Поиск по сайту Поиск

Внешние поведенческие факторы ранжирования

В прошлом материале мы рассказали, что такое поведенческие факторы ранжирования, и подробно остановились на внутренних факторах. Продолжая эту важную тему, сегодня вместе с SEO-специалистом Евгением Сметаниным поведаем о внешних поведенческих факторах и способах их улучшения.

Что такое внешние поведенческие факторы?

К внешним поведенческим факторам относятся все внешние аспекты, характеризующие поведение пользователя, а также значимость самого web-ресурса. Иными словами, внешние факторы — то, что делает пользователь перед тем, как зайти на ваш сайт.

Задача поисковой системы — определить сайты, которые лучше всего отвечают интенту поискового запроса или имеют наибольшее доверие среди посетителей. Полученная информация в дальнейшем используется при ранжировании.

Интент поискового запроса — его смысл и цель. Например, если пользователь ищет «создать сайт», он может искать как туториалы по обучению разработке, так и веб-студии, делающие сайты на заказ.

Перечислим, какие поведенческие факторы считаются внешними.

CTR сниппета в поисковой выдаче

Что такое CTR?

С помощью этого сигнала поисковики делают выводы, какой сайт больше соответствует запросу и насколько он удовлетворяет потребностям пользователя. Чтобы повлиять на этот показатель, необходимо делать сниппет более привлекательным и заметным для юзера. По информации, которая выводится в сниппете, можно понять, что за контент размещён на странице, поэтому данные должны быть максимально релевантными.

Как правило, заголовок и описание сниппета в поисковой выдаче формируются из мета-тегов Title и Description, но довольно часто туда попадает контент самой страницы. Google обычно берёт описание из Description, а Яндекс предпочитает отображать текст со страницы, который он считает наиболее подходящим.

Чтобы заголовки и описания были эффективными, обратите внимание на формулу 4U, согласно которой текст должен соответствовать следующим качествам: 

  • Useful (полезный)
  • Ultra-Specific (специфический)
  • Urgent (передающий ощущение времени или срочности)
  • Unique (уникальный)

Можно использовать эмодзи, так как они достаточно сильно привлекают внимание:

Можно использовать эмодзи, так как они достаточно сильно привлекают внимание:

Хостинг для сайта: купить виртуальный Shared Web ...

Для получения расширенных сниппетов внедряется микроразметка на посадочные страницы. Выглядит это примерно так:

Бесплатный хостинг для сайта с PHP с MYSQL с FTP...

Возврат с сайта обратно в поисковую выдачу

Такое действие может иметь несколько причин:

  • страница не релевантна запросу, пользователь хотел увидеть совсем другую информацию;
  • контент релевантен, но не интересен по другим причинам — например из-за сильно завышенной цены на товар;
  • сайтом неудобно пользоваться (низкая скорость загрузки, непонятная структура).

Все эти факторы означают, что пользователь не нашёл то, что ему нужно, и хочет изучить другие результаты выдачи.

Длина клика

Показатель, который характеризует время, проведённое на сайте до возврата обратно в поиск.

Клики бывают двух видов:

  • длинные;
  • короткие.

Отследить длинные клики довольно трудно, зато с короткими всё намного проще — их можно определить по показателю отказов. Единственная разница в том, что они рассчитываются на стороне поисковой системы.

Единственный переход из поиска

Показатель, прямо противоположный предыдущему. Он говорит о том, что информация на странице полностью удовлетворяет потребность пользователя и у него нет необходимости просматривать и изучать другие результаты. Нужно стремиться создавать настолько качественный контент, чтобы у пользователя не возникала мысль перейти на другой сайт.

Трафик по брендовым запросам

Достаточно важный фактор. Если пользователи делают много запросов к поисковой системе, используя название компании, бренда или её уникального продукта, — это говорит о хорошей узнаваемости организации и высоком качестве её услуг. Для поисковых систем это сигнал, побуждающий ранжировать сайт компании выше менее востребованных конкурентов.

Количество прямых заходов

Этот показатель тоже относится к внешним поведенческим факторам. Логично, что если пользователи переходят на сайт, вводя домен в адресную строку или переходя по ссылке из закладок, это говорит о том, что ресурс удовлетворяет потребности посетителей. Вряд ли вы добавите в закладки некачественный сайт или посоветуете его друзьям.

