

«Чтобы создать GPT Adventure, я должен был обучить GPT-2 генерировать текст, похожий на сюжет игры», — говорит Уитмор. «Это делается с помощью алгоритмов, которые автоматически корректируют внутренние параметры GPT-2 до тех пор, пока создаваемые фразы не будут походить на текстовое приключение. GPT-2 изучает механику игр, что позволяет ей полноценно вливаться в процесс. Нейросеть генерирует текст по принципу: «Если игрок смотрит на восток, опиши объект к востоку от него».

Получившаяся игра во многом напоминает старые текстовые приключенческие игры с теми же базовыми элементами и механикой. Уитмор признаёт, что для этого ему пришлось добавить несколько дополнительных настроек. «GPT-2 иногда допускает ошибки, например, забывает, где находится игрок», — говорит автор. «Мой код сводит число ошибок к минимуму и делает игру более стабильной».

Бездушный алгоритм или творчество?

GPT Adventure — неплохая игра, хотя иногда её сюжет развивается очень странным образом. Когда люди пытаются использовать ИИ для создания текстов, ошибки и странности в генерации сюжетной линии происходят постоянно: взять хотя бы сгенерированный нейросетью монолог JD из “Scrubs” или новые главы «Игры Престолов». Если вы когда-либо запускали текстовые игры, то можете заметить, что в GPT Adventure используются и порой странным образом смешиваются некоторые их идеи и концепции.

Но на самом деле подобные явления помогают развивать творческий искусственный интеллект. Хотя в процессе игры нейросеть может утрачивать логику повествования, она всё равно постоянно анализирует шаги игрока и пытается продолжить сюжет.

«Очень круто, что игровой процесс полностью открытый и для вас нет никаких ограничений», — говорит Уитмор. «Игре можно сказать «съесть камень» или «оседлать овцу», и она попробует выяснить, что должно произойти дальше. Вы можете делать любые странные вещи, которые никто не догадается запрограммировать. Этим GPT Adventure превосходит традиционные игры, поскольку её навыки позволяют правдоподобно строить любое развитие сюжета».

Такое поведение отчасти является творческим, хотя нейросети на самом деле не придумывают новые истории или идеи, а просто используют отрывки из существующих произведений. Но понятие творчества трактуется по-разному, поэтому создание связного игрового сюжета вполне можно отнести к проявлению креатива.

Давайте сыграем!

Чтобы убедиться в возможностях искусственного интеллекта, попробуем запустить и протестировать игру. Её интерфейс максимально упрощён: нет ни музыки, ни визуальных эффектов. Весь код написан на Python в среде Jupyter Notebook. Запустить его можно прямо из браузера, перейдя по ссылке ниже:

https://colab.research.google.com/drive/17L6oCyJygOdWdp08QMiRhaMCRHBbUkV8

Посмотрим на игровой процесс. Для начала устанавливаем несколько библиотек и подключаем GPT-2:

После появления надписи «Установка завершена», можно запустить следующую ячейку. Но сначала обратим внимание на пару строк кода.

Изменив текст, который записан в переменную history, вы можете начать игру в любом месте. Только помните, что писать надо на английском языке.

Также можно отключить строгий режим игры, чтобы позволить GPT Adventure иногда предпринимать некоторые действия за вас. Но это может привести к совершенно нелогичным поворотам сюжета. Включение строгого режима делает игру более последовательной.

Теперь можно начать игру.

Механика очень проста: GPT генерирует новую строку, а игроку надо ввести какое-либо действие, чтобы продолжить. Если не менять текст истории, то в начале вы находитесь в безликой белой комнате и слышите зловещий шум. Дальнейшее зависит только от ваших действий и от того, насколько необычной окажется сгенерированная нейросетью история.

Например, мы в процессе игры наткнулись на тролля, победили его и нашли сокровища, но уронили их в пропасть (а заодно и топор тролля, который хотели забрать себе). Спустившись в пропасть, мы попали в сказочное королевство и нашли волшебный магазин, в котором купили крылья, чтобы летать. Это позволило оседлать летающего единорога и найти расщелину, где мы вновь победили очередного тролля и заодно разжились украшенным драгоценными камнями скарабеем.

