Поиск по сайту Поиск

Подборка лучших онлайн-сервисов для проверки сайта на вирусы

Заражение сайта вирусами — риск, который есть практически у каждого ресурса, что может привести к серьёзным последствиям: сбоям в работе сайта, краже данных пользователей или блокировке страницы. 

И, если сегодня вы сделали всё возможное, чтобы обезопасить сайт, это не значит, что завтра ваш сайт не попробуют атаковать новыми методами или новым вредоносным кодом. Что делать в этом случае и как проверить свой ресурс? На помощь приходят веб-сканеры, которые выполняют анализ сайта. Сегодня расскажем о том, как понять, что ваш ресурс заражён, и сервисах, где можно проверить сайт на вирусы самостоятельно.

Что такое вирусы 

Вирус — это код, который используют злоумышленники в своих интересах. Он может не только вредить работе сайта, но и заражать дальше его посетителей. 

Вирусы влияют на посещаемость и портят репутацию сайтов. Поисковые системы предупреждают пользователей о зараженных интернет-ресурсах, понижают сайты в выдаче, а в некоторых случаях (например, если злоумышленник разместил спам) отправляют их в чёрный список.

Согласно исследованию компании Acunetix, более 87% сайтов имеют уязвимости среднего уровня, а 46% веб-ресурсов имеют высокий риск заражения вирусами. Это значит, что регулярная проверка на вирусы актуальна для любого сайта. 

Проверка сайта на вирусы делится на два основных типа:

  1. Проверка контента. Самый простой способ, которым злоумышленники могут заразить сайт — через контент. Представим, что на вашем ресурсе есть поля для комментариев. Именно через них хакер может разместить вирусный файл. 
  2. Проверка кода. В этом случае проверяется все элементы сайта. Это может быть долго, но подождать определённо стоит. Особенно, когда ваш сайт используется в коммерческих целях и принимает денежные платежи.

Как понять, что сайт заражён

Даже когда кажется, что всё в порядке, вы сможете заметить «звоночки», говорящие о заражении веб-ресурса. Вот некоторые из них:

  • Аномальное увеличение нагрузки исходящего трафика.
  • Появление в поисковой выдаче при ссылке на сайт пометки о том, что данный ресурс может угрожать вашему компьютеру.
  • Предупреждения от вашего антивируса о небезопасности сайта.
  • Появление подозрительных перенаправлений на сторонние ресурсы.
  • Заметное «торможение» в работе сайта и прочие неполадки.
  • Появление новых файлов и папок, изменение даты файлов и так далее. 
  • Вам приходят тревожные предупреждения со стороны хостинг-провайдера.

При появлении одного или нескольких тревожных сигналов, обязательно нужно проверить сайт в специальных сервисах.

Сервисы для проверки сайта

Чтобы воспользоваться ими, вам не нужно устанавливать что-либо на компьютер или сайт, достаточно указать URL и нажать «Проверить».

Проверка сайта на вирусы с помощью поисковых систем

Первым делом стоит проверить свой сайт в популярных поисковиках — Google и Яндекс. Оба поисковика ведут «чёрные» списки и проверяют сайты на предмет заражения, сразу блокируя опасное содержимое. Единственное, что не могут гарантировать эти поисковые системы — диагностику отсутствия вирусов или троянов в файлах веб-ресурса.

Yandex Site status check

Google безопасный просмотр

После этой проверки можно переходить к наиболее популярным онлайн-сканерам. 

Dr.Web

Всё, что нужно, ввести URL сайта в соответствующее окошко и нажать «Отправить», после чего Доктор Веб проверит уязвимые файлы и предоставим вам отчёт. 

Kaspersky VirusDesk

Наверное, один из самых популярных русскоязычных антивирусов, который выполняет и проверку сайтов. В нём можно проверить файлы размером до 50 МБ простым перетаскиванием мышкой. После проверки пользователь получит результат в виде отчёта, которая может содержать три статуса: плохая репутация, хорошая или неизвестная. 

QUTTERA

Абсолютно бесплатный сервис, ориентированный на зарубежные сайты, но отлично справляется и с проверкой доменов Рунета. Хорошо обнаруживает угрозы, связанные с загрузкой или размещением троянов, завирусованных исполняемых файлов и проверяет репутацию ресурса в чёрных списках.

