Поиск по сайту Поиск

Как скорость загрузки страниц на мобильных устройствах влияет на посещаемость сайта

Поисковые системы уделяют большое внимание скорости загрузки сайтов с мобильных устройств, и этот фактор ранжирования становится всё более важным. В этом материале совместно с SEO-специалистом REG.RU Максимом Ткачом мы расскажем, что такое ускоренные страницы, как мы внедряли их на наш сайт и какие результаты получили.

AMP и Турбо — что это такое

Две наиболее популярные поисковые системы в России, Google и Яндекс, продолжают продвигать свои технологии быстрой загрузки сайтов на мобильных устройствах: AMP (Accelerated Mobile Page) от Google и Турбо-страницы от Яндекс. Недавно Яндекс добавил возможность создания Турбо-сайтов для объявлений в Директ, а Google, в свою очередь, выпустил видеокурс по внедрению AMP.

Давайте кратко разберём эти две технологии.

Турбо-страницы (Яндекс) — позволяют уменьшить скорость загрузки страниц, на которые пользователи переходят из ПС Яндекс, до 15 раз. С помощью этой технологии Яндекс обрабатывает контент, создавая ускоренную версию страниц на его основе. Турбо-страницы можно отличить в поисковой системе по значку ракеты.

AMP (Google) — позволяют добавить на сайт специальные теги — ПС Google находит их и кэширует информацию. После этого сайт при переходе из Google будет подгружаться в специальный iframe и открываться гораздо быстрее. В отличие от Яндекс Турбо, AMP хорошо поддерживает коммерческие страницы и позволяет реализовать более широкий функционал.

Как это делали мы

Мы запустили тестирование ускоренных страниц в нашем блоге и Базе знаний. И вот что у нас получилось.

Ниже демонстрируется пример, как выглядит загрузка Турбо-страницы.

Также мы наблюдали за реакцией пользователей и замерили результаты их взаимодействия с ускоренными версиями страниц.

Блог REG.RU

На скриншоте видно изменение посещаемости страниц блога после включения Турбо, а также сравнение с версией без ускорения. В целом посещаемость с ПС Яндекс для пользователей с мобильных устройств выросла примерно в 5 раз.

База знаний

Здесь показана посещаемость страниц Базы знаний после включения Турбо и сравнение с обычными версиями страниц. В среднем посещаемость на эти страницы выросла в 3 раза.

Итог

Как видите, более быстрая загрузка страниц помогает повысить трафик, увеличить лояльность пользователей и в лучшую сторону повлиять на позиции сайта в поисковых системах. AMP и Турбо-страницы загружаются практически мгновенно, что позволит вам ускорить работу сайта на всех устройствах и платформах.

Если у вас возникли вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях — мы обязательно ответим и поделимся опытом!

Не забывайте, что для быстрой работы сайта важен быстрый и надёжный хостинг. В REG.RU можно попробовать хостинг бесплатно в течение 14 дней и убедиться в его преимуществах.

Настраиваем шифрование жесткого диска, чтобы избежать утечек данных

Настраиваем шифрование жесткого диска, чтобы избежать утечек данных

В каждой компании есть сотрудники, которые хранят на рабочем компьютере конфиденциальную информацию, и её утечка может оказаться катастрофой. Среди таких...
Read More
Domains weekly: отказ в зоне .INTERNET, «собачья» прибыль и дроп домена Google

Domains weekly: отказ в зоне .INTERNET, «собачья» прибыль и дроп домена Google

ICANN вновь и вновь отказывает индийской компании в делегировании зоны .INTERNET, собака вдохновила хозяина на домен стоимостью полмиллиона долларов, Google...
Read More
CTR позиций в поисковой выдаче или Когда клики действительно помогают

CTR позиций в поисковой выдаче или Когда клики действительно помогают

Мечта каждого вебмастера — вывести сайт на первые строки в поисковиках, чтобы привлекать как можно больше трафика. Сегодня вместе с...
Read More
Что такое NVMe SSD и стоит ли выбирать его для своего веб‑проекта?

Что такое NVMe SSD и стоит ли выбирать его для своего веб‑проекта?

При выборе выделенного сервера надо учитывать много параметров: подобрать процессор, понять, сколько хватит оперативки и какой нужен тип накопителя. Если...
Read More
Domains weekly: топ стран на рынке SSL, ICANN против расизма и 50 000 доменов в дропе

Domains weekly: топ стран на рынке SSL, ICANN против расизма и 50 000 доменов в дропе

Новый еженедельный дайджест поведает о том, в каких странах больше всего используют SSL-сертификаты (спойлер: Россия там тоже есть), как ICANN...
Read More
7 лучших SEO‑плагинов для WordPress

7 лучших SEO‑плагинов для WordPress

Чтобы привлечь посетителей на сайт, без SEO-продвижения не обойтись. И это — не разовая история, а постоянный и кропотливый процесс....
Read More
404, Bad Gateway или О чём говорят популярные ошибки на сайтах

404, Bad Gateway или О чём говорят популярные ошибки на сайтах

Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда при попытке зайти на сайт вместо нужной страницы он выдавал то ошибку 404, то...
Read More
Domains weekly: доход от .ORG, соцсеть на VOICE.COM и персональный рейтинг доменов

Domains weekly: доход от .ORG, соцсеть на VOICE.COM и персональный рейтинг доменов

Из новой подборки вы узнаете, что за соцсеть заработает на самом дорогом домене, как будут персонализироваться подборки доменных имён для...
Read More
Как подобрать домен: возможности REG.RU

Как подобрать домен: возможности REG.RU

В зоне .RU почти 5 миллионов доменов. Несмотря на то, что многие звучные и запоминающиеся имена уже заняты, есть несколько...
Read More
Domains weekly: взлёт .BLACK, сокрытие URL от Google и защита от доменов‑омонимов

Domains weekly: взлёт .BLACK, сокрытие URL от Google и защита от доменов‑омонимов

В очередном дайджесте мы расскажем о росте зоны .BLACK (о причинах догадаться нетрудно), зачем Google убирает полные URL из адресной...
Read More