Переход в другую поисковую систему

Этот фактор вступает в силу, если пользователь не нашёл ответ на свой запрос и решил перейти в другую поисковую систему.

Bing Google Mail.ru

Трафик на сайт с различных источников

Как известно, чем больше трафик, тем лучше учитываются самые разные источники:

  • прямые переходы;
  • переходы из поисковых систем;
  • переходы по рекламе;
  • переходы по ссылкам в социальных сетях;
  • переходы по ссылкам на других сайтах;
  • переходы из e-mail рассылок;
  • переходы из мессенджеров;
  • переходы из рекомендательных систем (Яндекс.Дзен, Google Discover, Opera Personal News, Sony News Suite, Flipboard и другие).

Как улучшить внешние поведенческие факторы?

Несмотря на то, что некоторые внешние факторы сложно или почти невозможно отследить (например единственный переход из поисковой системы), повлиять на них всё же можно. Мы отобрали несколько проверенных методов, которые используем сами.

1. Работать над контентом. Грамотный текст, современный дизайн, высокий уровень юзабилити, а также постоянная работа над их улучшением стимулируют пользователей добавлять ваш сайт в закладки и возвращаться на него.

2. Узнавать и решать потребности клиентов. Интересуйтесь, что важно для пользователей, делайте каждое их взаимодействие с вами удобным и эффективным. Польза и качество — залог того, что вас запомнят и порекомендуют снова.

3. Работать над SEO-показателями. Даже занимаясь такими на первый взгляд незначительными вещами, как поисковые сниппеты, вы вкладываетесь в создание крутого продукта и убеждаете пользователя совершить единственный переход из поисковой системы именно на ваш сайт.

4. Следить за быстродействием. Низкая скорость сайта может побудить пользователя не дожидаться, когда он загрузится, а вернуться в поисковую систему и выбрать более быстрый ресурс. Чтобы такого не происходило, важно оптимизировать код сайта, а также использовать быстрый и качественный хостинг.

⌘⌘⌘ 

При работе над SEO нужно помнить, что король всего — это контент. Надеемся, наши материалы помогут вам вывести его на новый качественный уровень. Не забывайте задавать вопросы, если они появляются у вас, — мы обязательно ответим. 

Какие показатели нужно отслеживать новому бизнесу? 10 главных метрик

Полный список финансовых показателей, которые нужно учитывать при запуске и развитии бизнеса. С формулами, комментариями и понятными примерами расчета. (далее…)
Read More

Драма Microsoft и Apple: от вражды до сотрудничества

Техногиганты всё время своего существования судились, обменивались колкостями и пытались обогнать друг друга по уровню новаторства в разработках. Наши коллеги...
Read More

Как компании меняли свой бренд из-за испорченной репутации: три кейса

В бизнесе нет страховки от ошибок — любой промах отражается на репутации. И иногда исправить ситуацию может только ребрендинг и...
Read More

Запускаем email-рассылку: как не попасть в спам при отправке писем

В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы письма всегда доставлялись до адресатов....
Read More

Ключ к успешному продвижению: что такое SMM-стратегия и как ее составить

Разберем, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и как эффективно использовать социальные сети для решения бизнес-задач. (далее…)
Read More

Новогодний маркетинг: лучшие приемы праздничной рекламы

Для бизнеса Новый год и Рождество — время всплеска продаж и увеличения прибыли. А способствуют этому всем знакомые персонажи: от...
Read More

Россияне предпочитают .ru вместо .com, а Дональд Трамп проиграл доменный спор за mar-a-lago.com

Рассказываем самые интересные новости доменного мира. (далее…)
Read More

Прокрастинация: что такое, виды и как бороться

Прокрастинатор полон идей и амбиций, но ему часто не хватает самодисциплины и силы воли, чтобы начать действовать. Что заставляет нас...
Read More

Что нужно покупателям в 2024: 5 трендов электронной коммерции

Ежегодно рынок e-commerce в России растет на треть, а в 2024 году, по прогнозам экспертов, его оборот составит более 7,2...
Read More

Гайд: стильный интернет-магазин на WordPress с помощью двух инструментов

Онлайн-торговля растет на 40-50% в год, поэтому открыть свой интернет-магазин никогда не поздно. Для старта не понадобятся знания HTML и...
Read More