Sucuri

Платный сервис, который проводит эвристический анализ по собственному алгоритму проверки. 

Эвристический анализ — метод обнаружения вирусов и вредоносного ПО, которого нет в базах (вирусных сигнатурах), через изучение фрагментов кода и сравнения их с известными вирусными угрозами.

Sucuri хорош тем, что обнаруживает спам-ссылки и опасные скрипты, проверяет актуальность версий CMS и веб-серверов. Для использования надо зарегистрироваться и выбрать тарифный план. Несмотря на то, что цены могут показаться высокими, сервис предлагает полную поддержку и даже удаление вредоносного кода специалистами. 

VirusTotal

Можно сказать, что это настоящая «рок-звезда» подборки. Вам не нужно регистрироваться и платить — достаточно вставить ссылку, загрузить файл или найти страницу в поисковике. Сервис просто выдаст результат онлайн проверки сайта на вирусы, показав оценку свыше 65-ти антивирусных систем.

Профилактика вирусного поражения сайта

  • Регулярно (желательно с периодичностью раз в неделю) делайте бэкапы сайта. Подробнее о бэкапах читайте в тематическом посте «Нет бэкапа — жди факапа, или Почему важно вовремя делать резервные копии». 
  • Проверяйте бэкап антивирусом. 
  • Подключите к системе оповещения о возникших выявленных проблемах на сайте, например, можно воспользоваться Yandex.Метрикой.
  • Регулярно обновляйте программное обеспечение.
  • Меняйте пароли и используйте менеджеры паролей
  • Контролируйте входящий и исходящий трафик.
  • И, конечно же, регулярно сканируйте сайт на вирусы. 

⌘⌘⌘

Кроме использования специальных сервисов, подбирайте инфраструктуру для сайта, которая уже включает в себя антивирусные проверки. Например, она есть на хостинге REG.RU. Можно воспользоваться бесплатным периодом на 14 дней, чтобы проверить все возможности. 

Как запустить сеть придорожных кафе с АЗС на Севере

Запускать бизнес в регионе — значит столкнуться со слабым сервисом у поставщиков и подрядчиков, бороться за каждого квалифицированного сотрудника. Заниматься...
Read More

Собственный магазин или маркетплейс: где выгоднее продавать?

58% всех интернет-заказов в 2023 году совершили на маркетплейсах.  Популярность маркетплейсов активно растет. При этом рост количества продавцов снижается: в...
Read More

SEO для бизнеса: поисковики — тоже реклама

Что такое SEO-оптимизация, как она приносит выгоду собственному бизнесу и как ее настроить — в блоге Рег.ру
Read More

Какие показатели нужно отслеживать новому бизнесу? 10 главных метрик

Полный список финансовых показателей, которые нужно учитывать при запуске и развитии бизнеса. С формулами, комментариями и понятными примерами расчета. (далее…)
Read More

Драма Microsoft и Apple: от вражды до сотрудничества

Техногиганты всё время своего существования судились, обменивались колкостями и пытались обогнать друг друга по уровню новаторства в разработках. Наши коллеги...
Read More

Как компании меняли свой бренд из-за испорченной репутации: три кейса

В бизнесе нет страховки от ошибок — любой промах отражается на репутации. И иногда исправить ситуацию может только ребрендинг и...
Read More

Запускаем email-рассылку: как не попасть в спам при отправке писем

В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы письма всегда доставлялись до адресатов....
Read More

Ключ к успешному продвижению: что такое SMM-стратегия и как ее составить

Разберем, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и как эффективно использовать социальные сети для решения бизнес-задач. (далее…)
Read More

Новогодний маркетинг: лучшие приемы праздничной рекламы

Для бизнеса Новый год и Рождество — время всплеска продаж и увеличения прибыли. А способствуют этому всем знакомые персонажи: от...
Read More

Россияне предпочитают .ru вместо .com, а Дональд Трамп проиграл доменный спор за mar-a-lago.com

Рассказываем самые интересные новости доменного мира. (далее…)
Read More