Поиск по сайту Поиск

Domains weekly: конец стабильности .COM, детали продажи .ORG и сделки недели

Из нового доменного дайджеста вы узнаете, может ли проигрыш спора за домен стать победой, чего ждать от повышения цен на адреса в зоне .COM и как развивается история с продажей .ORG. А также традиционно делимся самыми заметными сделками недели на вторичном рынке.

Проигрыш спора за домен Naturals.com стал победой

Сеть индийских салонов красоты, которой принадлежит сайт Naturals.in, предприняла довольно сомнительную попытку отсудить себе домен Naturals.com. Разумеется, это окончилось провалом: во-первых, Naturals.com зарегистрирован аж в 2001 году — задолго до того, как индийская фирма появились на свет. А во-вторых, слово “Naturals” является общеупотребимым.

Почему же проигрыш Naturals стал победой? Дело в том, что суд мог признать такую очевидную попытку незаконного присвоения обратным захватом доменного имени. Это повлекло бы за собой довольно неприятные последствия. Поэтому индийская сеть салонов красоты, можно сказать, дёшево отделалась.

VeriSign сможет повышать цены на домены .COM

Владельцы доменов зоны .COM, конечно же, не обрадовались: ведь много лет цены оставались фиксированными. Однако реестр зоны .COM VeriSign и ICANN собираются заключить соглашение, которое даст возможность увеличивать стоимость доменов не более чем на 7% в год.

Но есть и хорошая новость: соглашение пока находится на стадии разработки. ICANN принимает отзывы от сообщества до 14 февраля 2020 года, поэтому если вы за или против повышения цен (и владеете английским) — можете смело отправить свой комментарий.

Раскрыты детали сделки с .ORG, и политики просят ICANN отказаться от неё

Продажа зоны .ORG стала одним из самых громких доменных событий прошлого года, и страсти до сих пор не утихли: недавно ICANN опубликовала подробности сделки между ISOC и Ethos Capital.

Оказалось, что:

— Продажа проводилась не напрямую, а через специально созданные дочерние фирмы. Причём так поступили обе стороны сделки. В этом нет ничего необычного или незаконного, однако подробности о структуре и владельцах новых компаний неизвестны.

— Регистратор зоны .ORG, Public Internet Registry (PIR) превратится в коммерческую организацию. Но на его работу это никак не повлияет.

— Ethos Capital (вернее, её дочерняя фирма) взяла часть денег, а точнее $360 млн на покупку PIR в кредит, поскольку её инвесторы не смогли полностью покрыть сделку.

В то же время 6 сенаторов США направили в ICANN обращение с просьбой остановить продажу .ORG. Ранее такое же письмо составлялось некоммерческими организациями и заинтересованными участниками сообщества. Среди подписавших присутствует кандидат в президенты Элизабет Уоррен. «Предлагаемая продажа .ORG противоречит общественным интересам и нарушает обязательство ICANN сохранять и улучшать стабильность работы, надежность, безопасность и открытость DNS и Интернета.», — указано в письме.

Крупнейшие продажи недели

На этой неделе замечено несколько продаж с пятизначными суммами. В топ-5 оказались только домены зоны .COM:

CRYPTIUM.COM: € 12,500 — адрес приобрёл американский стартап, связанный с кибербезопасностью. 

MYAREA.COM: 11 765 £ — домен купил Mobiblocks, разработчик приложений для iPhone и Android.

PAYZEN.COM: $ 11 500 — PayZen разрабатывает планы расходов для пациентов, чтобы помогать им оплачивать свои медицинские счета.

VOLIRO.COM: € 10 000 — Voliro производит беспилотные летательные аппараты.

LANDLORDTENANTLAWS.COM: $ 9,880 — домен приобретён компанией Electronic Forms LLC, которая предоставляет конструкторы для онлайн-форм.

Победить конкурентов и увеличить выручку: кейс горизонтального масштабирования клиники

Рассказываем путь развития стоматологической клиники к повышению выручки на 40% с сохранением рентабельности.
Read More

Руководство по CI/CD в GitLab для новичка

В статье разбираем, как устроена практика CI/CD, какие у нее нюансы и преимущества использования. А также расписываем пошаговый процесс использования...
Read More

Что такое GitLab, кому нужен, как пользоваться

GitLab — платформа для совместной разработки. Она позволяет командам организовывать свои процессы от планирования до мониторинга и может работать в...
Read More

Как продавать представителям разных поколений

Рассказываем, как работает теория поколений и чем она оказывается полезной для маркетинга в малом и среднем бизнесе.
Read More

Как привлечь новую аудиторию и победить конкурентов. 3 кейса-стратегии

На примере трёх кейсов разбираем трансформацию продуктов на основе методологии jobs-to-be-done.
Read More

Что стоит автоматизировать в бизнесе с самого начала

Экономить силы, время и деньги – это база, а не привилегия. Автоматизируйте процессы и уделяйте внимание стратегическим задачам.
Read More

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция

Бизнес-план — стратегия развития проекта, без которой не стоит начинать ни один бизнес. Рассказываем, как правильно его составить.
Read More

Сильная презентация для инвесторов: от содержания до выступления

Всё про качественную презентацию для инвесторов. Что разместить на слайдах, как держаться на встрече и увеличить свои шансы на сделку.
Read More

Дёшево и эффективно: как малому бизнесу продвигать свой сайт

Как выделиться среди конкурентов и получить внимание потенциальных клиентов. Бюджетные методы продвижения сайта – в этом обзоре.  
Read More

Как перевести бизнес в онлайн: 7 шагов

Пошаговая инструкция по переводу существующего бизнеса в онлайн: от создания сайта до начала продаж и запуска рекламы.
Read More