Поиск по сайту Поиск

Коммерческие факторы ранжирования: что это такое

Бывает, зайдёшь в интернет-магазин, выберешь понравившийся товар, но вдруг — цена меняется сама по себе, кнопка «Добавить в корзину» спрятана в немыслимом месте, а на сайте нет ни одного контакта техподдержки. Чтобы такого не происходило, владельцу сайта нужно следить за коммерческими факторами ранжирования. Об их важности мы расскажем в этом материале вместе с SEO-специалистом REG.RU Максимом Ткачом.

Что такое коммерческие факторы

Коммерческие факторы ранжирования — это совокупность элементов сайта, влияющих на то, решит ли пользователь купить товар или заказать услугу, и получится ли у него это сделать. К коммерческим факторам может относиться как информация об организации или продукции, так и различные конверсионные элементы: вызывающие доверие отзывы, призывы к действию, рейтинг товаров, качественные фотографии и так далее.

Как коммерческие факторы влияют на ранжирование

Коммерческие факторы напрямую определяют качество сайта, а значит, имеют огромное влияние на ранжирование в поисковых системах. Никто не захочет покупать товар в интернет-магазине, где нет контактов компании или цен на продукцию, а если будет отсутствовать форма заказа, то приобрести что-нибудь будет просто невозможно.

К основным показателям качества интернет-магазина, на которые обращают внимание как пользователи, так и поисковики, относятся:

  • номера телефонов и другие контакты на всех страницах;
  • кнопка «Купить» или «Заказать» рядом с каждым товаром;
  • кнопка или ссылка на Корзину на всех страницах;
  • цена рядом с каждым товаром или услугой;
  • корректное отображение сайта во всех популярных браузерах;
  • информация о доставке товара и доступных способах оплаты.

Ну и конечно, нельзя забывать о том, что контент — король, который стоит во главе любого сайта. Если компания занимается продажей товаров или услуг, то коммерческий контент должен быть на высшем уровне.

Давайте рассмотрим основные коммерческие факторы на примере сайта REG.RU.

Коммерческие факторы на примере REG.RU

Информация о компании

Чтобы принять окончательное решение о покупке, пользователь должен быть уверен в надёжности и добросовестности продавца. На нашем сайте есть большой раздел «О компании», где подробно описаны все важные моменты: реквизиты организации, история компании и другая полезная информация.

Адреса и телефоны компании находятся в разделе «Контакты». Хороший показатель заботы о пользователе — пояснение, как быстрее добраться до офиса:

Номера телефонов для связи

Возможность связаться с представителями компании крайне важна для любого коммерческого сайта. Именно поэтому номера телефонов нужно размещать на большинстве страниц сайта, а их расположение должно быть удобным и понятным.

На сайте REG.RU номера телефонов присутствуют на всех страницах сайта и находятся в футере:

Большой плюс — наличие номера 8-800, с помощью которого можно сделать бесплатный звонок из любой точки страны.

Контакты можно размещать и в шапке страницы — иногда это может быть удобнее для клиентов. Для удобства посетителей с мобильных устройств необходимо прописать атрибут “tel” у номеров телефонов, чтобы звонок можно было сделать в один клик.

Кнопка «Купить» или «Заказать» рядом с каждым товаром

Разберём этот фактор на примере страницы с SSL-сертификатами.

На странице есть возможность заказа с помощью кнопок «Купить» рядом с каждым вариантом SSL-сертификата:

Обратите внимание, что кнопки заметны и хорошо видны пользователю — не стоит делать маленькие и неудобные элементы, по которым сложно попасть мышкой.

Подробное описание товаров и услуг

Очень важный фактор, который оказывает огромное влияние как на выбор со стороны пользователя, так и на ранжирование страниц сайта поисковыми системами.
Хорошее описание товаров — основа любой продуктовой страницы.

В REG.RU над описанием товаров и услуг ведётся постоянная работа, и мы всё время стремимся повышать качество контента.