Как видите, игра старается строить более или менее последовательный сюжет, но в ней отсутствует какое-либо развитие персонажа и стремление к логичному завершению. Наблюдать за бесконечно продолжающейся историей можно довольно долго, поскольку этот процесс затягивает и завораживает. Но ошибки всё ещё встречаются: иногда игра зависает на одной и той же фразе или повторяет описание местоположения несколько раз. Если искусственный интеллект уже обыгрывает человека в шахматы и самостоятельно придумывает стратегии для пряток, вполне возможно, что скоро нейросетевые игры выйдут на новый качественный уровень.

⌘⌘⌘

Делитесь в комментариях своими историями, в которые вас завела GPT Adventure. Как вы думаете, смогут ли нейросети приблизиться к человеку в плане творчества и креатива? А может быть, гипотеза симуляции верна, и мы все давно находимся в большой приключенческой игре, созданной ИИ?

Domains weekly: конец стабильности .COM, детали продажи .ORG и сделки недели

Domains weekly: конец стабильности .COM, детали продажи .ORG и сделки недели

Из нового доменного дайджеста вы узнаете, может ли проигрыш спора за домен стать победой, чего ждать от повышения цен на...
Read More
PHP 7 или Как ускорить сайт за минуту без регистрации и СМС

PHP 7 или Как ускорить сайт за минуту без регистрации и СМС

Вы наверняка в курсе, что PHP удерживает лидерство среди языков, применяющихся для создания сайтов. В конце 2019 года версия PHP...
Read More
Приключенческая игра с самым опасным ИИ в мире

Приключенческая игра с самым опасным ИИ в мире

Долгие праздничные каникулы уже позади, но многим наверняка хочется ещё немного отдохнуть от серьёзных тем. Поэтому сегодня мы расскажем вам...
Read More
Новогодний чек-лист: не пропразднуй свой домен

Новогодний чек-лист: не пропразднуй свой домен

Не все задачи и дела подходят под фразу «А давайте уже после праздников». И те, что «горят прям горят», мы...
Read More
Domains weekly: рост Интернета, зона .AMAZON и домен на миллион

Domains weekly: рост Интернета, зона .AMAZON и домен на миллион

Приближаются праздники, и в доменной индустрии всё становится спокойнее… Или нет? Из последней подборки в этом году вы узнаете, насколько...
Read More
Итоги 2019 года в блоге REG.RU: создание сайтов, бэкапы, нейросети и UX‑дизайн

Итоги 2019 года в блоге REG.RU: создание сайтов, бэкапы, нейросети и UX‑дизайн

Год приближается к финишной прямой, и редакция блога, следуя тренду, подводит его итоги. Сегодня мы поделимся материалами, которые вы больше...
Read More
Стэнфордский курс: лекция 10. Рекуррентные нейронные сети

Стэнфордский курс: лекция 10. Рекуррентные нейронные сети

В прошлый раз мы рассказали о нескольких популярных свёрточных архитектурах и узнали об их влиянии на развитие машинного обучения. В...
Read More
Domains weekly: карта Интернет-мира, перспективы Китая и доменная зависть

Domains weekly: карта Интернет-мира, перспективы Китая и доменная зависть

Новая подборка новостей будет очень полезной для домейнеров. Насколько активно страны мира регистрируют сайты в своих национальных доменных зонах? Есть...
Read More
Shared или VPS — какой хостинг выбрать для сайта?

Shared или VPS — какой хостинг выбрать для сайта?

Один из наших читателей попросил рассказать, какой же вариант хостинга стоит использовать для своего онлайн-проекта. Этим вопросом задаётся почти каждый...
Read More
С чего начать SEO-продвижение сайта

С чего начать SEO-продвижение сайта

Вы создали красивый и яркий сайт, грамотно расписали контент, добавили акценты для целевой аудитории, но трафик не растёт? Скорее всего,...
Read More