Ассортимент товаров и услуг

Большой ассортимент товаров является очень весомым фактором ранжирования. Логично, что чем больше выбора на странице, тем более релевантна она для клиента. Но, с другой стороны, слишком большой выбор — не всегда хорошо, так как это может запутать пользователя.

Всегда стоит полагаться на здравый смысл и анализировать поведение посетителей. Чтобы грамотно распорядиться этим коммерческим фактором, проводится тщательный анализ и сравнение ассортимента конкурентов. На эту тему у нас есть интересный кейс, о котором мы расскажем чуть ниже.

Как мы работаем с коммерческими факторами

Чтобы представить все наши услуги в удобном и полезном для пользователя виде, мы постоянно ищем новые способы работы с коммерческими факторами. При принятии решений мы (как и все, кто ведёт интернет-бизнес) делаем подробный анализ участников рынка в нашей тематике. Это нужно для понимания, что поисковые системы видят на других сайтах и считают «эталоном». На выходе мы получаем список гипотез, которые затем дорабатываем и внедряем.

Приведём пример, как мы совершенствовали страницу аренды выделенных серверов. В результате анализа выяснилось, что по таким запросам, как «аренда сервера», в топе поисковой выдачи находятся сайты с широким ассортиментом серверов, в то время как у нас было всего 3 варианта конфигураций.

При этом когда на нашей витрине дешёвых серверов становилось меньше товаров, позиции в поисковой системе Яндекс падали. Поэтому мы решили разместить на страницах больше конфигураций, чтобы у пользователей был более широкий выбор.

В результате мы получили значительный рост позиций в поисковых системах, а трафик на странице вырос более чем в 2 раза.

⌘⌘⌘

Надеемся, что наш опыт окажется полезным. Если у вас есть какие-либо вопросы про коммерческие факторы ранжирования или про SEO-продвижение в целом, — задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим и поделимся советом.

Какие показатели нужно отслеживать новому бизнесу? 10 главных метрик

Полный список финансовых показателей, которые нужно учитывать при запуске и развитии бизнеса. С формулами, комментариями и понятными примерами расчета. (далее…)
Read More

Драма Microsoft и Apple: от вражды до сотрудничества

Техногиганты всё время своего существования судились, обменивались колкостями и пытались обогнать друг друга по уровню новаторства в разработках. Наши коллеги...
Read More

Как компании меняли свой бренд из-за испорченной репутации: три кейса

В бизнесе нет страховки от ошибок — любой промах отражается на репутации. И иногда исправить ситуацию может только ребрендинг и...
Read More

Запускаем email-рассылку: как не попасть в спам при отправке писем

В статье рассказываем, почему рассылки попадают в спам, и делимся советами, как сделать так, чтобы письма всегда доставлялись до адресатов....
Read More

Ключ к успешному продвижению: что такое SMM-стратегия и как ее составить

Разберем, что такое SMM-стратегия, зачем она нужна и как эффективно использовать социальные сети для решения бизнес-задач. (далее…)
Read More

Новогодний маркетинг: лучшие приемы праздничной рекламы

Для бизнеса Новый год и Рождество — время всплеска продаж и увеличения прибыли. А способствуют этому всем знакомые персонажи: от...
Read More

Россияне предпочитают .ru вместо .com, а Дональд Трамп проиграл доменный спор за mar-a-lago.com

Рассказываем самые интересные новости доменного мира. (далее…)
Read More

Прокрастинация: что такое, виды и как бороться

Прокрастинатор полон идей и амбиций, но ему часто не хватает самодисциплины и силы воли, чтобы начать действовать. Что заставляет нас...
Read More

Что нужно покупателям в 2024: 5 трендов электронной коммерции

Ежегодно рынок e-commerce в России растет на треть, а в 2024 году, по прогнозам экспертов, его оборот составит более 7,2...
Read More

Гайд: стильный интернет-магазин на WordPress с помощью двух инструментов

Онлайн-торговля растет на 40-50% в год, поэтому открыть свой интернет-магазин никогда не поздно. Для старта не понадобятся знания HTML и...
Read More